Слайд 1Театр и музыка Античности
Подготовила ученица 10 класса
Карпова Елена
Слайд 2Ценностью художественной культуры Древней Греции является создание театрального искусства.
Слайд 3Истоки театрального искусства восходят к Великому Дионисию и его свите.
Дионис –
бог виноделия и веселья. В честь бога Диониса любили устраивать праздники, торжественные шумные процессии и шествия.
В свите Диониса участвовали менады – нимфы, воспевающие юного бога. Они предавались дикой и неистовой пляске под громкие звуки тамбуринов и флейт до тех пор, пока не падали в траву в полном изнеможении, после чего засыпали.
Караваджо. Вакх. итал
Слайд 5В марте, когда все растения цвели, отмечался этот праздник.
Жрец, восседавший в
ладье на колёсах, изображал Диониса.
Многочисленная свита сатиров в козлиных шкурах сопровождали шествие дифирамбами (Хоровая обрядовая песня).
Строгие судьи решали, какой из хоров пел лучше, и присуждали победителям треножник.
Слайд 7На празднике присутствовала маска Диониса, ставшая символом театрального искусства.
Актёры, занятые в
театральном представлении, надевали маски: весёлые и грустные, трагические или комические.
Слайд 9Дата рождения греческого театра 534 г.до н.э.
Слайд 101. Эсхил – отец греческой трагедии
В период зарождения театрального искусства популярны
были трагедии.
Содержание: драматический конфликт, мифологические сюжеты жизни богов, которые вершили судьбы людей.
Преобладали песни хора.
Все роли исполнялись одним актёром. Но потом Эсхил, чтобы держать зрителей в напряжении, вводит второго, а затем и третьего актёра.
Произведения: (90 пьес) – «Персы», «Прикованный Прометей» и др.
Слайд 112. Софокл
Многое изменил в трагедиях Эсхила: ввёл исполнителей до 15
человек, сократил объём партий хора.
Изобрёл театральные декорации.
Показывает людей не такими, какими они есть на самом деле, а какими они должны быть.
Герои Софокла – сильные, чаще смотрят на землю, а не на небо.
Произведения: (123) – «Антигона», «Царь Эдип» и др.
Слайд 123. Еврипид – «философ на сцене».
Содержание: мифологические сюжеты.
Свёл на нет значение
хора, песни хора служили лишь фоном для сцен.
Хор выступал в роли музыкального антракта.
Еврипид уделяет больше внимания характерам действующих лиц, психологические переживания, душевный надлом.
Включает бытовые и любовные эпизоды.
Изображал людей такими какие есть в действительности.
Произведения: (90) – «Медея», «Гекуба» и др.
Слайд 134. Аристофан – учитель афинского общества.
Творчество Аристофана посвящено комедии.
Сатирический, обличающий смех
обращал людей к доброте, любви, взаимопониманию.
Ввёл костюмы.
Произведения:»Всадники», «Облака», «Осы» и др.
Слайд 14Театральное и цирковое искусство Древнего Рима.
Римская империя жила шумно и беспокойно,
требовала «хлеба и зрелищ»:
Состязания гладиаторов, укрощение диких зверей, комедии, пантомимы, цирковые зрелища
Слайд 15В Риме профессия актёра не ценилась.
Слайд 16Музыкальное искусство Античности.
Рождению музыки мы обязаны Древней Греции.
Благодаря грекам стали известны
такие понятия: мелодия, гармония, ритм, хор, оркестр, рапсодия, симфония.
Музыка сопровождала греков на шествиях, во время Олимпийских игр, поэтических турниров, театральных представлений.
Слайд 17Велика роль музыки в происхождении музыкальных инструментов.
Двойной авлос
Лира
Слайд 18Римская музыка была связана с лирикой.
Кифара
Букцина
Слайд 19Мелодия (от др.-греч. μέλος — пение, mélodie — франц., нем., melodia — итал.) — певучее
последование звуков, принадлежащих к какой-нибудь гамме или ладу.
Гармо́ния (др.-греч. ἁρμονία — связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность) — комплекс понятий теории музыки. Гармоничной называется (в том числе и в обиходной речи) приятная для слуха и логически постигаемая разумом слаженность звуков (музыкально-эстетическое понятие).