Слайд 1Система оценивания на уроках иностранного языка с учетом требований ФГОС
Подготовила:
учитель
иностранного языка
Потемкина Ксения Николаевна
Слайд 2Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по
достоинству
Уильям Джеймс
Слайд 3Что такое оценивание ?
Это механизм сопоставления фактических результатов учащегося с
ожидаемыми результатами обучения учебных программ , для корректировки планирования и организации обучения.
Слайд 4Современные подходы к системе оценивания
«Система оценки выходит за узкие рамки модели
контроля качества образования и становится принципиально необходимым элементом модели обеспечения качества образования»
Пояснительная записка к ФГОС
Слайд 5Базовые принципы оценивания по ФГОС
Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным
в образовательную практику.
Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Слайд 6Проблема оценивания в современной школе
Необъективность оценки:
отсутствие
четко определенных и заранее известных критериев оценивания
неопределенность системы оценивания при работе учащихся в группах
субъективность оценки
использование оценки в качестве карающей меры за нарушение дисциплины и т.п.
Пятибалльные отметки
не отражают всего разнообразия качественных оценок.
Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников.
Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию.
Слайд 7Требования, предъявляемые к процессу оценивания во время урока
в соответствии с ФГОС
Слайд 8Характеристика изменений в деятельности
педагога, работающего по ФГОС
Слайд 10Оценивание в ФГОС
оценивание достигаемых образовательных результатов
оценивание процесса их формирования
и оценивание осознанности
каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения;
Слайд 11Крайне желательным обстоятельством является участие школьников в процессе оценивания во всех
четырех доступных
для этого формах:
*самооценивания,
*взаимного оценивания,
*участия в разработке критериев оценки
*рефлексивного разбора результатов выполненных учебных действий
Слайд 12Источники информации для оценивания
работы учащихся (домашние задания, мини-проекты и презентации,
разнообразные тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, дневники, собранные массивы данных, подборки информационных материалов, а также разнообразные инициативные творческие работы);
индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ;
результаты тестирования
(результаты устных и письменных проверочных работ).
Слайд 13Формирующее оценивание
Формирующее оценивание formative
Оценка применяется для получения данных
о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения
Процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.
Assessment Reform Group (2002)
Слайд 14Инструменты формирующего
оценивания
Шкалы
Дневники
Характеристики
Интеллект- карты
Лесенки знаний
Листы самооценивания
Рекомендации
Портфолио
Неоконченные предложения
Цветовая символика
Слайд 15Ответ на вопросы
(метод неоконченных предложений)
Я научился…
Мне понравилось…
Я почувствовал…
Я теперь буду…
Слайд 16
Вариант 1.
Лист самооценки работы группы
Оцени работу своей группы:
Все ли члены группы
принимали участие в работе?
А) Да, все работали одинаково;
Б) Нет, работал только один;
В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.
Дружно ли вы работали? Были ссоры?
А) Работали дружно, ссор не было;
Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;
В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Тебе нравится результат работы группы?
А) Да, всё получилось хорошо;
Б) Нравится, но можно сделать лучше;
В) Нет, не нравится.
4. Оцени свой вклад в работу группы.
А) Почти всё сделали без меня;
Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;
В) Я принимал участие в обсуждении.
Слайд 17 Formative Evaluation
Chart for games and activities
Name of game/ activity………
…Aim
of game……………………….
Module…………………Unit……………
Evaluation Criteria c (green) w (yellow) n (red)
Слайд 18Cumulative Evaluation
Student’s Self-Assessment Forms
Name…….
Module 2
Слайд 19Лист индивидуальных достижений при изучении темы, курса
Слайд 20
1. Урок полезен, все понятно. ---------------------
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.--------------
3. Еще придется
потрудиться.-------------------
4. Да, трудно все-таки учиться!-----------------
Оцени сегодняшний урок знаком «+»:
Слайд 21Лист самооценки «Дерево роста»
«Дерево роста»
есть у каждого ученика. Этот лист самооценки очень удобно использовать при изучении целой темы. Ежедневно ученик оценивает свою работу на уроке - закрашивает человечка. Если он, усвоил тему урока - закрашивает человечка полностью; если частично – половину человечка, плохо – только ножки. И таким образом он движется к вершине ЗНАНИЙ. А учителю легко проследить усвоение материала учеником на уроке.
Слайд 23Лесенка успехов
Плюсом отмечаются достижения в предмете, малейшие успехи
Слайд 25Методика «Недельные отчёты»
Чему я научился за эту неделю?
Какие вопросы остались для
меня неясными?
Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?
Слайд 26Подведем итоги
Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания
и учения
От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом
Процесс оценивания результатов обучения включает в себя формативное и суммативное оценивание
Формативное оценивание и преподавание неразделимы
Слайд 27Ученик, способный планировать и оценивать свою деятельность на уроке, способен и
сам добывать знания.