Слайд 1School shooting – глобальная проблема современности.
Выполнила:
Козырева Екатерина
ученица 9а класса Научный руководитель: Дорохина Наталья Сергеевна, учитель английского языка.
Слайд 2Цель , задачи исследования.
Цель исследования: сравнить проявления подростковой
агрессивности в Америке и в России , выявить возможную связь подобных явлений.
Задачи исследования:
изучить причины подобных явлений для выработки путей решения этой проблемы
собрать информацию по изучаемому материалу
проанализировать мнение СМИ по трагическим событиям
опросить сверстников по обозначенной в работе проблеме
сделать выводы и обозначить их в заключении
Слайд 3Актуальность исследования.
Актуальность исследования объясняется тем, что фактов подростковой агрессии становится все
больше, поэтому необходимо искать решения ее преодоления. Подросток - эмоционально незрелый, он не способен еще контролировать свое поведение в полной мере, очень легко поддается чужому, не всегда положительному влиянию, и именно в подростковом возрасте закрепляется модель дальнейшего социального поведения в обществе.
Слайд 4Вопросы:
С чем же связан высокий уровень агрессии подростков?
Почему дети-подростки
не просто жестоко дерутся, а стараются это снять и выложить в сеть вместо того, чтобы заступиться за слабого?
Почему в моду вошла политика невмешательства?
Чем объяснить случаи суицидов и массовых расстрелов подростками в школах?
Нельзя исключать и возможность психических отклонений от нормы у некоторых ребят... Вечные вопросы: кто виноват, и что делать...
Слайд 5Что негативно влияет на формирование личности ребенка?
Школа – конфликты с учителями
или травля одноклассников.
Семья – нехватка родительской любви , непонимание в семье , неуверенность в собственной необходимости или же обратная сторона , безнаказанность и вседозволенность. Вечная занятость родителей - с одной стороны, либо тотальный контроль - с другой.
Интернет , телевидение – сцены насилия или стрельбы в фильмах или играх , трансляция всевозможной жестокости по отношению к человеку.
Слайд 6Случаи стрельбы в Американских школах.
74 случая стрельбы в школах и
колледжах В США – с 14 декабря 2012 года по сегодняшний день.
14 декабря 2012 год – Адам Ланца застрелил 20 детей и 6 преподавателей в начальной школе Санди-Хук , г. Ньютаун , штат Коннектикут - самое большое количество жертв маленьких детей(6-7 лет).
Заявление бывшего президента Обамы на одном из интернет- формах о стрельбе в школах и колледжах практически еженедельно.
Слайд 7Массовые убийства в учебных заведениях...
Первое – 1927 г. , теракт в
Бат , 52-летний фермер убил свою жену и подорвал начальную школу(38 детей 7-14 лет и 6 взрослых).
Второе – 1966 г , «Техасский снайпер» Чарльз Уитмен с 28 этажа университетской башни убил 16 и ранил 32 человека , так же накануне убил свою мать и жену.
Остальные – 2007 г. , Виргинский политехнический институт , около 32 погибших.
2012 г. , начальная школа , 20 летний Синди Хук застрелил 20 детей в возрасте 6-7 лет , убив перед этим свою мать.
20 апреля 1999 г. , штат Колорадо , Эрик Харрис и Дилан Клиболд. «Колумбайн» -символ стрельбы в школе в сознании людей.
Появление и распространения скулшутинга в Европе (Франция, Германия, Эстония, Финляндия...) и в России.
Слайд 8Развитие трагедии в школе Колумбайна.
19 апреля 1999 год. США, штат Колорадо
г. Колумбайн. Обед в школьной столовой , груда сумок на полу , среди которых две подозрительно большие(взрывчатку Эрик и Дилан принесли заранее).Преступники стояли у школы и ждали. План: взрыв, в панике учащиеся побегут и уцелевших после взрыва можно будет расстрелять. У школы стояла подготовленная заминированная машина-это второй взрыв, когда приедет уже СМИ и телевидение.
Реальность: взрыва не произошло, Эрик и Дилан начали стрельбу у школы и двинулись к школе, расстреливая по пути подростков, кидая самодельные бомбы. Стреляли во всех подряд, без разбора.
Слайд 9«Резня» и расстрел в библиотеке.
Когда преступники добрались до библиотеки они продолжили
свое дело. В итоге было ранено 24 человека , 13 убили и при этом выпустили 188 пуль. Но самое ужасное было то , что у них было около 900 пуль и убить они хотели более 500 человек только первым взрывом в кафетерии. Финал сценария Эрика и Дилана - суицид, поскольку мир и они сами несовершенны.
Возможные причины событий в Колумбайне:
Видеоигры.
Унижения сверстниками. Ненависть к людям Эрика-подтверждение в дневнике.
Психические заболевания(Эрик Харрис был на антидепрессантах).
Слайд 10Попытки повторить события «Колумбайна» в Америке.
Спустя 8 дней - 1999 г.
, школа Тейбер , Тодд Смит пришел в школу с винтовкой и убил 1 ученика и еще 1 ранил. После задержания его приговорили к 3 годам лишения свободы.
Через месяц – 1999 школа «Херитэдж» , Джорджия , 15 летний школьник попытался расстрелять одноклассников из винтовки и потом застрелился. Итог – погибших нет , школьник жив.
Меньше , чем через год – Университет Северного Иллинойса , бывший студент Стив Казмертчак расстрелял 5 человек и ранил еще18 , после чего застрелил себя сам.
Слайд 11 Последователи «Колумбайна» в Европе.
Апрель 2002 г. , гимназия Гутенберг. Германия г.
Эрфурт .
Бывший ученик Роберт Штайнхойзер за 20 минут стрельбы убил 16 человек , пока не был остановлен учителем , после чего покончил с собой.
2007 г.Финляндия.
19 летний Эрик Аувинен устроил стрельбу из пистолета , тем самым убил 6 учащихся , директора и медсестру , после содеянного ушел в туалет и выстрелил себе в голову. Накануне убийца выложил видео на YouTube под названием «Бойня в школе Йокела». (Снимки школы и самого Аувинена с оружием , а так обрывки видео Клиболда и Харриса).
Слайд 12Стрельба в школах России.
Отрадное.
3 февраля 2014 г. , 15-летний Сергей Гордеев
, был отличником. В 12:00 убийца пришел вооруженный в школу №263 .При себе у подростка был охотничий карабин «Сайга» и мелкокалиберная винтовка.(оружие отца). Преступник зашел в кабинет биологии .Выстрелил в живот учителю географии, сделал контрольный выстрел в голову мужчине. Учеников 10 класса он взял в заложники. На вызов охранника приехали двое сотрудников охраны , убийца начал стрелять , один сотрудник скончался на месте , второй был тяжело ранен .
Слайд 13Стрельба в школах России.
Отрадное.
3 февраля 2014.Москва.
Сергей Гордеев сделал 11 выстрелов
и взял в заложники 24 ученика 15-16 лет. Убил учителя географии и сотрудника полиции. Пришел, чтобы застрелиться - пострадали люди.
Как видно , в происшествии в Отрадном , нет ни единого упоминания о «Колумбайне» , если только теория солипсизма и подростковые обиды. Но все же , это случай обойти стороной нельзя - он первый в России.
Слайд 14Ивантеевский «Колумбайн».
Утро , 5 сентября 2017 г. , школа №1 в
подмосковной Ивантеевке.
Подросток разбросал дымовые шашки в коридоре школы , после выстрелил из пневматического пистолета в учительницу и ударил топорик по голове другую. Его одноклассники спасались , выпрыгивая в окно , многие получили переломы и ушибы , но никто не пострадал. Подросток кричал , что убьет себя , но его быстро нейтрализовали и доставили в полицию. Выявилось увлечение культурой «Колумбайн»( ник- Майк Клиболд)
Слайд 15Пермский «Колумбайн».
15 января 2018 г. , школа №127 , Пермь.
Александр
Б. и Лев Б. пришли в школу и напали на учащихся 4 класса с ножами в кабинете труда. Как позже рассказала учительница , один нападавший встал у двери , отрезав путь детям , а другой ударил учительницу ножом в шею. Учительница, пытаясь защитить детей, получила 15 ножевых ранений . Среди учеников 4-го класса это резаные ранения в основном виска, шеи... Нескольким четвероклассникам удалось через окно покинуть школу и побежать в ближайший торговый центр за помощью. После этого подростки пытались покончить с собой, нанеся друг другу удары ножом в область горла. 12 пострадавших.Все выжили.
Подростки, позже выяснилось, состояли в группах «колумбайнеров».
Слайд 16 Происшествие в Бурятии (Улан-Удэ).
19 января 2018 г. , военный городок
Сосновый Бор , Улан-уде , школа №5. В 9:35 Антон Бичивин пришел в школу. В руках у него были топор и «Коктейль Молотова». Зайдя в школу он отрыл дверь в кабинет русского языка и литературы , где проходил урок у 7 класса , бросил в класс «Коктейль Молотова». Дым. Грохот в классе. Учительнице что-то ударило в голову , но она не поняла что это было , она стала выводить детей из класса , но когда увидела что Антон рубит топором детей , повела их опять в класс , но там уже было все в огне. После этого Антон ударил себя ножом в грудь и выпрыгнул из окна, но выжил. Его сразу же задержали. В больницу доставили семь подростков, включая нападавшего.
Слайд 17Керчь.
17 октября 2018 г., Керчь, политехнический колледж.
Владислав Росляков 18-летний студент
4 курса устроил взрыв и стрельбу в учебном заведении. Погибли 21 человек, больше 70 пострадали, большинство из них дети. По предварительным данным, после расправы Росляков покончил с собой. Это самый настоящий керченский «Колумбайн»-сценарий(время, место действия), одежда, оружие, жертвы и суицид - финал.
Слайд 18Как программируются трагедии.
Социальное явление продвигается не только через истории из Америки,
но и «отечественными» молодёжными «идолами». Жестокость в моде.Существует клип 2016 года популярного в молодёжной среде рэпера “Oxxxymiron”а «Последний Звонок», в котором показано ровно то, что произошло в Керчи. Репер даже и не отрицает, что он в подростковом возрасте находился с одноклассниками в очень тяжелых отношениях и хотел бы не раз совершить с ними то, о чем рассказывается в его песне- расстрел одноклассников.
Слайд 19 Бессознательный бунт молодёжи- попытка изменить мир и свою жизнь.
одни, не
видя путей выхода из душевного кризиса, начинают убивать себя (кто быстро, а кто медленно)
другие берутся за оружие, пытаясь хоть как-то вырваться из сложившейся в сознании ситуации
а кто-то, имея в душе какие-нибудь идеи, пытается их воплотить в жизнь разными путями: от эволюционных до революционных.
Слайд 20Реакция СМИ на события в России
СМИ сначала живо подхватило проблему скулшутинга
в России. Пытались найти причину. Приглашали учителей, психологов, депутатов, детей... Но в итоге тема постепенно ушла в забвение. Видимо, слишком много неудобных вопросов для государственных деятелей она поднимает. Но молчать об этом- это преступление СМИ.
Слайд 21Что же делать, чтобы дети не стреляли в школах.
Однозначно ответить на
этот вопрос нельзя. Как и невозможно сказать однозначно, кто же виноват в подобных страшных событиях.
Слайд 29Заключение.
Подростковая агрессивность вполне закономерна, избежать этого практически невозможно. Она проявляется либо
в открытом – активном виде (подобные случаи рассматриваются в этой работе), либо в скрытом .
Государство может повлиять на ситуацию со скулшутингом (охрана в школе, блокировка определенных сайтов, усиление контроля за оборотом оружия, адекватная подача новостей в СМИ...) Но коренным образом изменить все сможет только Семья Любовь, а значит ,воспитание способны изменить ситуацию.
Проблема ,зародившись в Америке активно распространяется в мире, она, действительно, приобретает глобальный масштаб.