Презентация, доклад Система работы учителя Современные подходы к использованию метода проектов в обучении школьников иностранному языку

Содержание

Система работы учителяСовременные подходы к использованию метода проектов в обучении школьников иностранному языку

Слайд 1Мигунова Таисия Ивановна
учитель английского языка
МКОУ «СОШ№16»
п. Солнечнодольска
Изобильненского района
Ставропольского края

Мигунова Таисия Ивановна учитель английского языка МКОУ «СОШ№16»п. СолнечнодольскаИзобильненского районаСтавропольского края

Слайд 2Система работы учителя

Современные подходы к использованию метода проектов в обучении школьников

иностранному языку

Система работы учителяСовременные подходы к использованию метода проектов в обучении школьников иностранному языку

Слайд 3Актуальность тематики




Проектная методика

Обогащение словарного запаса
Расширение лингвистических знаний
Выявление, развитие, рост творческих способностей

учащихся, стимулирование самостоятельной продуктивной учебной деятельности
Актуальность тематикиПроектная методикаОбогащение словарного запасаРасширение лингвистических знанийВыявление, развитие, рост творческих способностей учащихся, стимулирование самостоятельной продуктивной учебной деятельности

Слайд 4Цели:
Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать, приобретенный в школе

исследовательский опыт.
Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.
Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку.
Подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.


Цели:Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать, приобретенный в школе исследовательский опыт. Реализовать свой интерес к

Слайд 5Задачи:
Формирование готовности учащихся к решению различных проблем
Расширение словарного запаса детей


Закрепление изученного лексико-грамматического материала
Создание на уроке атмосферы праздника
Приобщение школьников к новой культуре

Задачи:Формирование готовности учащихся к решению различных проблем Расширение словарного запаса детей Закрепление изученного лексико-грамматического материала Создание на

Слайд 6Лучшие идеи традиционной и современной методики:




Разнообразие
Проблем
ность
Учение с удовольст
вием
Эгофактор
способствует поддержанию

интереса к учебе - это и разнообразие тем, типов текстов и разнообразие форм учебной деятельности

означает, что учащиеся используют язык как для выполнения заданий, которые характеризуются новизной результата, так и новыми способами его достижения

Подросток учится продуктивно и много узнает, если он учится свободно, без принуждения, испытывая радость.

т.е возможность говорить о том, о чем школьники думают, о своих планах.

Лучшие идеи традиционной и современной методики:РазнообразиеПроблемностьУчение с удовольствием Эгофактор способствует поддержанию интереса к учебе - это и

Слайд 7Схема осуществления проекта
Подготовка к проекту.
Организация участников проекта.
Выполнение проекта.
Презентация проекта.
Подведение итогов проектной

работы.


Предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;
Выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками.

Сначала формируются группы учащихся,
где перед каждым стоит своя задача.

Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации,
обсуждением этой информации,  и ее документированием,
выбором способов реализации проекта

Весь отработанный, оформленный материал
надо представить одноклассникам, защитить свой проект


Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности.

Схема осуществления проектаПодготовка к проекту.Организация участников проекта.Выполнение проекта.Презентация проекта.Подведение итогов проектной работы.Предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный

Слайд 8По количеству участников проекты бывают:
Личностные

Парные

Групповые



По количеству участников проекты бывают:ЛичностныеПарныеГрупповые

Слайд 9Методы и принципы группового метода проектов
В команде нет лидеров. Все члены

команды равны.
Команды не соревнуются.
Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, потому что они вместе выполняют задание.
Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.
Ответственность за конечный результат несут все члены команды.
Методы и принципы группового метода проектовВ команде нет лидеров. Все члены команды равны.Команды не соревнуются.Все члены команды

Слайд 10Информативно-исследовательские проекты, например, «Изучение региона какой-либо страны», включен в программу по

страноведению, например в 11 классе по теме «Австралия» («Неизвестная Австралия» – Аукцион).
Информативно-исследовательские проекты, например, «Изучение региона какой-либо страны», включен в программу по страноведению, например в 11 классе по

Слайд 11Игровые – ролевые проекты по теме «Продукты», 6 класс

Игровые – ролевые проекты по теме «Продукты», 6 класс

Слайд 12
Подготовка к практической части урока по теме «Продукты»

Подготовка к практической части урока по теме «Продукты»

Слайд 13Праздник АВС

Праздник АВС

Слайд 14
Фрагмент урока по отработке фонетики во 2-м классе

Фрагмент урока по отработке фонетики во 2-м классе

Слайд 15Лексико-грамматический КВН

Лексико-грамматический КВН

Слайд 16Ролево-игровой проект – инсценировка сказок и песен.

Ролево-игровой проект – инсценировка сказок и песен.

Слайд 17Отслеживание результатов влияния проектной методики при контроле навыков чтения в 11

классе, при внедрении 4-х проектов в течении года
Отслеживание результатов влияния проектной методики при контроле навыков чтения в 11 классе, при внедрении 4-х проектов в

Слайд 18Результаты анкетирования по итогам работы по методу проектов
Анкетирование проводилось анонимно, все

результаты были обработаны на компьютере и представлены статистически.
1. Какими источниками информации Вы  обычно пользовались при подготовке проекта? а) Книги; б) Периодическая печать; в) Интернет; г) Учитель; д) Другие (укажите какие)



Результаты анкетирования по итогам работы по методу проектов Анкетирование проводилось анонимно, все результаты были обработаны на компьютере

Слайд 20аудирование
ИКТ – информационно- коммуникативные технологии
ИКТ создают новую глобальную среду, в которой

учащиеся будут не только общаться, но и выстраивать профессиональные и личные отношения, позиционировать свои интересы и представлять себя.

чтение

говорение

письмо

Процесс обучения

Виды речевой деятельности, которые можно развивать на основе ИКТ

аудированиеИКТ – информационно- коммуникативные технологииИКТ создают новую глобальную среду, в которой учащиеся будут не только общаться, но

Слайд 21ИКТ на уроках иностранного языка
Презентации в Power Point
Текстовые редакторы
Электронные таблицы
Тесты
Интернет –

ресурсы
Электронные учебники
Интернет - проекты

Можно применять:

Презентации в Power Point
Видеофильмы, тесты
Интернет –ресурсы
Электронные учебники:
Timesaver
Грамматика Некрасова
Программы
Профессор Хиггинс
Правильный английский без скучных правил - «Волшебный мир»
Английский алфавит

Использую:

ИКТ на уроках иностранного языкаПрезентации в Power PointТекстовые редакторыЭлектронные таблицыТестыИнтернет – ресурсыЭлектронные учебникиИнтернет - проектыМожно применять:Презентации в

Слайд 22Проекты учащихся
Участники нестандартного урока в рамках недели иностранного языка

Проекты учащихся Участники нестандартного урока в рамках недели иностранного языка

Слайд 23Работа с одарёнными детьми
В соответствии с Президентской программой «Дети России» приняли

участие в Московском Международном Форуме «Одарённые дети».
Форум – единственный конкретный механизм реализации Программы.
Цель Форума- способствовать всемерному развитию детей:
Богатство Бог России щедро дал:
Алмазы, нефть, леса, историю, державу.
Но самый главный драгоценный дар –
Талантливые дети – Родине во слав
Работа с одарёнными детьмиВ соответствии с Президентской программой «Дети России» приняли участие в Московском Международном Форуме

Слайд 27 Творчество учащихся
Стрела и песня

Limericks
Г.Лонфеллоу
Я выстрелил из лука. Жил-был старичок между ульями.
Стремительно летя, И от пчёл отбивался он стульями.
Стрела пронзила воздух Ничего не хотел,
И скрылась от меня. Даже мёда не ел –
Пропел я в воздух песню, Ведь не мог он расстаться со
И след её пропал. стульями.
Стрела упала в землю Астафьев Антон – 6кл.
Я песню потерял. Девчонка-соседка по имени Алла
Но позже я у дуба Машину водила и нос задирала.
Нашёл стрелу свою. Но вдруг джип сломался,
А песню в сердце друга Багаж потерялся,
Найти всегда смогу. И больше уж нос она не задирала. Перевод Якубовой Л.-11кл. Лакс Алина 6кл.
Творчество учащихся    Стрела и песня

Слайд 28A very nice poem to read: If You Stood with Your Feet

in the Earth   If you stood with your feet in the earth Up to you ankles in grass And your arms had leaves running over them And every once in a while one of your leafy fingers Was nudged by a bird flying past, If the skin that covers you from top to tip Wasn’t skin at all , but bark And you never moved your feet from their place In the earth But stood rooted in that one spot come Rain Wind Snow Sleet Thaw Spring Summer Winter Fall Blight Bug Day Dark Then you would be me: A tree. Melnik Ivan
A very nice poem to read: If You Stood with Your Feet in the Earth   If

Слайд 29 Вывод:
Анализируя представленный выше практический опыт разработки проектов, можно сделать вывод,

что использование метода проектов в процессе воспитания учащихся средствами английского языка интегрировало школьников в различные среды: социальные, языковые и т.д.,  ученики были включены в реальную исследовательскую деятельность и нацелены на получение реального результата.
Кроме того, самостоятельный выбор содержания и способов деятельности способствовал развитию эмоциональной сферы личности, ее способностей, склонностей, интересов.

Вывод: Анализируя представленный выше практический опыт разработки проектов, можно сделать вывод, что использование метода проектов в процессе

Слайд 30Литература
Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М.,

2000
Салтовская Г.Н. Лингводидактический подход к проектной методике в младших классах. Пятигорск, 1997
Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка.М., 2003
Ramon Ribe Project work
Некоторые статьи из журналов «Иностранные языки в школе»
ИЯШ, 2002, №3 Туркина Н.В. «Работа над проектом при обучении английскому языку»
Прокопьева Н.И. «Проектное обучение в зарубежной педагогике, к вопросу о становлении и развитии»



ЛитератураПолат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000 Салтовская Г.Н. Лингводидактический подход к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть