Презентация, доклад Стратегия построения урока иностранного языка как пространство соавторства, сотворчества и открытий: автора УМК, учителя ИЯ, учащихся

Содержание

Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Слайд 1 Стратегия построения урока иностранного языка как пространство соавторства, сотворчества и открытий:

автора УМК, учителя ИЯ, учащихся

Подготовила
учитель английского языка
Зотова Ю.Г.
МАОУ СОШ № 22 г. Таганрога
Ростовской области

Стратегия построения  урока иностранного языка  как пространство соавторства, сотворчества и открытий:  автора УМК,

Слайд 2Современный урок –
это, прежде всего урок, на котором

учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Ю.А. Конаржевский
Современный урок –  это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития

Слайд 3УРОК – основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе обучения

в общеобразовательных школах, профтехучилищах и средних специальных учебных заведениях. Характеризуется строго установленным объемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенного времени (обычно 40-45 мин). (БЭС)
 

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – урок, отвечающий требованиям ФГОС, в котором в концентрированной форме нашли отражение запросы и потребности семьи, общества и государства
 

«Как единица учебного процесса , урок является сложным управляемым динамичным комплексом учебных задач, ведущим учащихся оптимальным путем к конкретной цели при конкретных условиях». (Пассов Е.И.)

УРОК – основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе обучения в общеобразовательных школах, профтехучилищах и средних

Слайд 4Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа»
Переход на новые образовательные стандарты

Развитие

системы поддержки талантливых детей
Совершенствование учительского корпуса
Изменение школьной инфраструктуры
Сохранение и укрепление здоровья школьников
Расширение самостоятельности школ
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандартыРазвитие системы поддержки талантливых детей  Совершенствование

Слайд 5Основным инструментом модернизации системы образования являются федеральные государственные образовательные стандарты


Модернизация школы

Основным инструментом модернизации системы образования являются федеральные государственные образовательные стандартыМодернизация школы

Слайд 6Федеральный государственный образовательный стандарт -ФГОС
ФГОС второго поколения призван решать проблемы, связанные

с повышением качества образования.

Разработаны стандарты:
ФГОС НОО (введены с 2011 года)
ФГОС ООО (вводятся с 2015 года)
ФГОС старшей школы (в проекте)
Федеральный государственный образовательный стандарт -ФГОСФГОС второго поколения призван решать проблемы, связанные с повышением качества образования. Разработаны стандарты:ФГОС

Слайд 7Требования стандарта нового поколения
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее

составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.
2. Развитие личности учащихся.
3. Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД
Требования стандарта нового поколения 1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная,

Слайд 8ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД
ПРЕДМЕТНЫЕ УУД
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальная);
границы

собственного
знания и «незнания»

Ценностная и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
установление аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Образовательные результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ УУДМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУДПРЕДМЕТНЫЕ УУДСамоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания»Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на

Слайд 9 Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих детское действие


Системно-деятельностный подход

Чему учить?

обновление
содержания
образования

Как учить?

Обновление
технологий
образования

Ради чего учить?

Ценности
образования

развитие личности учащегося на основе освоения
универсальных способов деятельности.

Основная педагогическая задача:организация условий, инициирующих детское действие   Системно-деятельностный подходЧему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить?Обновлениетехнологий

Слайд 10


Ключевая особенность ФГОС –
переход от знаниевой парадигмы к образовательной

Урок иноязычного образования

– всегда комплексный урок, направленный на достижение не только предметных, но и личностных и метапредметных результатов.

Образование – это то, что остается, когда мы уже забыли все, чему нас учили.


Ключевая особенность ФГОС –переход от знаниевой парадигмы к образовательнойУрок иноязычного образования – всегда комплексный урок, направленный на

Слайд 11 Переход на новый ФГОС означает осознание того, что:
Учебный
предмет «ИЯ»
Образовательная дисциплина
«Иностранный

язык»

УМК

УМКс

Старый ФГОС
Урок иностранного языка

Новый ФГОС
Урок иноязычного образования

Переход на новый ФГОС означает осознание того, что:Учебный предмет «ИЯ»Образовательная дисциплина «Иностранный язык»УМК УМКсСтарый ФГОСУрок

Слайд 12Иноязычная культура - часть общей культуры человечества, которой учащийся может овладеть

в процессе коммуникативного иноязычного образования в познавательном (социокультурном), развивающем (психологическом), воспитательном (педагогическом) и учебном (социальном) аспектах.
Е.И.Пассов
Иноязычная культура - часть общей культуры человечества, которой учащийся может овладеть в процессе коммуникативного иноязычного образования в

Слайд 13Содержание иноязычного образования
Процессуальные аспекты образования
Компоненты содержания
Результат образования
ИНОЯЗЫЧНАЯ КУЛЬТУРА
Познание
Воспитание
Развитие
Учение
Факты культуры страны (стран

изучаемого языка) в диалоге с родной культурой учащихся.

Интерес и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ.
УУД и СУУ, обеспечивающие способность к самообучению.
Языковые и речемыслительные способности.

Нравственность.
Патриотизм.
Уважение к культуре других народов.
Гуманизм. Этическая культура.
Эстетическая культура.
Экологическая культура и др.

Умение осуществлять межкультурное общение в говорении, чтении, аудировании и письме.

Осознание строя изучаемого языка.

Гражданин России, соответствующий национальному воспитательному идеалу, способный осуществлять межкультурное общение (homo moralis + homo loquens).

Образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Иноязычная культура как средство достижения
образовательных результатов

Содержание иноязычного образованияПроцессуальные аспекты образованияКомпоненты содержанияРезультат образованияИНОЯЗЫЧНАЯ КУЛЬТУРАПознаниеВоспитаниеРазвитиеУчениеФакты культуры страны (стран изучаемого языка) в диалоге с родной

Слайд 14Урок иностранного языка -
пространство
соавторства, сотворчества и открытий
автора УМК
учителя
ученика

Урок иностранного языка - пространствосоавторства, сотворчества и открытийавтора УМКучителяученика

Слайд 15
В традиционной
системе
образовательного
процесса

Организует
деятельность
ученика в
инновационной
образовательной
среде
Учитель
Изменение роли участников

педагогического процесса


Ученик


Получает готовую
информацию




Осуществляет:
поиск
выбор
анализ
систематизацию и
презентацию
информации




Транслирует
информацию


Новое качество
образования


Новый образовательный
результат


«Компетентности к обновлению
компетенций» и мотивация к обучению
на разных этапах развития личности обучающихся

В традиционнойсистеме образовательногопроцессаОрганизует деятельность ученика в инновационной образовательной средеУчительИзменение роли участников педагогического процесса УченикПолучает готовую информациюОсуществляет:поисквыборанализсистематизацию ипрезентациюинформацииТранслируетинформациюНовое

Слайд 16Изменение роли участников педагогического процесса

Изменение роли участников педагогического процесса

Слайд 17«В каждом уроке отражаются важнейшие требования педагогики, психологии, физиологии, социологии и

преподаваемого предмета; реализуются общие и непосредственный задачи обучения, воспитания, развития; органически сочетаются деятельность учителя и учащихся, выступают в сложном взаимодействии цели, содержание методы»

Характеристика урока

Данилов М.А. и Скаткин М.Н.

«В каждом уроке отражаются важнейшие требования педагогики, психологии, физиологии, социологии и преподаваемого предмета; реализуются общие и непосредственный

Слайд 18Характеристика урока (проф. Кузовлев В.П.)

Характеристика урока (проф. Кузовлев В.П.)

Слайд 19Методические принципы современного урока

Субъективизация
Метапредметность
Деятельностный подход
Коммуникативность
Рефлексивность
Импровизационность

Методические принципы современного урокаСубъективизацияМетапредметностьДеятельностный подходКоммуникативностьРефлексивностьИмпровизационность

Слайд 20Базовые технологии ФГОС
Проблемно-диалогическая технология
Информационные и коммуникативные технологии


Технология развития критического мышления
Здоровьесберегающая технология
Технология модульного и блочно-модульного обучения
Технология, основанная на создании учебной ситуации
Технология, основанная на реализации проектной деятельности
Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
Обучение в сотрудничестве
Технология оценки учебных достижений

Базовые технологии ФГОСПроблемно-диалогическая технология Информационные и коммуникативные технологии

Слайд 21Типология уроков по ФГОС:

Типология уроков по ФГОС:

Слайд 22Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его

желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

Урок - основная форма работы учителя.

Уметь конструировать урок, знать структуру урока, современные требования к нему – основа успешной деятельности любого педагога.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка –

Слайд 23Факторы, влияющие на содержание урока ИЯ
Содержание урока ИЯ
Научная концепция
Государственный
образовательный
стандарт
Учебник
Учитель


Факторы, влияющие на содержание урока ИЯСодержание урока ИЯНаучная концепцияГосударственный образовательный стандартУчебникУчитель

Слайд 24Психолого-педагогический компонент
*речемыслительные задачи
*мотивация
Содержание урока
Методический компонент
Приём обучения
Технологии
Коммуникативный

компонент:
предметная сторона речи: сфера общения тема, ситуация общения
виды речевой деятельности
аспекты языка
социокультурный аспект
Психолого-педагогический компонент *речемыслительные задачи *мотивация Содержание урокаМетодический компонент Приём обучения ТехнологииКоммуникативный компонент: предметная сторона речи: сфера общения

Слайд 25Требования к современному уроку
Изменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной.
Изменение содержания

образования и форм, приемов и методов, технологий.
Изменение педагогической позиции «ученик – учитель».
Формирование внутренних мотивов деятельности ученика.
Личностное целеполагание и личностное содержание материала.
Рефлексия результатов образовательной деятельности.

Требования к современному урокуИзменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной.Изменение содержания образования и форм, приемов и методов,

Слайд 26При моделировании урока учитывается

При моделировании урока учитывается

Слайд 27Этапы конструирования урока

Определение темы учебного материала
2. Тип дидактической цели темы


3. Тип дидактической цели урока
4. Определение типа урока
изучения и первичного закрепления новых знаний
закрепления новых знаний
комплексного применения ЗУН
обобщения и систематизации знаний
проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся
5. Продумывание структуры урока
6. Обеспеченность урока
7. Отбор содержания учебного материала
8. Выбор методов обучения
9. Выбор форм организации педагогической деятельности
10. Оценка ЗУН
11. Рефлексия урока
Этапы конструирования урокаОпределение темы учебного материала 2. Тип дидактической цели темы 3. Тип дидактической цели урока 4.

Слайд 28Цели урока

Практическая (учебная) - формирование коммуникативной компетенции во всех её составляющих

(языковой, речевой, социокультурный), компенсаторный, учебно-познавательный.
Развивающая - развитие речевых навыков, памяти, мышления, воображения.
Образовательная – формирование целостного представления о мире, приобщение к другим культурам, традициям, реалиям, сопоставление своей и смежных культур
Воспитательная - воспитание личности учащегося на основе общечеловеческих ценностей, идейной убеждённости, формирование у школьников чувства гражданской ответственности и правового самосознания, инициативы, уважения к другим, толерантности к культурам, способность к успешной самореализации
Цели урокаПрактическая (учебная) - формирование коммуникативной компетенции во всех её составляющих (языковой, речевой, социокультурный), компенсаторный, учебно-познавательный. Развивающая

Слайд 29Современный урок будет результативным, если

На этапе целеполагания активную позицию занимает

ученик.
Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся и их мотивацию к учебной деятельности.
Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися.
Учитель применяет дифференцированный подход в обучении.
Учитель обучает детей осуществлять рефлексию своей деятельности.
Учитель стремится оценивать результаты каждого ученика, поощряет и поддерживает даже маленькие успехи.
На уроке преобладает атмосфера сотрудничества между учителем и учениками.


Современный урок будет результативным, если На этапе целеполагания активную позицию занимает ученик. Используются разнообразные формы, методы и

Слайд 30
«Процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний,

умений и компетенций, составляющий инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому воспитание в школе не должно быть оторвано от процесса образования, усвоения знаний, умений и навыков, а, напротив, должно быть органично включено в него».
Стратегия модернизации
содержания российского образования
«Процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющий инструментальную основу

Слайд 32Технологическая карта –
это способ графического проектирования урока, таблица,
позволяющая структурировать урок

по выбранным
учителем параметрам. Такими параметрами могут быть
этапы урока, его цели, содержание учебного материала,
методы и приемы организации учебной деятельности
обучающихся, деятельность учителя и деятельность
обучающихся.
Технологическая карта – это способ графического проектирования урока, таблица,позволяющая структурировать урок по выбраннымучителем параметрам. Такими параметрами могут

Слайд 33План работы при составлении
технологической карты к определенному
уроку:
1. Изучить содержание урока в

учебнике.
2. Изучить рекомендации авторов УМК к данному уроку.
3. Приготовить справочный материал ( списки УУД и формулировок для
обозначения действий учителя и учеников).
4. Распределить материал урока по этапам урока, проанализировать
формируемые УУД( достаточность или недостаточность), по результату
анализа – изменить формат выполнения упражнения, добавить или убрать
упражнение.
5. Использовать материал из дополнительных пособий( при
необходимости).
6. Условия, влияющие на список УУД: учебный уровень группы, степень
сформированности определенных УУД у данной группы, наличие
технических средств в распоряжении учителя, уровень дисциплины в
данной группе и т.д.
План работы при составлениитехнологической карты к определенномууроку:1. Изучить содержание урока в учебнике.2. Изучить рекомендации авторов УМК к

Слайд 35Новая система оценки
Образовательный процесс направлен на овладение системой

учебных действий.(УУД)
Оценивается способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Используется комплексный подход к оценке результатов, уровневый подход к разработке контрольно-измерительных материалов.
Применяется накопительная система оценивания (портфолио).
Новая система оценки    Образовательный процесс направлен на овладение системой учебных действий.(УУД)Оценивается способность к решению

Слайд 36 Самооценивание
Я умею писать…

От теории к практике

СамооцениваниеЯ умею писать…От теории к практике

Слайд 37

незаконченное предложение (Я понимаю, что такое…, Я могу объяснить, зачем, почему,

как…)
тезис
подбор афоризма или выбор из списка предложенных
оценка «приращения» знаний и достижения целей (Я не знал… - Теперь я знаю…)
анализ субъективного опыта (Я могу объяснить, применить, организовать… )

От теории к практике



Эффективные приемы, формы рефлексии



незаконченное предложение (Я понимаю, что такое…, Я могу объяснить, зачем, почему, как…)тезис подбор афоризма или выбор из

Слайд 38Рефлексивная карта по английскому языку за 1 полугодие ученика ___ класса _________________________________(Ф.

И.) I can …
Рефлексивная карта по английскому языку за 1 полугодие ученика ___ класса _________________________________(Ф. И.)  I can …

Слайд 39Список использованных источников

Асмолов А.Г. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной

школе», Москва, Просвещение, 2010. 
Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д.Гальскова. - М.: Просвещение, 2005. - 284 с.
Зотов Ю.Б. Организация современного урока / Под ред. П.И.
Пидкасистого, М., 1984.
Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение. - 1988.
Сафонова В.П. – «Современный урок иностранного языка: рекомендации, разработки уроков», изд. «Учитель», М., 2012

http://standart.edu.ru/
http://www.school.edu.ru/
http://www.edu.ru/db/portal/obschee/
http://www.prosv.ru/umk/we/info.aspx?ob_no=30794
http://www.1september.ru/



Список использованных источниковАсмолов А.Г. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», Москва, Просвещение, 2010. Гальскова, Н.Д. Современная

Слайд 40Teachers open the door but you must enter by yourself

Teachers open the door but you must enter by yourself

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть