Слайд 1Современный урок английского языка. Какой он?
Подготовила учитель английского языка
Семенова А.Р.
Слайд 2Требования к современного уроку в условиях стандарта второго поколения
четкое формулирование цели;
определение
оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;
выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля и их оптимального воздействия на каждом этапе урока;
Слайд 3Требования к современного уроку в условиях стандарта второго поколения
выбор оптимального сочетания
различных форм работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения, обеспечивающий познавательную активность,
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
создание условий успешного учения учащихся.
Слайд 4Как подготовить современный урок
Моделируя урок, современному учителю следует придерживаться следующих правил:
Конкретно
определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.
Отобрать учебный материал.
Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.
Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.
Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.
Продумать форму подведения итогов урока.
Слайд 5Таким образом, современный урок будет результативным, если:
На этапе целеполагания активную позицию
занимает ученик.
Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся и их мотивацию к учебной деятельности.
Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися.
Учитель применяет дифференцированный подход в обучении.
Учитель обучает детей осуществлять рефлексию своей деятельности.
Учитель стремится оценивать результаты каждого ученика, поощряет и поддерживает даже маленькие успехи.
На уроке преобладает атмосфера сотрудничества между учителем и учениками.
Слайд 6Что же нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения?
В чем плюсы современного урока?
Планирование воспитательной функции урока.
Комплексное планирование задач урока
Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.
Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.
Практическая направленность учебного процесса.
Включение в содержание урока упражнений творческого характера.
Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.
Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.
Осуществление дифференцированного подхода к учащимся.
Создание условий для проявления самостоятельности учащихся
Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, ТСО)
Дифференциация домашних заданий.
Знание и применение здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.
Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.
Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.
Слайд 7ЭТАПЫ ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВ:
Новая лексика вводится с помощью картинок на плакате или
с помощью карточек.
Дети смотрят на картинки, самостоятельно формулируют тему урока;
С места повторяют слова за учителем ( хором и индивидуально);
Один человек у доски повторяет слова за диктором, показывая на соответствующую картинку ( остальные повторяют вместе с ним);
Дети смотрят на графический образ слова в учебнике и несколько раз читают слова;
И на последнем этапе самостоятельно, по очереди подписывают картинки на доске. Таким образом дети учатся соотносить звуковой и графический образ слова и затем без труда узнают это слово в контексте
Слайд 8Учение слов
При таком подходе к изучению слов используется метод поэтапного
погружения в языковое пространство (говорение – аудирование – чтение – письмо), как средство эффективного достижения целей обучения.
Урок, на котором используется такой метод, очень увлекателен для детей, т.к. на подобном уроке используется множество видов различной деятельности.( Чтение, говорение, письмо, аудирование, самостоятельная работа и д. р.)
Слайд 9Урок закрепления знаний
Нельзя недооценивать использование песен и рифмовок при изучении языка.
Они дают учащимся возможность расширить словарный запас и развивают долговременную память.
Благодаря такому подходу информация воспринимается и запоминается слуховой и зрительной памятью, а также через осязание и с помощью движений.
Слайд 10Творческие работы
Выполнение творческих работ по темам модуля позволяет учащимся с
раннего возраста работать самостоятельно и творчески, опираясь на свой личный опыт, развивает активное, осознанное отношение к обучению.
Слайд 11Работа в системе
Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за
собой развитие. Подобные творческие задания помогают проследить прогресс в изучении языка и развивают индивидуальные языковые способности. (Системно – деятельностный подход)
Слайд 12Проектная деятельность
Проектная деятельность получает практическое использование в жизни и приводит к
конкретному результату. Именно на конкретный результат, на практическое владение, а также использование полученных навыков и умений в других областях жизни и деятельности учащихся и должны быть направлены старания учителя и учащегося. (метапредметные связи)