Слайд 1Технологическая карта урока английского языка в соответствии с ФГОС второго поколения.
Мельникова
Оксана Валентиновна
учитель английского языка
Слайд 2Технологии рекомендованные ФГОС
технология критического мышления,
технология проектного обучения,
портфолио,
икт,
здоровьесберегающие технологии,
технологии
модульного обучения,
технологии уровнего обучения,
технологии школ социализации
Слайд 3Технологическая карта урока
Технологическая карта урока-это новая современная форма планирования педагогического взаимодействия
учителя и обучающихся-это своего рода сценарий урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам в данной группе детей.
Слайд 4Как создать технологическую карту урока
Согласно новым ФГОС, учитель должен владеть умением
не только создавать конспект урока, но и проектировать его в форме технологической карты. Это понятие заимствовано из области промышленных технологий, а его применение в современной методике позволяет модернизировать процесс обучения и сократить учителю время подготовки к уроку.
Слайд 5Как создать технологическую карту урока
Технологическая карта позволяет проектировать учебный процесс. Задача
учителя при ее создании – показать так называемый деятельностный подход в процессе обучения. Описывая каждый этап урока в технологической карте, педагог проектирует собственную деятельность и предполагаемые действия учащихся.
Слайд 6Идеи современного урока (т.е. требования к уроку)
- цель и задачи урока
изложены ясно и конкретно;
- главная цель - достижение конкретных результатов (универсальных учебных действий);
- ученики мотивированы к деятельности на уроке;
- содержание урока связано с личным опытом учеников;
- на уроке создана проблемная ситуация;
Слайд 7Идеи современного урока (т.е. требования к уроку)
- содержание урока соответствует целям
и задачам: использован потенциал УМК, при необходимости - дополнительный материал;
- прослеживается взаимосвязь деятельности учащихся на уроке с целью (достижением запланированных результатов);
- созданы условия для самостоятельной работы учеников;
- учитываются требования СанПин;
- на уроке учитель создает условия для формирования оценочной деятельности учеников и рефлексии.
Слайд 8Универсальные учебные действия
Личностные УУД
(самоопределение, нравственно-этическое оценивание …)
Познавательные УУД
(общие учебные умения,
постановка и решение практических задач, логические…)
Регулятивные УУД
(целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка …)
Коммуникативные УУД
(планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией …)
Слайд 9Структура технологической карты
1. Цель, которую учитель хочет достигнуть на уроке (указывается
только одна цель, не следует смешивать ее с понятием "задачи урока"). По возможности, излагается проблема (т.е. идея) урока, задачи урока (способы достижения цели). Планируемые результаты урока. Используемые образовательные технологии и методы (в т.ч. перечисляются здоровьесберегающие технологии). Используемые средства обучения (электронные и печатные ресурсы, учебник, учебные пособия, наглядные пособия, оборудование).
Слайд 10Структура технологической карты
2. Ход урока. Создается таблица из двух столбиков. Первый
столбик называется "Деятельность учителя" (в ходе каждого этапа урока нужно кратко описать действия учителя с помощью таких слов как: "организует, создает, читает, способствует, помогает" и т.п.). Второй столбик - "Деятельность учащихся" (ее можно описать используя слова: "читают, анализируют, высказывают предположения, обобщают, договариваются " и т.п.).
Слайд 11Ход урока
Ход урока состоит из 4 основных этапов, которые необходимо обязательно
отразить в карте. Учитель может разбивать каждый этап на более мелкие в зависимости от его собственного замысла. Необходимо описывать действия, а не предполагаемые ответы учащихся. Прямую речь следует использовать как можно меньше, только если невозможно заменить ее описательным оборотом.
Слайд 12Ход урока
1 этап. Постановка учебной задачи. Учитель создает проблемную ситуацию и
организует действия учеников так, чтобы они сами (по возможности) сформулировали проблему. Совместно с учителем дети определяют тему урока. Проводится ревизия имеющихся на данный момент у детей знаний и умений, которые будут необходимы для решения сформулированной проблемы.
Слайд 13Ход урока
2 этап. Организация познавательной деятельности. Учитель и ученики планируют работу
на урок. В ходе выполнения специальных заданий происходит открытие нового знания, формируются УУД, решается сформулированная ранее проблема и т.д.
Слайд 14Ход урока
3 этап. Закрепление и включение в систему знаний. Учитель организует
самостоятельную деятельность учеников, направленную на закрепление, обобщение, принятие, включение нового знания или умения в систему имеющихся знаний, самоконтроль и самооценку и т.п.
Слайд 15Ход урока
4 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Соотнесение поставленной в
начале урока цели с запланированными результатами. Диагностика достижения запланированных результатов. Самооценка деятельности учеников (и учителя) на уроке. Конечные итоги решения проблемы (или учебной задачи), сформулированной в начале урока. Практическое применение новых знаний и умений.
Слайд 16Возможные этапы урока
1 Мотивация
2 Актуализация
3 Постановка проблемы
4 Построение проекта выхода
из затруднения (цель, тема, способ, план, средства)
5 Реализация построенного проекта
(организация самостоятельной деятельности)
6 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (усвоенные знания д показать)
8 Включение новой информации (с урока) в систему знаний и повторение
9 Рефлексия (итог урока)
Слайд 17Технологическая карта урока позволит учителю
корректировать, варьировать и синхронизировать действия всех субъектов
педагогической деятельности;
согласовывать действия учителя и ученика;
организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения.
Слайд 18Технологическая карта урока позволит учителю
увидеть учебный материал целостно и системно
полностью отразить
последовательность всех осуществляемых действий и операций, при более тщательном планировании всех этапов урока, приводящих к намеченному результату;