Слайд 1Современные средства ИКТ в деятельности учителя иностранного языка как инструмент формирования
УУД
Автор: Кузнецова Е.Ю.,
учитель английского языка
МБОУ СОШ № 14
г. Арзамас
2015
Слайд 2Идеология нового образовательного стандарта предполагает, что в процессе обучения иностранному языку
ученик должен искать и находить для себя ответы на следующие вопросы:
Зачем я учу иностранный язык?
Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (пишу, читаю, слушаю)?
Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?
Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?
Слайд 3В составе основных видов универсальных учебных действий выделяют четыре блока:
личностные
УУД;
регулятивные УУД;
познавательные УУД;
коммуникативные УУД.
Слайд 4Познавательные УУД
- Положены в основу выбора и структурирования содержания образования,
приемов, методов, форм обучения, а также построение целостно-воспитательного процесса
Слайд 5Познавательные УУД включают:
общеучебные;
знаково-символические действия;
логические;
действия постановки и решения
проблем.
Слайд 6Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой
информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов в различных жанрах; определение основной и второстепенной информации; сводная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально- делового стилей; понимание и адекватная оценка языка СМИ;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Слайд 72. Знаково-символические действия:
Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в
модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая и знаково-символическая);
Преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область.
Слайд 83. Логические универсальные действия:
Анализ объектов с целью выделения существенных или несущественных
признаков;
Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
Подведение под понятие, выведение следствий;
Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
Доказательство;
Выдвижение гипотез и их обоснование.
Слайд 9Пример:
Вставьте пропущенные буквы:
bedr _ _ m; d _ _ r;
wind _ _ ; ki _ _ _ en;
2. Расставьте буквы в правильном
порядке:
a,w,l,l ;
b,m,a,o,t,o,h,r;
m,r,i,r,o,r.
Слайд 144. Постановка и решение проблемы:
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов
решения проблем творческого и поискового характера.
Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности школьников.
Слайд 15Проекты
На начальном этапе преобладают творческие проекты как средство обучения;
На среднем этапе
– творческие и информационно-исследовательские проекты;
На старшем этапе – исследовательские, информационные и социально значимые проекты.
Слайд 16Результаты:
Внешний результат (предметные, метапредметные результаты) можно увидеть в реальной практической деятельности.
Внутренний
результат – опыт деятельности (личностный результат) – становится опытом учащегося , его знаниями и умениями, компитенциями и ценностями.
Слайд 17ИКТ – технология,
ИКТ – компетентность
являются одними из важных элементов формирования
УУД обучающихся на всех ступенях общего образования
Слайд 18Подведем итоги:
Овладение универсальными учебными действиями ведет к формированию самостоятельности. Они
дают возможность успешно овладеть умениями и компетентностями, осваивать новые знания, включая самостоятельную организацию процесса освоения и умения учиться.
В результате формируются важные личностные характеристики: ребенок может принимать ответственность за собственные решения, действия и поступки.