Слайд 1Специфика обучения английскому языку в начальной школе
Путилина Лилия Гафифовна
учитель английского языка
МОБУ СОШ № 15
Слайд 2Цель современного учителя – выбор методов и форм организации учебной деятельности
учащихся, которые оптимально соответствуют развитию личности, обучению практическому овладению иностранным языком.
Слайд 3
Задачи
ориентироваться на теорию развивающего обучения в России
Д.Б. Эльконина и В.В.
Давыдова;
изучить опыт работы учителей других школ;
создать условия для повышения мотивации детей;
развить у учащихся основы коммуникативной компетенции;
внедрить в практику передовой опыт учителей и свой опыт
Слайд 4Развивающее обучение в школьном образовательном курсе
Теория Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова
-развитие у младших школьников основ теоретического мышления;
-формирование у детей способности к абстрактным обобщениям;
-обучение ребенка способам познавательной деятельности (УУД);
-организация учебного взаимодействия учащихся;
-открытие в детях творческого потенциала.
Слайд 7Регулятивные УУД
Целеполагание (Зачем?)
Планирование (В какой последовательности?)
Прогнозирование (Где необходимо?)
Контроль (Правильно ли?)
Коррекция
(Как исправить?)
Оценка (Хорошо! Правильно!)
Волевая саморегуляция (Сосредоточься!)
Слайд 10Создание благоприятного психологического климата
1. Доброжелательный тон учителя, мимика, жесты, взгляд, похвала;
2.Частая
смена деятельности:
речевая зарядка, фонетические упр-я, аудирование, устная речь (диалог, монолог), граматические упр-я, письмо, динамическая пауза;
3. Применение наглядности, ИКТ,
4. Игры;
Слайд 11Контроль за результатами обучения
Речевые умения ( аудирование, говорение, чтение, письмо);
Произносительные, лексические,грамматические
навыки;
Технические навыки чтения и письма
Слайд 12
Контроль уровня сформированности фонологического осознания речи во 2 классе
Условия,
которые были соблюдены:
проверка происходила в устной форме;
все слова и фразы произносились только один раз;
все произносимые учителем слова были известны ученику;
проверка происходила до и после урока в индивидуальном режиме: учитель – ученик.
Слайд 13Контрольные задания
Выделение звука в начале слова (kitten)
“Прохлопывание” ритмического рисунка фразы (I
have a dog.) (Ученик делает два хлопка)
Соединение звуков в одно слово[k – æ – t]
Распознавание рифмы. (Вox swim fox сat)
Слайд 14Условия контроля
Доброжелательная атмосфера
Обеспечение равных возможностей
Применение игровых приёмов контроля
Использование устной формы работы
с контр. заданиями во 2-х кл., письменных (подчёркивание букв, слов,символов), отбор нужного рисунка и предложения
Учёт особенностей психического и речевого развития младших школьников
Слайд 15Показатели сформированности у младшего школьника фонологического осознания иноязычной речи:
1. Выделяет и
правильно произносит звук в начале слова.
2. Правильно “отхлопывает” ритмический рисунок фразы.
3.Правильно воспринимает звуковой контур слова.
4. Распознаёт рифмующиеся слова
Слайд 16Показатели несформированности фонологического осознания иноязычной речи способности:
1. Ребёнок с трудом выделяет
звуки в начале слова.
2. Не может “отхлопать” ритм фразы.
3. С трудом воспринимает звуковой контур слова (нарушен звуковой синтез).
4.Не распознаёт рифмующиеся слова.
Слайд 18Результаты контроля
1. хорошо развиты (ярко выражены) (30–28 баллов) у одного учащегося;
2.
развиты нормально (27–16 баллов) у семи учащихся;
3. частично развиты (15–8 баллов) у одного учащегося;
4. слабо развиты – не развиты (7–0 баллов) - 0 учащихся.
Слайд 19Интернет – сайты для обучения английскому языку
http://www.mes-english.com/,
http://bbcactiveenglish.com/kids-english-zone_information.html
http://www.dltk-teach.com
http://iyazyki.ru/tag
http://ped-kopilka.ru/
http://www.english-cartoons.ru
http://7b.edusite.ru
http://pbskids.org
Слайд 20 Заключение
Организация благоприятных условий на уроках и внеурочной
деятельности в начальной школе, применение развивающего обучения способствуют развитию у младших школьников основ теоретического мышления, открывают в детях творческий потенциал к практическому овладению иностранного языка.
Слайд 21Литература
1.1. 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
2. ФГОС: Начальное общее
образование —2. ФГОС: Начальное общее образование —http2. ФГОС: Начальное общее образование —http://2. ФГОС: Начальное общее образование —http://standart2. ФГОС: Начальное общее образование —http://standart.2. ФГОС: Начальное общее образование —http://standart.edu2. ФГОС: Начальное общее образование —http://standart.edu.2. ФГОС: Начальное общее образование —http://standart.edu.ru2. ФГОС: Начальное общее образование —http://standart.edu.ru/2. ФГОС: Начальное общее образование —http://standart.edu.ru/catalog2. ФГОС: Начальное общее образование —http://standart.edu.ru/catalog.2. ФГОС: Начальное общее образование —http://standart.edu.ru/catalog.aspx2. ФГОС: Начальное общее образование —http://standart.edu.ru/catalog.aspx?2. ФГОС: Начальное общее образование —http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId2. ФГОС: Начальное общее образование —http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959
3. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 2 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013.
4. Никитенко З.Н. Специфика обучения английскому языку в начальной школе. – М. – Педагогический университет «Первое сентября» – 2009.
5. Пустоварова А.С. Использование ИКТ на уроках английского языка как средство повышения качества обучения и развития познавательного интереса учащихся. М.: Приорис, 2012.