Презентация, доклад Современный урок по ФГОС

Содержание

Общие положения ФГОС В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат

Слайд 1Особенности преподавания иностранного языка при переходе к ФГОС. Современный урок

Особенности преподавания иностранного языка при переходе к ФГОС. Современный урок

Слайд 2Общие положения ФГОС
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

ориентацию на

результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

Общие положения ФГОС	В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта,

Слайд 3Цель разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества образования,


достижение новых образовательных результатов


Образовательные результаты:
Личностные результаты – сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам Метапредметные результаты – освоение обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты – усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, знаний и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей.

Цель разработки и внедрения стандартов второго поколения –  повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов

Слайд 4

это совокупность способов действий обучающегося,
которая обеспечивает его способность
к самостоятельному


усвоению новых знаний,
включая и организацию самого
процесса обучения.

УУД – универсальные учебные действия

это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и

Слайд 5Универсальные учебные действия
Регулятивные
Личностные
Познавательные
Коммуникативные

Универсальные учебные действияРегулятивныеЛичностныеПознавательныеКоммуникативные

Слайд 6Личностные УУД
Самоопределение
Смыслообразование
Нравственно-этическая
ориентация
Личностные УУД
Самоопределение
«Учусь успеху»

Смыслообразование
«Хочу учиться»




Нравственно-этическая

«Расту хорошим человеком»
«В здоровом теле здоровый дух!»





«Что

такое хорошо и что такое плохо»

Я САМ!

Личностные УУДСамоопределениеСмыслообразованиеНравственно-этическаяориентацияЛичностные УУДСамоопределение«Учусь успеху»Смыслообразование«Хочу учиться»Нравственно-этическая«Расту хорошим человеком»«В здоровом теле здоровый дух!»«Что такое хорошо и что такое плохо»Я

Слайд 7Личностные УУД
Участие в проектах
Подведение итогов урока
Творческие задания
Мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма
Самооценка

события, происшествия
Дневники достижений
Личностные УУДУчастие в проектахПодведение итогов урокаТворческие заданияМысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильмаСамооценка события, происшествияДневники достижений

Слайд 8Регулятивные УУД
Целеполагание
«Для чего я это делаю»
Саморегуляция



Планирование
«Намечаю пути работы»
Оценка
«Учусь оценивать»



Прогнозирование
«Учусь предвидеть результат»
Коррекция
«Нет

предела совершенству»

Контроль
«Контролирую ситуацию»

Я МОГУ!

«Понимаю и действую»

Регулятивные УУДЦелеполагание«Для чего я это делаю»СаморегуляцияПланирование«Намечаю пути работы»Оценка«Учусь оценивать»Прогнозирование«Учусь предвидеть результат»Коррекция«Нет предела совершенству»Контроль«Контролирую ситуацию»Я МОГУ!«Понимаю и действую»

Слайд 9Общеучебные
универсальные
действия
«Ищу и нахожу», «Читаю, говорю и понимаю»
Знаково-
символические
действия
«Изображаю и фиксирую»
Логические
действия
«Мыслю логически!»
Постановка
и решение
проблемы
«Решаю

проблему»

Познавательные УУД

Умеешь учиться - умеешь всё!

Общеучебныеуниверсальныедействия«Ищу и нахожу», «Читаю, говорю и понимаю»Знаково-символическиедействия«Изображаю и фиксирую»Логическиедействия«Мыслю логически!»Постановкаи решениепроблемы«Решаю проблему»Познавательные УУДУмеешь учиться - умеешь всё!

Слайд 10Познавательные УУД
«Найди отличия»
«На что похоже?»
поиск лишнего
«Лабиринты»
Упорядочивание
«Цепочки»
«Хитроумные решения»
Сопоставление схем-опор
Работа с разного рода

таблицами
Сопоставление и распознавание диаграмм

Познавательные УУД«Найди отличия»«На что похоже?»поиск лишнего«Лабиринты»Упорядочивание«Цепочки»«Хитроумные решения»Сопоставление схем-опорРабота с разного рода таблицами Сопоставление и распознавание диаграмм

Слайд 11Коммуникативные УУД
Планирование
учебного
сотрудничества
Постановка вопросов
Умение выражать
свои мысли
Управление
поведением
партнёра
Разрешение
конфликтов
МЫ ВМЕСТЕ!
«Я и МЫ»,
«Всегда на связи»


Коммуникативные УУДПланированиеучебногосотрудничестваПостановка вопросовУмение выражатьсвои мыслиУправлениеповедениемпартнёраРазрешениеконфликтовМЫ ВМЕСТЕ!«Я и МЫ», «Всегда на связи»

Слайд 12ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:
СОВРЕМЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ

ФГОС: каким образом можно получить новый результат?ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 13Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения.
(И.П.

Волков)
Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения.  (И.П. Волков)

Слайд 14
Базовые технологии
стандартов второго поколения
Информационные и коммуникационные технологии (коммуникация –

общение)
Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых)
Технология, основанная на реализации проектной деятельности
Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
Технология интерактивного обучения


Базовые технологии стандартов второго поколения  Информационные и коммуникационные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании

Слайд 15ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»
Образовательные
технологии
Между обучением и психическим
развитием человека всегда
стоит его деятельность


Образовательная задача
состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»ОбразовательныетехнологииМежду обучением и психическимразвитием человека всегдастоит его деятельность Образовательная задачасостоит в организации условий, провоцирующих

Слайд 16Методические приёмы технологии развития критического мышления
«Толстые» и «тонкие» вопросы
«Корзина идей»
Кластер
«Зигзаг»
Синквейн
Приёмы развития

умения ставить проблему: «посмотри на ситуацию глазами другого»; выдвижение гипотезы; работа с парадоксами; оценивание идей; приём «Рассеянный автор»; «Пиктограммы».

Методические приёмы технологии развития критического мышления

Методические приёмы технологии развития критического мышления«Толстые» и «тонкие» вопросы«Корзина идей»Кластер«Зигзаг»СинквейнПриёмы развития умения ставить проблему: «посмотри на ситуацию

Слайд 18
Одно слово – существительное
Два прилагательных, раскрывающих тему синквейна
Три глагола, описывающих действия,

относящиеся к теме синквейна
Целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов
Слово-резюме позволяет выразить к ней личное отношение.

Синквейн

Одно слово – существительноеДва прилагательных, раскрывающих тему синквейнаТри глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейнаЦелая

Слайд 19 Методические приёмы технологии интерактивного обучения
Работа в парах
Работа в группах
Ролевая игра
Мозговая

атака
Решение изобретательных задач
Методические приёмы технологии интерактивного обучения  Работа в парахРабота в группахРолевая играМозговая атакаРешение изобретательных задач

Слайд 20Оценка и отметка
Оценка – это мнение (человека) о ценности, уровне или

качестве чего-либо

Отметка – это установленное (государством) обозначение степени знаний ученика

Оценка и отметкаОценка – это мнение (человека) о ценности, уровне или качестве чего-либоОтметка – это установленное (государством)

Слайд 21Правила оценочной безопасности
Не скупиться на похвалу
Хвалить исполнителя, критиковать только исполнение
«На ложку

дегтя – бочка меда»
Ставить перед ребенком только конкретные цели
«За двумя зайцами…»
Формула «опять ты НЕ…» - верный путь выращивания НЕУДАЧНИКА
Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценкой

Правила оценочной безопасностиНе скупиться на похвалуХвалить исполнителя, критиковать только исполнение«На ложку дегтя – бочка меда»Ставить перед ребенком

Слайд 22Виды оценивания
«Линеечка»
2. «Смайлики»
3. Тетради открытий (авторские работы детей)
4. Графики
5. Таблицы
6. Цветовые

сигналы
7. Листы индивидуальных достижений
8. Портфолио
Виды оценивания«Линеечка»2. «Смайлики»3. Тетради открытий (авторские работы детей)4. Графики5. Таблицы6. Цветовые сигналы7. Листы индивидуальных достижений8. Портфолио

Слайд 23Хорошее настроение
Плохое настроение
Смайлики

Хорошее настроениеПлохое настроениеСмайлики

Слайд 24Цветовые сигналы

Цветовые сигналы

Слайд 25Таблицы
Сегодня на уроке я понял(а), что…
Самым интересным для меня было…
Я

узнал(а), что…
Мне было непонятно…
Мне бы хотелось…
ТаблицыСегодня на уроке я понял(а), что…Самым интересным для меня было… Я узнал(а), что…Мне было непонятно…Мне бы хотелось…

Слайд 26Что лучше «давать знания ученикам» или «учить учеников открывать для себя

новое»?
Что лучше «давать знания ученикам» или «учить учеников открывать для себя новое»?

Слайд 27«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный»
М.Монтень

«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный»М.Монтень

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть