Презентация, доклад Технология целеполагания как основа современного урока

Содержание

Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным.Сенека

Слайд 1«Технология целеполагания как основа конструирования современного урока в условиях ФГОС»

«Технология целеполагания как основа конструирования современного урока в условиях ФГОС»

Слайд 2Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни

один ветер не будет попутным.
Сенека
Для человека, который не знает,  к какой гавани он направляется,  ни один ветер не будет

Слайд 3 Целеполагание – то, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование.

Целеполагание – то, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование.

Слайд 4Целеполагание – это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя

и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъективным и соответствовать планируемому результату.


Целеполагание – это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу,

Слайд 5«После двадцати пяти лет исследований и опытов
я пришел к выводу

о том, что успех равен цели,
все же остальное — домыслы. Умение наметить цель и составить план по ее осуществлению послужит делу
обеспечения вашего успеха больше, чем любое другое занятие» Артур Б. Ванганди (Arthur B.VanGundy)
«После двадцати пяти лет исследований и опытов я пришел к выводу о том, что успех равен цели,

Слайд 6Цель – это то, к чему стремятся, что надо осуществить.
На уроке

ставятся обучающая (образовательная), воспитывающая и развивающая цели.

Цель – это то, к чему стремятся, что надо осуществить.На уроке ставятся обучающая (образовательная), воспитывающая и развивающая

Слайд 7Цель-результат
Под целью в образовании понимается предвосхищаемый результат– образовательный продукт,

который может быть внутренним или внешним, но он должен быть создан за определенный промежуток времени и его можно продиагностировать, т.е. цель должна быть проверяема.
Хуторской А.В.
Цель-результат  Под целью в образовании понимается предвосхищаемый результат– образовательный продукт, который может быть внутренним или внешним,

Слайд 8Поставить педагогическую цель-
означает определить те изменения в личности обучающегося, которые

хочет достичь педагог.
Поставить педагогическую цель-  означает определить те изменения в личности обучающегося, которые хочет достичь педагог.

Слайд 9Давайте посмотрим, для чего педагог определяет цели?

В целях образовательного мероприятия формулируются

ключевые результаты
Цели определяют направления.
Цели помогают определять необходимое содержание, источники, технологии и методы обучения.
Цели являются индикаторами, обеспечивающими точное определение результативности усилий педагога и обучающихся.
Цель является мотиватором познавательной деятельности обучающихся и педагогической деятельности учителя.
Давайте посмотрим, для чего педагог определяет цели?В целях образовательного мероприятия формулируются ключевые результатыЦели определяют направления.Цели помогают определять

Слайд 10В чем суть проблемы современного урока?
Подмена цели средствами урока.
Формальный подход при

постановке цели.
Завышение цели. Глобальные и локальные.
Постановка собственной цели учителя.
В чем суть проблемы современного урока?Подмена цели средствами урока.Формальный подход при постановке цели. Завышение цели. Глобальные и

Слайд 11Метод постановки умных целей.
как сформулировать корректную цель?

Как грамотно выстроить процесс целеполагания, чтобы по его завершении мы могли получить законченную формулировку цели.
метод SMART (smart – с английского – умный), позволяющий, как раз, сформулировать ясную и конкретную (умную) цель.
Метод постановки умных целей.   как сформулировать корректную цель?   Как грамотно выстроить процесс целеполагания,

Слайд 12Критерии SMART:
S – Specific. Цель должна быть предельно четкой, точной, конкретной,

не допускающей ее двойной трактовки.
М – Measurable. Цель должна быть измеримой, что предполагает наличие количественных и качественных критериев, достигнув которых, можно быть уверенным в достижении цели.
А – Achievable. Цель должна быть достижимой с учетом внешних возможностей и рисков, а также тех ресурсов, которыми располагаете Вы или Ваша команда.
R – Relevant. Цель должна быть уместной в изменяемой ситуации, изменения должны соответствовать Вашим потребностям и (или) потребностям Ваших обучающихся.
Т – Time-limited. Цель должна быть достигнута в ограниченное время. Точно определите время или период достижения выбранной цели.
Критерии SMART: S – Specific. Цель должна быть предельно четкой, точной, конкретной, не допускающей ее двойной трактовки.М

Слайд 13Цели должны быть:

Диагностируемые.
Конкретные.
Понятные.
Описывающие желаемый результат.
Реальные.
Побудительные (побуждать к действию).
Точные. Цель не должна

иметь расплывчатые формулировки. Личностно значимыми для учащихся.
Ориентировать на поиск нового способа действия.
Содержать новизну, которая может быть разрешена в результате творческого применения известных способов действия. Например: Изготовление к 25 декабря 2014 года по проектам детей (25 человек) 25 рождественских книжек для подарка.

Цели должны быть:Диагностируемые.Конкретные.Понятные.Описывающие желаемый результат.Реальные.Побудительные (побуждать к действию).Точные. Цель не должна иметь расплывчатые формулировки. Личностно значимыми для

Слайд 14Обучающие цели
«выбрать»,
«назвать»,
«дать определение»,
«проиллюстрировать»,
«написать»,
«перечислить»
«выполнить»
«систематизировать»

Обучающие цели«выбрать»,«назвать»,«дать определение»,«проиллюстрировать»,«написать»,«перечислить»«выполнить»«систематизировать»

Слайд 15Давайте разберемся, в чем состоит отличие цели от задачи.

Цель должна быть сформулирована как результат деятельности, а задача как процесс.
Например, цель: «Я овладею (овладела) техникой целеполагания к 1 апреля 2014 г».
Для того чтобы достичь этой цели мне пришлось решить несколько задач:
-Найти курс по целеполаганию
-Записаться на него.
-Пройти обучение.
-Апробировать полученные знания и умения.
-Сдать итоговое задание.
Успешно решив все эти задачи, я достигла поставленной цели.
Давайте разберемся, в чем состоит отличие цели от задачи.   Цель должна быть сформулирована как результат

Слайд 16 Таким образом, цель отвечает на вопрос «Что сделано?», а задача – «Что надо сделать?» 

Таким образом, цель отвечает на вопрос «Что сделано?», а задача – «Что надо сделать?» 

Слайд 17 Цель урока – это его результаты, достичь которых мы

планируем, используя дидактические, методические и психологические приемы

Процесс целеполагания – процесс трудоемкий и времяемкий.
Поэтому главная задача – это обозначение и предъявление целей обеих участвующих сторон, их согласование, а при необходимости, трансформация наших целей в их цели. Согласование целей в том и состоит, что учитель умеет переводить учебные цели в цели деятельности ученика.
Цель урока – это его результаты, достичь которых мы планируем, используя дидактические, методические и психологические

Слайд 18Слова-помощники
Повторим
Изучим
Узнаем
Проверим

Слова-помощникиПовторимИзучимУзнаемПроверим

Слайд 19Яркое пятно
Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур

одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.
Яркое пятно  Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через

Слайд 20Яркое пятно
Aa

Bb
Dd
Cc
Яркое пятноAa            Bb

Слайд 21Мозговой штурм:
Учащимся предлагается заполнить кластер, или решить ситуацию. Каждый

предлагает свой вариант, обосновывая его.
Мозговой штурм:  Учащимся предлагается заполнить кластер, или решить ситуацию. Каждый предлагает свой вариант, обосновывая его.

Слайд 22
“The birthday party”

“The birthday party”

Слайд 23



The Birthday
party

When is your
birthday?
What do you usually
do at

a party?

What would you like
for your birthday ?

September

July

November

December

August

June

March

January

February

May

April

a book

a CD

a car

a CD
player

a kitten

a bike

a doll

eat a
cake

dance

play games

sing

make
a wish

give a present

blow out the
candles




October

The Birthday partyWhen is your birthday?What do you usually do at a party?What would you like for

Слайд 24Noughts and crosses

Noughts and crosses

Слайд 25 Step to creativity. Write your own text about your birthday party.

My text!
My birthday is in December. I don’t have a big party. I invite four friends. I have got a lot of presents. I blow out the candles and make a wish. We eat a birthday cake and dance.

Step to creativity. Write your own text about your birthday party.

Слайд 26Тема-вопрос :
 Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на

поставленный вопрос.
Тема-вопрос :   Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос.

Слайд 27Тема-вопрос
What would you like for your birthday?

Тема-вопросWhat would you like for your birthday?

Слайд 28«Ключевое слово»
Опорное слово из темы служит объектом рассуждения и

целеполагания.
«Ключевое слово»  Опорное слово из темы служит объектом рассуждения и целеполагания.

Слайд 29P R E S E N

T S
u o i m l e o w
z b e a e w y e
z o g l p s e
l t h l h t
e t a s
n
t
P R  E  S  E  N  T  Su  o

Слайд 30Синквейн

Синквейн

Слайд 31I'd like something small,grey and fluffy.
What is it?

Отгадай загадку

I'd like something small,grey and fluffy.What is it?Отгадай загадку

Слайд 32It‘s a pet.
It‘s a pet.
It is black.
It is big.
What is it?

It‘s a pet.It‘s a pet.It is black.It is big.What is it?

Слайд 33It‘s a cat.

It‘s a cat.

Слайд 34«Отсроченная отгадка»:
Предложить загадку, кроссворд или пословицу. Поиск правильного решения 

и станет целью урока.
«Отсроченная отгадка»:  Предложить загадку, кроссворд или пословицу. Поиск правильного решения  и станет целью урока.

Слайд 35Приём «Отсроченная отгадка»
Are they pets?
Cats, dogs, parrots , hamsters,
caterpillars,

frogs and kangaroos.

Приём «Отсроченная отгадка»Are they pets? Cats, dogs, parrots , hamsters, caterpillars, frogs and kangaroos.

Слайд 36What are the most popular pets in different countries? Read and match.

What are the most popular pets in different countries? Read and match.

Слайд 37What is the most popular pet in your class? Do the survey.
What

have you got?
I've got a cat.
What is the most popular pet in your class? Do the survey.What have you got?I've got a

Слайд 38The most popular pet in our class is a cat.
In

our class:
Six pupils have got cats;
Three pupils have got dogs;
Two pupils have got hamsters.



The most popular pet in our class is a cat.  In our class: Six pupils have

Слайд 39Домысливание
Play-played-…
Watch-watched…
Walk-walked-…

ДомысливаниеPlay-played-…Watch-watched…Walk-walked-…

Слайд 40ИСКЛЮЧЕНИЕ
Что общего во всех словах?  Что  лишнее в этом ряде?

(Из множества, обоснованных мнений, обязательно прозвучит правильный ответ.) Формулируется учебная цель.
ИСКЛЮЧЕНИЕ  Что общего во всех словах?  Что  лишнее в этом ряде? (Из множества, обоснованных мнений, обязательно прозвучит

Слайд 41ИСКЛЮЧЕНИЕ
Pencils
books
balls
dogs
mice

ИСКЛЮЧЕНИЕPencils books ballsdogsmice

Слайд 42Find the odd one out

brown
pets
green grey
black

Find the odd one outbrown petsgreen grey black

Слайд 43
Our pets

Our pets

Слайд 45Homework

c s
a n i m a l s
t a

k
e
Homework c sa n i m a l s t a  k  e

Слайд 46Step to creativity. Write your own poem about pets.







My poem!
I've got a pet.
It is fat and black.
It's called Jack.

Step to creativity. Write your own poem about pets.

Слайд 47Группировка

Предлагаю детям разделить на группы ряд слов.
Затем

прошу, обосновывая свои высказывания.
Группировка  Предлагаю детям разделить на группы ряд слов.  Затем прошу, обосновывая свои высказывания.

Слайд 48Группировка
A crocodile, a dog,
a hamster, a lion,
a panda,

a mouse,
a monkey.


Группировка A crocodile, a dog, a hamster, a lion, a panda, a mouse, a monkey.

Слайд 49
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли,

а не памятью» 
(Л.Н. Толстой). 
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»    (Л.Н.

Слайд 50Приёмы целеполагания
Яркое пятно
Мозговой штурм
Тема-вопрос
Ключевое слово
Отгадай загадку
Отсроченная отгадка
Домысливание
Группировка
Исключение

Приёмы  целеполаганияЯркое пятноМозговой штурмТема-вопросКлючевое словоОтгадай загадкуОтсроченная отгадкаДомысливаниеГруппировкаИсключение

Слайд 51 ХИМС
Х –хорошо

И-интересно
М-мешало
С- возьму С собой
ХИМС  Х –хорошо  И-интересно  М-мешало  С-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть