Слайд 1Стратегия написания эссе на английском языке.
Выполнила учитель
английского языка
МКОУ СОШ №3
Абазова М.А.
Слайд 2Раздел «Письмо» состоит:
С1-письмо личного характера (базовый уровень).
С2- письменные высказывания с элементами
рассуждения (высокий уровень).
Слайд 3Типы эссе
Opinion Essay
(Formal style)
“For” and “against” essay
(Formal Style)
Слайд 4 Этапы написания эссе
Opinion Essay
Выбор плана письменного высказывания “Opinion Essay”:
Вступление (формулировка проблемы).
Изложение своей точки зрения с аргументацией.
Представление другой точки зрения и аргументации, почему вы с ней не согласны.
Ваши контраргументы.
Заключение (выводы, подтверждение своей позиции по проблеме).
Слайд 5
При написании сочинения следует придерживаться официального стиля (formal style). На что
нужно обратить внимание в первую очередь?
в работе не должно быть сокращений (doesn’t, isn’t, shouldn’t и др.)
избегайте использования восклицательных предложений
не начинайте предложения с союзов (but, also, and, because и др.)
старайтесь писать сложными предложениями с несколькими придаточными
используйте разнообразные средства логической связи, относящиеся к официальному стилю речи.
Слайд 6Абзац 1.
В вводном абзаце нужно сформулировать суть проблемы, о которой идет
речь в задании, показав, что существуют две точки зрения, одной из которых вы придерживаетесь. Например,
School uniform has been inseparable part of almost every school in our country for decades. Like many other people, I support the idea of wearing a school uniform. However, there are a number of people, who can say much against it.
Говоря о двух точках зрения на проблему, можно использовать следующие фразы:
Some people argue that____, whereas others claim that ______
- Некоторые люди утверждают, что _____. В то же время другие заявляют, что ______.
Слайд 7Вот еще один пример вводного абзаца:
Nowadays, there has been much dispute
over who can be a teacher of foreign languages. Some people argue that being fluent in foreign languages is enough. However, others disagree claiming that it is essential to be highly efficient. I share this opinion for a number of reasons.
В последнем предложении вводного абзаца обозначьте цель написания эссе:
In this essay, I will express my point of view on the issue.
In this essay, I will try to look into the issue.
In this essay, I will try to express my opinion on the issue.
Слайд 8Абзац 2.
В начале абзаца выскажите свое мнение по данной проблеме. Например,
Personally,
I insist that those who want to teach foreign languages should get a degree in Education.
Или
From my point of view, wearing similar clothes makes a social gap between pupils less obvious, which is a significant factor.
Собственное мнение можно ввести следующим образом:
In my opinion, ____
From my point of view, _____
I am certain that, ______
Personally, I think _______
Слайд 9 Далее следует привести два-три обоснованных аргумента, подтверждающие вашу точку
зрения. Каждый аргумент должен быть подкреплен или проиллюстрирован примером. Например,
Personally, I insist that those who want to teach foreign languages should get a degree in Education. Firstly, professional teachers have spent years studying various aspects of the language unlike native speakers who use it as their mother tongue often ignoring its theory. Secondly, teaching a foreign language involves using a variety of teaching methods and techniques, because the latter make the teaching process effective.
Слайд 10Для последовательного изложения аргументов, примеров необходимо использовать средства логической связи:
First, _____
Firstly,
______
First of all, ______
To start with, ______
Если первый аргумент вы ввели при помощи «First(ly)», второй аргумент нужно ввести аналогичным образом – «Second(ly)». Если же первый аргумент вы начинали словами «To start (begin) with», последующий аргумент могут предварять следующие слова и фразы: «Moreover», «More than that», «Furthermore», «In addition». Не забудьте, что после вводных слов и фраз ставится запятая.
Слайд 12Абзац 4.
В этом абзаце вам предстоит объяснить, почему вы высказываете несогласие
с противоположным мнением. Вам нужно ответить на каждый аргумент, приведенный в предыдущем абзаце. В начале абзаца можно использовать следующие фразы:
Personally, I cannot agree with this opinion _____
Personally, I think they are mistaken _____
I am afraid I do not share this point of view_____
Но можно высказать свое несогласие менее категорично:
Although these arguments are not groundless, I reckon that the advantages of wearing a uniform at school outweigh its drawbacks. Wearing a uniform gives us a unique sense of belonging, the feeling that we are part of the same community and develops team spirit. Finally yet importantly, students learn to keep their uniform clean and tidy.
Те недостатки, негативные стороны, о которых шла речь в третьем абзаце, нужно трансформировать в достоинства того явления, о котором идет речь.
Слайд 13Абзац 5.
В заключительном абзаце нужно не только еще раз высказать свое
мнение, но и сделать свои выводы по всему эссе, обобщив его содержание. Также можно высказать свои рекомендации по решению проблемы, о которой вы рассуждали в эссе. Начать последний абзац эссе можно следующим образом:
To crown it all, ______
To sum up, _______
To conclude, _______
In conclusion, _______
Стоит напомнить читателю, что в эссе рассматривались две точки зрения на проблему, но вы придерживаетесь только одной из них. Для этого можно воспользоваться такими конструкциями:
In spite of the fact that______ — несмотря на ______
Despite that fact that ______ — несмотря не_______
Although _______ — Хотя _______
In conclusion, having considered different opinions, personally, I find the idea of wearing school uniform beneficial, despite the fact that we ought to be aware of different preferences.
Или
To sum up, I am absolutely convinced that if one seeks teaching people foreign languages, one should study for this, although we have to be aware of new realities.
Слайд 14Возьмите на заметку!!!
Не стоит писать все эссе на черновике, а потом
переписывать на чисто. На черновике стоит только выписывать один отдельные слова (например, ключевые), грамматические конструкции, в написании которых вы сомневаетесь.
Закончив писать эссе, прочтите его полностью.
При прочтении работы обратите внимания на:
а) орфографические и пунктуационные ошибки
б) грамматические ошибки (артикли, временные формы, глаголы в 3 л. ед.ч (окончание –s/es), формы Passive Voice)
в) запятые после вводных слов и фраз – они должны быть в тексте
г) отсутствие сокращенных форм (их не должно быть)
Проверьте количество слов в эссе – оно должно составлять 200-250 слов.
Слайд 15 Подчеркивание в задании ключевых слов и словосочетаний.
Создание лексического поля с
подбором синонимов к подчёркнутым словам и выражениям и добавлением других слов по теме:
development- evolution,
to deteriorate- to degrade,
to lessen- to decrease,
to strengthen- to reinforce…
Написание вступления с заменой подчёркнутой в задании лексики синонимами из лексического поля.
Работа над вступлением проходит в 3 этапа:
Слайд 16 Написание вступления.
Упражнения на трансформации
Complete the second sentence so
that it has the similar meaning to the first sentence using the giving word .The Given Word Must Not be Changed.
1) After classes we went to the park.
(Over) When the classes ... went to the park.
2) I don’t want to go to the theatre tonight .
(RATHER) I… go to the theatre tonight .
3) He found this job really difficult to do.
(HARD) This job… do.
4) It’s necessary for me to type the text.
(QUCKLY) I… type the text.
5) It’s so hot that I can’t drink it
(TOO) It ‘ s …. drink .
6) I finished the book for two days.
(TOOK) IT…. the book .
Слайд 17 Написание вступления.
Упражнения на трансформации
Complete the second sentence so
that it has the similar meaning to the first sentence using the giving word .The Given Word Must Not be Changed.
1) After classes we went to the park.
(Over) When the classes ... went to the park.
( When the classes were over we went to the park).
2) I don’t want to go to the theatre tonight .
(RATHER) I… go to the theatre tonight .
(I`d rather not go to the theatre)
3) He found this job really difficult to do.
(HARD) This job… do.
( This job was hard for him to do).
4) It’s necessary for me to type the text.
(QUCKLY) I… type the text.
( I must type the text quickly )
5) It’s so hot that I can’t drink it
(TOO) It ‘ s …. drink .
( It’s too hot for me to drink it).
6) I finished the book for two days.
(TOOK) IT…. the book .
( It took me two days to finish the book).
Слайд 19Упражнения на употребление слов и выражений логической связи.
Combine the following sentences
into one sentence using one of the transition words( hence, whereas).
1. My English teacher always gives homework. My French teacher never gives me any homework.
2. The English teacher helped me more than any other teacher. I signed up to take another class with her next term.
Match contrasting ideas. Underline the transition words(linking words) of contrast.