Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Линдинская малокомплектная основная общеобразовательная школа» Муниципального района
Жиганский национальный эвенкийский район Республики Саха (Якутия)
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».
2015 г с. Бахынай
Выполнила: Макарова Анна
Александровна, учитель
английского языка
Слайд 2
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие
«самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ», целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Слайд 3
Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его
преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике, и др. Учитель должен учиться всему постоянно потому, что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя. Самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога.
Слайд 4Методическая тема нашей школы с 2013-2016 учебный год:
«Совершенствование качества образования через
освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся».
Слайд 5Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к
исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Слайд 6Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка,
повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
создание условий:
1) для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
2) для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Слайд 7
Предполагаемый результат:
- применение педагогами средств ИКТ в самообразовании;
- внедрение новых
педагогических технологий.
- разработка нового механизма управления качеством образования;
Слайд 8
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Слайд 9
Методы процесса самообразования:
1. Изучение ФГОС начального общего образования.
2. Изучение проектирования универсальных
учебных действий.
3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
5. Сбор и секционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Слайд 10Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет
- технологий и мультимедийных ресурсов на CD;
- Найти через Интернет электронные уроки, электронные учебники, интерактивные тренажёры, которые помогут учащимся усвоить материал, изучаемый на уроках английского языка
- включить материалы сети в содержание урока, то есть для интегрирования их в программу обучения;
- использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом;
- обмен опытом по использованию педагогических и здоровье сберегающих технологий для дальнейшего развития профессиональных навыков.
- использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов.
Слайд 11
Адаптация компьютерных программ для использования в процессе преподавания.
- Создать тесты, которые
могут быть применены учителем на уроке для быстрой оценки качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.
- Провести уроки, на которых будет использован материал подобранный учителем.
- Проведение открытых уроков в 6,7,8,9 классах, с приглашением на них администрации и учителей школы.
- Разработка сценариев уроков и мероприятий с использованием компьютерных программ.
- Выполнение упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы.
- Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету.
- Посещение семинаров, конференций, уроков коллег.
- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами с целью оказания помощи.
- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
Слайд 12
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению
предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.