Презентация, доклад 'Стимулирование учебной мотивации с учетом андрагогических принципов'

Основные Андрагогические педагогические принципы введениеУважаемые коллеги! Специфика организации образовательного процесса для обучающихся вечерних сменных общеобразовательных школ при исправительных учреждениях для совершеннолетних граждан предполагает обязательный учёт психолого-возрастных особенностей обучающегося контингента.В педагогической науке ещё в XIX веке

Слайд 1Стимулирование учебной мотивации с учетом андрагогических принципов
Китариогло А.Г.
учитель английского языка КГКОУ

КВСОШ № 6
Ноябрь, 2018
Стимулирование учебной мотивации с учетом андрагогических принциповКитариогло А.Г.учитель английского языка КГКОУ КВСОШ № 6 Ноябрь, 2018

Слайд 2Основные Андрагогические педагогические принципы введение
Уважаемые коллеги! Специфика организации образовательного процесса для обучающихся

вечерних сменных общеобразовательных школ при исправительных учреждениях для совершеннолетних граждан предполагает обязательный учёт психолого-возрастных особенностей обучающегося контингента.
В педагогической науке ещё в XIX веке сложилось целое направление, получившее название «Андрагогическая педагогика» или «Андрагогика», имеющее целью познание и организацию процесса освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности.
Остановимся на некоторых наиболее актуальных на наш взгляд принципах андрагогической педагогики.
Основные Андрагогические педагогические принципы  введениеУважаемые коллеги! Специфика организации образовательного процесса для обучающихся вечерних сменных общеобразовательных школ

Слайд 3Учебная ситуация предполагает наличие определённого её сценария ̶ учебного плана урока,

где излагается алгоритм учебных действий и роль каждой из сторон ̶ участниц педагогического процесса.
Согласно данному принципу андрагогической педагогики необходимо в алгоритме учебных действий акцентировать роль обучающегося в максимально возможном количестве этапов учебной ситуации, например:
выбор необходимой обучающемуся справочной литературы;
самостоятельный анализ грамматических, фонетических, лексических и иных трудностей конкретного учебного микроконтекста;
обращение к педагогу с конкретным перечнем вопросов, прояснение которых необходимо обучающемуся с его точки зрения для успешного освоения данного учебного материала.

Основные Андрагогические педагогические принципы 1. приоритет самостоятельного обучения

Учебная ситуация предполагает наличие определённого её сценария ̶ учебного плана урока, где излагается алгоритм учебных действий и

Слайд 4Этот принцип является логическим развитием предыдущего принципа приоритета самостоятельного обучения. Поскольку,

несмотря на господство в современной педагогической теории субъект-субъектной парадигмы педагогического процесса, роль учителя инвариантно остаётся ведущей и обеспечивает необходимую векторность и устойчивость образовательного тандема «Учитель ̶ Обучающийся».
Данный принцип предусматривает совместную деятельность обучающегося с обучающим, а также с другими обучающимися по планированию, реализации и оцениванию процесса обучения.
Количество точек соприкосновения учителя и обучающегося в ходе их совместной педагогической деятельности прямо пропорционально степени осознанности участия обучающегося в педагогическом процессе.

Основные Андрагогические педагогические принципы 2. Принцип совместной деятельности

Этот принцип является логическим развитием предыдущего принципа приоритета самостоятельного обучения. Поскольку, несмотря на господство в современной педагогической

Слайд 5О взрослом, совершеннолетнем обучающемся по-преимуществу нельзя сказать, что он есть “tabula

rasa”. Как правило перед учителем находится человек с устоявшейся системой ценностей, привычек, определённым багажом жизненного опыта. Вся эта совокупность знаний, умений, навыков неминуемо будет оказывать активное воздействие на процесс приобретения новых знаний и умений. Поэтому абсолютно целесообразным является её обнаружение, опознание и последующая корректировка учебного процесса согласно её специфике.
Это может помочь, в частности, при выборе тематики лексико-грамматического, текстового материала для введения, тренировки и контроля различных дидактических единиц учебного процесса (фонетических и грамматических явлений, лексики). Опора и учёт предыдущего опыта обучающегося помогут создать эффект мотивационного резонанса, который станет импульсом для усиления учебной мотивации.

Основные Андрагогические педагогические принципы 3. принцип опоры на личный опыт обучающегося

О взрослом, совершеннолетнем обучающемся по-преимуществу нельзя сказать, что он есть “tabula rasa”. Как правило перед учителем находится

Слайд 6Если предыдущий упомянутый нами принцип был обращён в прошлое с тем,

чтобы в нём найти опору для усиления учебной мотивации обучающегося, то этот обращён к настоящему и будущему с той же самой целью.
Каждый живёт в настоящем и строит планы на будущее. Эти экзистенциально важные составляющие также являются силовыми векторами, определяющими аксиологию деятельности человека.
Если учитель сможет учесть социальный и экзистенциальный контекст жизни своего обучающегося, сделать содержание и результат обучения актуальным для этого контекста, то, тем самым, он сможет и здесь индуцировать и использовать уже известный нам эффект мотивационного резонанса.
Каждый обучающийся с гораздо большим желанием станет заниматься тем, что нужно ему сейчас и пригодится в будущем.

Основные Андрагогические педагогические принципы 4. Принцип контекстности и актуальности обучения

Если предыдущий упомянутый нами принцип был обращён в прошлое с тем, чтобы в нём найти опору для

Слайд 7Данный принцип, на наш взгляд, является логическим завершением системы принципов андрагогической

педагогики, некоей их совокупностью, и делает из обучающегося полноценного соучастника педагогического взаимодействия.
Осознанность обучения, а именно ̶ её высокая степень, предполагает такое отношение обучающегося ко всем этапам педагогического процесса (начиная от целеполагания и заканчивая контролем), при котором роль учителя становится формальной. Это есть некий, как обычно трудно или совсем недостижимый, идеал андрагогической педагогики.
Чем в большей степени реализован принцип осознанности обучения, тем больше свободы и самостоятельности имеет обучающийся, тем в большей мере реализуются и остальные андрагогические принципы.

Основные Андрагогические педагогические принципы 5. Принцип осознанности обучения

Данный принцип, на наш взгляд, является логическим завершением системы принципов андрагогической педагогики, некоей их совокупностью, и делает

Слайд 8Изучение иностранного языка предполагает освоение его составляющих: фонетики, грамматики и лексики.

Взрослые обучающиеся по-преимуществу интересуются вполне прагматичными аспектами этого изучения, а именно: до какого уровня, за какое время и с какими трудозатратами можно это сделать.
Ответ на этот вопрос может резко поднять осознанность обучающихся в данном виде деятельности и усилить учебную мотивацию.
Если представить конкретно-цифровые объёмы содержания дидактических единиц для каждой из трёх составляющих (в нашем случае) английского языка, то получим следующие пропорции: 44 звука, 200 правил, 3000 слов. Эти цифры являются приблизительными, но вполне адекватно отражают соотношение объёмов дидактических единиц.

Принцип осознанности обучения ПРИМЕР реализации

Изучение иностранного языка предполагает освоение его составляющих: фонетики, грамматики и лексики. Взрослые обучающиеся по-преимуществу интересуются вполне прагматичными

Слайд 9



Представленное в данной таблице соотношение объёма и трудоёмкости изучения трёх основных

языковых разделов помогает обучающимся во-первых, настроиться на продолжительную и методичную работу, во-вторых, определить приоритеты, исходя из разной сложности поставленных задач по изучению каждого языкового раздела, в-третьих, с большей степенью самостоятельности и осознанности выстраивать и корректировать свою учебную траекторию.

Принцип осознанности обучения ПРИМЕР реализации

Представленное в данной таблице соотношение объёма и трудоёмкости изучения трёх основных языковых разделов помогает обучающимся во-первых, настроиться

Слайд 10Нами были рассмотрены основные принципы андрагогической педагогики, прослежена их взаимосвязь с

повышением уровня учебной мотивации взрослых обучающихся и на примере вводно-обобщающего вопроса, часто задаваемого обучающимися в начале процесса изучения английского языка, показано, каким образом учёт андрагогических принципов способен усилить учебную мотивацию взрослых обучающихся.

Благодарю за внимание!

заключение

Нами были рассмотрены основные принципы андрагогической педагогики, прослежена их взаимосвязь с повышением уровня учебной мотивации взрослых обучающихся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть