Слайд 1Учитель английского языка
МОУ СОШ с УИОП № 12
Белова Александра Сергеевна
Современные
информационно-коммуникативные технологии на уроках
иностранного языка
Слайд 2Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является неизбежным в наше время.
Профессионализм учителя - синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие. Усвоение знаний, связанных с большим объёмом цифровой и иной конкретной информации, путём активного диалога с персональным компьютером более эффективен и интересен для ученика, чем привычное штудирование страниц учебника. Уроки с применением ИКТ становятся более эмоционально насыщенными и наглядными, ускоряется процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, а это очень важно ввиду того, что особенностями современных детей являются клиповое мышление, высокая эмоциональность, повышенная утомляемость, высокая познавательная активность.
Слайд 3Мультимедийное сопровождение на уроках позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному.
Ученик становится активным субъектом учебной деятельности, а учитель выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность. С помощью обучающих программ ученик может моделировать реальные процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл. Компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учёбе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях.
Слайд 4Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества
обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникативным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.
Слайд 5Задачи, которые можно решить в процессе преподавания иностранных языков с помощью
ИКТ, следующие:
повышение мотивации учащихся к изучению предмета;
способствование развитию коммуникативных навыков;
индивидуализирование и дифференцирование процесса обучения;
формирование интеллектуальных умений учащихся;
формирование естественным образом у учащихся навыков и умения работы с иноязычным материалом;
получение доступа в открытое общество и, следовательно, осуществление социализации и актуализации личности учащегося.
открытие доступа к возможности получения аутентичной информации на изучаемом языке и возможности общения с его носителями.
активизирование познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников;
развитие навыков самообразования и самоконтроля у учащихся;
повышение уровня комфортности обучения;
повышение активности и инициативности детей на уроке;
развитие информационного мышления школьников, формирование информационно - коммуникативной компетентности.
Слайд 6
Для реализации большинства этих задач можно использовать следующие программы:
- Microsoft Word
-Microsoft
Power Point
-Microsoft Movie Maker
-Microsoft Excel.
-Internet Explorer
Слайд 7К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:
•
электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,
• электронные энциклопедии и справочники,
• тренажеры и программы тестирования,
• образовательные ресурсы Интернета,
• DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
• видео и аудиотехника,
• научно-исследовательские работы и проекты,
• интерактивная доска.
Слайд 8При разработке уроков с ИКТ учитываются основные прогрессивные методы, подходы и
технологии обучения:
личностно-ориентированный, где в центре обучения – ученик, а не учитель,
деятельность познания, а не преподавания;
обучение в сотрудничестве – создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях;
использование технологии методов проектов, в основе которых, лежит какая-либо проблема;
формирование языковой компетенции;
формирование межкультурной страноведческой компетентности.
Слайд 9ИКТ можно использовать в процессе формирования или совершенствования грамматических навыков говорения,
формирования и совершенствования лексических навыков, в процессе обучения чтению и аудированию. И, конечно же, особенно результативным будет использование ИКТ на уроках страноведения, где можно использовать не только интерактивную доску, но и глобальную сеть Интернет.
Слайд 10Таким образом, использование современных ИКТ технологий облегчает подготовку учителя к уроку, позволяет
сделать уроки нацеленными на каждого ученика, разнообразными и насыщенными по формам деятельности, значимыми по результатам, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Слайд 11С применением ИКТ на уроках учебный процесс направлен на развитие логического и критического
мышления, воображения, самостоятельности.Усвоение иностранного языка посредством прослушивания звукозаписей, просмотра кино и видеофильмов, использования персональных компьютеров со специальными программами в процессе овладения изучаемым языком и т.д. ТСО помогают прочно закрепить пройденный материал, связать его с определенными жизненными ситуациями.
Слайд 12Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает авторитет учителя в школьном коллективе,
так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции.
Слайд 13Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню
развития науки, техники и их продукта – информационных технологий.
В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, а также в значительной степени облегчают его работу, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.
Слайд 14Использование в обучении новых информационных технологий позволяет формировать специальные навыки у
детей с различными познавательными способностями, позволяет делать уроки более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения обучения и развития учащихся, облегчает работу учителя на уроке и способствует формированию ключевых компетенций учащихся.
Слайд 15В заключении можно сделать следующий вывод: применение компьютеров на уроках иностранного
языка является одним из средств повышения интереса к обучению. Это вызывает личную заинтересованность при изучении иностранного языка и является важным фактором успешности в обучении на любом этапе.