Слайд 1ЕДИНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКЗАМЕН
по английскому языку
Слайд 2ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ВСЕГО ЗАДАНИЙ -
44
ОБЩЕЕ ВРЕМЯ –
3 ЧАСА + 15
МИНУТ
Слайд 3сложности заполнения
бланка №1
бланк единый для всех экзаменов, могут остаться незаполненные
графы
образец написания букв сверху
заглавные буквы
буквы l и I, U и V, G, J, Q, Y, Z и цифра 1
несколько слов в одном ответе печатаются без пробелов
апостроф – штрих в отдельной клеточке
количество исправлений ограничено
исправляя, вносите правильный ответ
если не хватает клеточек для заполнения – ответ неверный
Слайд 4АУДИРОВАНИЕ
1- понимание основного содержания прослушанного текста
(установите соответствие между высказываниями и
утверждениями)
(базовый) (6 баллов) (10 мин)
2 - понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации
(какие из приведённых утверждений соответствуют содержанию текста, какие не соответствуют и о чём в тексте не сказано)
(повышенный) (7 баллов) (8 минут)
3 - 9 - полное понимание прослушанного текста
(запишите в поле ответа цифру , соответствующую выбранному варианту ответа)
(высокий) (7 баллов) (12 мин)
общее время: 30 мин
Слайд 5ЧТЕНИЕ
10 - понимание основного содержания текста
(установите соответствие между заголовками и текстами)
(базовый) (7 баллов) (7 мин)
11 - понимание структурно-смысловых связей в тексте
(прочитайте текст и заполните пропуски частями предложений)
(повышенный) (6 баллов) (8 мин)
12 - 18- полное и точное понимание информации в тексте
(прочитайте рассказ и обведите цифру, соответствующую выбранному варианту ответа)
(высокий) (7 баллов) (15 мин)
общее время: 30 мин
Слайд 6ЛЕКСИКА И ГРАММАТИКА
19 - 25 – грамматические навыки
(прочитайте приведённый ниже текст,
преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, так чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста)
(базовый) (7 баллов) (10 мин)
26 - 31 – лексико-грамматические навыки
(прочитайте приведённый ниже текст, преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, так чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста)
(базовый) (6 баллов) (15 мин)
32 - 38 – лексико-грамматические навыки
(прочитайте текст с пропусками, обведите номер выбранного варианта ответа)
(повышенный) (7 баллов) (15 мин)
общее время: 40 мин
Слайд 7сложности заполнения
бланка №2
не выходить за пределы рамки, никакие записи на
полях учитываться не будут
черновики не проверяются, но собираются
при переходе на другую страницу листа сделать пометку ниже рамочки «смотри на оборотной стороне»
Слайд 8ПИСЬМО
C1 – письмо личного характера
(you have received a letter from
your English-speaking pen friend, write a letter to him / her)
(базовый) (20 мин)
C2 - письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме («Ваше мнение")
(comment on the statement)
(высокий) (40 мин)
общее количество баллов: 20
общее время: 80 мин
Слайд 9ГОВОРЕНИЕ
C3 – чтение вслух
(read the text out aloud)
(базовый) (3 мин)
C4 –
условный диалог - расспрос
(ask five direct questions)
(базовый) (2,5 мин)
C5 – тематическое монологическое высказывание (описание выбранной фотографии)
(choose one photo to present)
(базовый) (3,5 мин)
C6 - тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения (сравнение двух фотографий)
(compare and contrast the photos)
(повышенный) (3,5 мин)
общее количество баллов: 20
время на одного экзаменуемого: 12,5 мин
Слайд 12Итак, для постановки первого вопроса у вас есть следующая фраза – departuredates. Интересуясь о датах
отправления, вы будете задавать специальный вопрос. Вот несколько вариантов:
What are the departure dates? или On what dates do you have flights to Japan?
Второй вопрос предполагает получение информации о продолжительности полета — travel time. Поэтому вы снова задаете специальный вопрос:
How long does the flight last? или What’s the flying time?
Третий вопрос направлен на получение информации о стоимости билета в оба конца – return ticket price. В этом случае вам также следует задавать специальный вопрос:
How much does the return ticket cost? или What’s the price of the return ticket?
Слайд 13Четвертый вопрос предполагает получение информации о наличии скидок для студентов – discounts for students. Это общий вопрос,
на который вам дают утвердительный или отрицательный ответ. Например,
Do you have any discounts for students? или Have you got any discounts for students? или Are there any discounts for students? или Do students get any discounts?
Пятый вопрос также является общим, потому что вы будете интересоваться возможностью приобрести билеты через Интернет – buying the ticket online.Например,
Can I get the ticket online? или Can I buy the ticket online? или Сan the ticket be bought online?
Слайд 15Начинать ответ всегда следует с фразы «I’ve chosen photo number…». Эта информация необходима для проверяющего
ваше задание. Например,
I’ve chosen photo number 2.
Чтобы в вашем монологе был логический переход от вводной фразы к описанию фотографии, можно сказать следующее:
You know I am keen on photography and I always take photos wherever I go.
Далее необходимо следовать плану, предложенному в задании:
When you took the photo. В этой части монологического высказывания вы рассказываете, когда вы сделали снимок и при каких обстоятельствах. Используемые времена – Past Simple, Past Continuous. Например,
I took this picture last month when our grade was visiting a big advertising agency. It was a great experience for us.
Слайд 16What/Who is in the picture. В этой части вашего монолога следует обратить
внимание на описание того, что вы видите на картинке. Для описания нужно использовать прилагательные и наречия. При описании изображения используется время Present Simple:
In the picture you can see Anna Grey and she is one of the youngest artists working at the agency. She is in her office, which is not big but comfortable. And the atmosphere here is businesslike.
What is happening. Комментируя этот пункт, сосредоточьтесь на действиях, состоянии людей, животных или предметов. Поскольку вам предстоит сказать, что происходит в момент, изображенный на картинке, используйте время Present Continuous. Вы также можете использовать конструкции с глаголами «seem», «appear», чтобы высказать свое предположение. Возможно употребление и других времен глагола, например, Present Perfect. Например,
In the picture Anna is probably working on one of the projects. She seems to be concentrated on her work but at the same time, she is smiling which means she is enjoying what she is doing.
Слайд 17Why you took the photo. Отвечая на этот вопрос, вы должны объяснить,
почему вы сделали этот снимок. В этой части монолога вы снова используете время Past Simpleи Passive Voice:
I was greatly impressed by Anna’s works as she showed us some of them. What’s more, she told us a lot about advertising. So I couldn’t but take a picture of her in her office.
Why you decided to show the picture to your friend. В заключительной части монолога нужно объяснить причину выбора этой фотографии, чтобы показать ее другу. В этой части высказывания можно использовать следующие времена: Past Simple, Past Continuous, Present Simple, Future Simple, модальные глаголы (could, may, might), сослагательное наклонение. Например,
As far as I know, you would like to study advertising after finishing school. So I was thinking you might like to see an artist at work and learn more about their projects. That’s why I decided to show this picture to you.
Слайд 19Сделайте небольшое введение. Перед этим необходимо прочитать пункт 4 данного задания: say which kind of life you’d prefer. То есть, объектом
вашего описания станет жизнь в городе или селе. Например,
I’d like to compare and contrast these two pictures. Nowadays people can choose a place to live according to their plans and preferences. And that’s the issue these two pictures emphasize.
Далее нужно дать краткое описание картинок (место, действие). Например:
In picture one we can see a busy urban area whereas picture two shows a beautiful countryside.
Теперь нужно отметить, что общего вы находите на двух картинках. Например:
The main similarity between the two pictures is that they show places where people can live as we can see different kinds of buildings and houses. Another thing they have in common is green trees and vegetation, which make both places look scenic. And that’s where the similarities seem to end.
Слайд 20Переходим к различиям между двумя картинками. Например:
However, there are some differences between
the photos. The striking differenceis the types of dwellings in both pictures. In picture one we can see many-storeyed and high-rise buildings whereas picture two depicts a few countryside cottages where people can only live in warm seasons. Another difference I’d like to point out is that in the urban area we can see a lot of traffic which is a typical feature of any big city, while in picture two there are hardly any vehicles in sight.
Важно обратить внимание на два последних пункта задания. Вам нужно сказать, какой из двух типов жизни вы предпочитаете и объяснить почему — say which kindof life you’d prefer и explain why. Например:
Personally, I would choose to live in a big city as its hectic pace of life makes me feel more energetic. Besides, I simply love being on the go which is next to impossible in the country. That is all I wanted to say.
Слайд 231. Адрес отправителя пишется в правом верхнем углу. Допускается писать краткий вариант
адреса, включающий названия города и страны:
Moscow
Russia
2. Дата пишется под адресом с интервалом в одну строку.
Варианты написания даты, следующие:
June 6th, 2016 или 6 June, 2016.
Также допустимо писать дату только при помощи цифр – 06/06/2016.
Moscow
Russia
06/ 06/2016
3. В начале письма следует указать имя адресата –
Dear Harriet,
Имя адресата вы найдете в задании. После обращения «Dear…» не забудьте поставить запятую.
Слайд 244. В первом абзаце необходимо поблагодарить своего адресата за полученное ранее письменное
сообщение, на которое вы отвечаете:
В этом же абзаце вы можете принести адресату свои извинения за то, что не смогли ответить на его письмо раньше, указав причину:
Слайд 25В этом же абзаце вы можете сослаться на какой-нибудь важный факт
из письма вашего адресата и высказать свою оценку:
Слайд 265. Во втором абзаце вы должны ответить на все вопросы, которые адресат
задал в своем письме к вам.
Слайд 276. В третьем абзаце необходимо объяснить адресату, почему вам нужно заканчивать письмо.
Слайд 28В следующем предложении укажите на дальнейшие контакты с вашим адресатом:
Слайд 29В самом конце письма необходимо написать одну из следующих клишированных фраз, после
которой ставится запятая.
Наконец, нужно написать свое имя. Обратите внимание, что после имени точка не ставится:
Olga
Слайд 30Возьмите на заметку!!!
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Подчеркните в нем ключевые слова
и фразы.
3. Ответив на вопросы адресата, зачеркните их в тексте задания. Таким образом вы сможете увидеть, ответили ли вы на все вопросы или нет.
4. Задавая вопросы, не выходите за рамки тематики вопросов.
5. В тексте письма следует использовать маркеры неофициального стиля:
Сокращенные формы – isn’t, won’t didn’t, Mum’s got.
Синтаксические конструкции – Hope to hear from you soon. Love it. Happy to hear from you.
Лексику, соответствующую неофициальному стилю – kids (children), hang out with friends (socialize with friends), cool (fashionable, good).
6. Следите за количеством слов (100 -140) в тексте письма.
Слайд 33Рекомендации по написанию сочинения с элементами рассуждения
Слайд 34В сочинении пять абзацев:
Введение (постановка проблемы).
Выражение своего мнения по поставленной проблеме.
Выражение противоположной
точки зрения с аргумениацией.
Контраргументы.
Заключение.
Слайд 351 абзац: Introduction (вступление)
Вводное предложение общего характера
(о ситуации по проблеме
в целом) {одно предложение}
Переформулировать тему своими словами.
{одно сложное предложение или два простых}
Слайд 395 абзац:
CONCLUSION
Необходимо сделать вывод, обратившись к заданной
в 1-м абзаце
теме, что существуют 2 точки зрения на проблему, а также подтвердить собственную точку зрения, т.е. четко выразить то же самое мнение, но другими словами + с кратким итоговым обобщением.
Слайд 40Языковые единицы, помогающие логично организовать эссе:
Фразы, перечисляющие точки зрения:
Firstly, /First of
all….
In the first place
To start with, / To begin with,
Secondly, Thirdly, Finally,
Last but not least,
Фразы, добавляющие новые аргументы:
Furthermore, /Moreover, /What is more,
As well as…. /In addition to this/that…
Besides, /…….also….
Not only…., but…… as well.
Apart from this/that….
Not to mention the fact that…
Слайд 41Фразы, содержащие контраргументы:
Some people believe that… however they fail to understand
that…
They fail to consider that… they forget that…
Some people argue that …. I can not agree with it as …
I disagree with this point of view (statement, opinion) because …
Contrary to what most people believe, I think that…
As opposed to the above ideas…I believe that…
Слайд 42Заключительные фразы:
In conclusion,
On the whole,
To conclude,
To sum up,
All in all,
All things
considered
Finally,
Lastly,
Taking everything into account,
Taking everything into consideration
In my opinion this subject is very controversial, but…
Слайд 43Animals should never be kept in zoos they belong in their
natural environments
1 абзац:
2 абзац:
In my opinion,
by keeping endangered species in zoos, we make sure that they survive.
In today's world zoos have become one of the main entertainments in many cities and towns. People like watching rare, wild, dangerous animals. But have people ever wondered if it is right to keep animals in captivity?
Let’s try to understand the pros and cons of zoos.
Слайд 464 абзац:
5 абзац:
In conclusion,
there are some advantages and disadvantages of
zoos. Some people believe that animals should live in freedom, because it is their natural habitat. However, many others think that animals have good life conditions in zoos. People take care of animals.
I strongly agree, that zoos play an important role in protecting rare animal species.
ИТОГО: 231 слово
Слайд 47In today’s world of _______________________________and_______________
it is important to ___________________________________________________
Many people believe_________________________________________________
but
others claim___________________________________________________
Let us consider who is right?
In my opinion,__________________________as___________________________
To begin with, ________________________________________________________
Moreover, _________________________________________________________
In addition, _______________________________________________________
However, there are people who think that_________________________
because________(1)___________________,___________(2)____________,
____(3)______________.
But I cannot agree with them. Firstly,____________________________________
Secondly, ______________________________________________________
Finally,___________________________________________________________
In conclusion, I should say: so many people so many opinions, and it is
up to you to decide (whether)_________________________. One can only hope ___________________________________________________