Слайд 2Технологическая карта занятия
Дата проведения:29.10. 2018
Дисциплина: Иностранный язык
Группа: ИС-18
Преподаватель: Храпова Людмила Васильевна
Тема: «Множественное число имён существительных»
Цель: Систематизировать и создать условия для осмысления и проявления познавательной активности студентов и применения знаний в новых учебных ситуациях.
Задачи:
Учебная- формировать умение образовывать существительные во множественном числе, закрепить образование множественного числа слов- исключений, лексические и грамматические навыки по теме «Числительные»
Развивающая –развивать и совершенствовать речевые умения, активизировать навыки аудирования. Развивать личностную активность студентов, обобщать и формулировать собственные выводы.
Воспитательная –прививать интерес к изучению иностранного языка; воспитывать коллективизм, умение работать с партнёром и в группе, умение слушать других, уважать их точку зрения, помогать друг другу.
Методы обучения: словесный метод, метод демонстраций, метод практического обучения
Слайд 3Результаты обучения:
Личностные: умение учащихся общаться по данной теме. Осознание социальной,
практической и личностной значимости изучаемого материала, выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению поставленных задач
Метапредметные: умение оценивать свою работу и своих одногруппников.
Предметные: использование знаний и навыков, формируемых в рамках дисциплины «Иностранный язык» для решения конкретно поставленной задачи.
Технология: педагогика сотрудничества;
развитие критического мышления;
Система контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, мягкий контроль учителя.
Вид занятия: урок комплексного применения знаний и умений.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование
- наглядный материал на английском языке
- презентация
Слайд 4Этапы урока:
1.Организационный момент ( приветствие).
2.Этап подготовки студентов к активной сознательной
демонстрации знаний и умений:
- речевая зарядка,
Warm-up
Look around and make a list of 10 things in your classroom. Read the words
3.Фонетическая зарядка
Phonetic exercises: Repeat after the teacher.
At this time in our schools it is said
That the pupils need not use his head.
No longer he fidgets
And counts on his digits,
He manipulates buttons instead!
Pronunciation: track 9,ex.12,p53 [i:]
существительных.
Слайд 54. Аудирование
Listen to the 3 texts. What new information about Alexs
have you learned?
Студенты слушают запись, затем выполняют задание. Проверка.
5.Тренировка лексических и грамматических навыков.
Let’s repeat the Numerals. Put the necessary letters in the words: (см. презентацию)
Слайд 6 1. - *ne
2. - tw*
3. - t*ree
4.
- f*ur
5. - f*ve
6. - si*
7. - sev*n
8. - ei*ht
9. - nin*
10. - *en
11. - *leven
12. - t*elve
Слайд 7Ответы
1 one
2 two
3 three
4 four
5 five
6
six
7 seven
8 eight
9 nine
10 ten
11 eleven
12 twelve
Слайд 86. Изучение нового материала
Просмотр презентации: правила образования множественного числа существительных.
Слайд 9
Множественное число имен существительных образуется при помощи окончания -s.
a desk
a
pig
a rabbit
a dog
a frog
desks
pigs
rabbits
dogs
frogs
Слайд 10 Если существительные в единственном числе оканчиваются на буквы s, ss, x, sh, ch, tch, то во множественном
числе добавляется окончание -es.
box
fox
dish
watch
bus
bench
class
wish
boxES
foxES
dishES
watchES
busES
benchES
classES
wishES
Слайд 11В некоторых существительных конечные –f, -fe меняются во множественном числе на v+es.
a shelf
shelves
a scarf scarves
a wolf wolves
a wife wives
a knife knives
But: a roof roofs
a chief chiefs
a proof proofs
a brief briefs
Слайд 12Небольшое число существительных имеют особую форму множественного числа.
a man
men
a woman women
a child children
a foot feet
a mouse mice but: computer mouses
a goose geese
a tooth teeth
a person people
a penny pence
an ox oxen
sheep sheep
deer deer
Слайд 13После глухих согласных окончание
-s произносится как [s]
pupils
parks desks rabbits cakes
plates sweets cocks parrots ships
Слайд 14После звонких согласных и гласных окончание
-s произносится как [z ]
trees
toys dogs frogs pens
cars jugs stones queens beds
Слайд 15После sh, ch, x, s, ss окон –чание -es произносится как [ιz]
boxes
foxes
dishes
watches
buses
benches
Слайд 16Если существительное оканчивается на y, перед которым стоит согласный, то y
меняется на i +окончание es.
fly - flies
army - armies
lady - ladies
family- families
dictionary — dictionaries
Слайд 17Если существительное оканчивается на y, перед которым стоит гласный, то множественное
число образуется добавлением окончания - s.
day — days
play — plays
key — keys
monkey — monkeys
toy — toys
boy — boys
Слайд 18К существительным, оканчивающимся на o, добавляется окончание- es.
hero — heroes
potato —
potatoes
echo — echoes
Exceptions piano –pianos
solo — solos
photo — photos
Слайд 19На экране будут появляться картинки. Вам нужно назвать их во множественном
числе. Например: I see three toys
Слайд 26Некоторые существительные, заимствованные из латинского и греческого языков, образуют множественное число
так, как в исходном языке.
a crisis - crisES
a basis - basES
an analysis - analysES
a hypothesis - hypothesES
a criterion - criteriA
a phenomenon - phenomenA
a datum - datA
a stratum - stratA
an erratum - erratA
a bacterium - bacteriA
a curriculum – curriculums, curriculA
a memorandum – memorandums, memorandA
Слайд 27Поставить слова во множественном числе
box
rose
bench
clock
street
jug
student
door
potato
city
lady
victory
contry
mosquito
hero
chief
proof
person
play
bridge
Слайд 28Ответы
ladies
victories
contries
mosquitoes
heroes
chiefs
proofs
people
plays
bridges
boxes
roses
benches
clocks
streets
jugs
students
doors
potatoes
cities
Слайд 29Выберите правильный ответ.
1. I see an old (horse, horses).
2 There are (cup, cups) on the table.
3. The fairy told the girl she could make three(wish, wishes).
4. I see happy (boy, boys).
5. It’s a good (shelf, shelves).
6. I like (cake, cakes).
7. I see (child, children) in the park.
8. They see (tree, trees) in the street.
9. I like a (rose, roses).
10. You like a (fox, foxes).
Слайд 30Прочитайте и найдите существительные во множественном числе.
I like chicks
And I like
pigs.
I like pens
And I like hens.
I like cars
And I like stars.
I like clocks
And I like cocks.
Слайд 31Существительные, употребляющиеся только в единственном числе.
advice
money
information
progress
news
phonetics
physics и т.д.
Слайд 32Существительные, употребляющиеся только во множественном числе.
Goods
Clothes
Stairs
Arms
Scissors
Trousers
Tights
Shorts и т.д.
Слайд 337.Физминутка
Look and Point
Look at the ceiling,
Look at the door,
Look at the
window,
Look at the floor.
Point to the window,
Point to the door,
Point to the window,
Point to the floor.
Слайд 348.Закрепление изученного материала
Изучение таблиц учебника (стр.47-48)
Выполнение упр.5, стр.48
Выполнение заданий по карточкам.
(карточки
прилагаются)
Слайд 359. Relaxation. Final part of the lesson
You have worked well today.
The time has come to relax a little and listen to me
Sit comfortably. Close your eyes. Breathe in. Breathe out. Let’s pretend it’s summer. You are lying on a sandy beach. The weather is fine. The light wind is blowing from the sea. The birds are singing. You have no troubles. No serious problems. You are quiet. Your brain relaxes. Nothing diverts your attention. You are relaxing. (Pause) Your troubles float away. You love your relatives, your school, and your friends. They love you too. Learn to appreciate every good thing. The world is full of wonders. You can do anything. You are sure of yourself, you have much energy. You are in good spirits.
Заключительный этап. Open your eyes. How do you feel? You have a lot of energy. You are active and strong. You can do any work easily. Your body is light.
Слайд 3610. Homework
What conclusion can we make? (Students’ answers) I hope that
you have understood the material of the lesson and you are able to use this grammar correctly- Well, finally, your marks for today’s lesson are the following…
Your homework is: to learn the tables (p.47-48 and the texts in your ex-books)
Слайд 37Список использованной литературы
Основные источники
1. Г.Т. Безкоровайная, Planet of English ,учебник английского языка
для учреждений СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.-256 с.:ил.
Дополнительные источники
1. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, 2008.
Интернет-ресурсы:
http://engmaster.ru/topic/4728
http://www.interactive-english.ru/topiki/
http://howeng.ru/topics-in-english-for-students/
Слайд 38Средства обучения:
1 .Натуральные пособия (объекты):
- мультимедийное оборудование
2. Дидактические материалы:
- раздаточный материал;
-презентация