Презентация, доклад Роль йо-йо в развитии мелкой моторики детей

Почему мы выбрали эту тему Игра с йо-йо увлекла меня год назад. За это время я научился выполнять много разных трюков. Мои родители заметили, что я стал лучше рисовать, выпиливать, писать. Сначала эти успехи мы не

Слайд 1МОУ «Средняя школа №46»

Роль йо-йо в
развитии мелкой
моторики детей
Бебякин Денис,
ученик

5 «б» класса

Руководитель: Бебякина
Наталья Ивановна,
педагог дополнительного
образования

Петрозаводск 2011

МОУ «Средняя школа №46»Роль йо-йо вразвитии мелкой моторики детейБебякин Денис, ученик 5 «б» классаРуководитель: Бебякина Наталья Ивановна,

Слайд 2Почему мы выбрали эту тему
Игра с йо-йо увлекла меня год

назад. За это время я научился выполнять много разных трюков. Мои родители заметили, что я стал лучше рисовать, выпиливать, писать.
Сначала эти успехи мы не связывали с игрой с йо-йо, но затем вспомнили, что движение пальцев и кистей рук имеют особое воздействие на развитие мозга.

Японский врач Намикоси Токудзиро утверждал, что пальцы
наделены большим количеством точек, массируя которые
можно воздействовать на внутренние органы.

Почему мы выбрали эту тему Игра с йо-йо увлекла меня год назад. За это время я научился

Слайд 3Цель:
Задачи:

выявление роли йо-йо в развитии мелкой
моторики детей
1)собрать материал и

изучить историю
происхождения йо-йо;
2)дать определение понятию «моторика»;
3) понять важность развития мелкой моторики детей;
4) провести эксперимент во 2 «д» классе и выявить
роль йо-йо в развитии мелкой моторики,
5) сделать выводы и создать презентацию

Объект
исследования:

игра с йо-йо и развитие моторики

Предмет
исследования :

роль йо-йо в развитии моторики детей

Гипотеза:

если понять принцип воздействия йо-йо на организм человека, то
его можно использовать не только как игрушку и оружие, но и как
средство развития моторики детей

Цель: Задачи:выявление роли йо-йо в развитии мелкой моторики детей1)собрать материал и изучить историю происхождения йо-йо;2)дать определение понятию

Слайд 4История происхождения. Как оружие стало игрушкой
Как утверждают историки, йо-йо является одной

из старейших забав человечества.

Изображения подобной игрушки встречаются на древнегреческих вазах, расписанных 400-450 лет до н.э.

Позже, в XVI веке йо-йо использовали филиппинские охотники для охоты на диких животных. Они брали отшлифованный камень на длинном кожаном ремне (до 6 метров в длину) и кидали его в диких животных. Если охотник не попадал, то он дергал за веревку и камень возвращался назад.



Потом на долгие столетия о йо-йо позабыли. Второе появление игрушки состоялось уже в середине XVIII в. в Европе.

История происхождения. Как оружие стало игрушкойКак утверждают историки, йо-йо является одной из старейших забав человечества.Изображения подобной игрушки

Слайд 5Появление йо-йо в Европе и Америке
Сначала оно появилась в Англии и

где стала называться "банделоре" (bandelore). Лет через 30 игрушка, уже под названием "эмигрет", (L'emigrette) вошла в моду у французской знати. Делали "эмигрет" из слоновой кости и серебра и украшали драгоценными камнями.

Известно, что в него играли французские короли: Луи XVII и сам Наполеон. Кстати, есть предположение, что свое название - «йо-йо», игрушка и получила во Франции. Там ее называли joujou de Normandie (нормандская игрушка).

Мексиканский боксер Педро Флорес в 1928 году привез эту игрушку из Филиппин в США, открыл фабрику по производству игрушек и начал ее активное продвижение.

В итоге, к 60-ым годам было продано более 45 миллионов йо-йо по всему миру.

В настоящее время самые развитые в мире в смысле йо-йо страны – это Япония и Америка.

Появление йо-йо в Европе и АмерикеСначала оно появилась в Англии и где стала называться

Слайд 6Что такое йо-йо и из чего его делают
Сегодня йо-йо- это игрушка,

состоящая из двух одинаковых по размеру и весу дисков ( их делают из пластика, металла) , скрепленных между собой осью с подшипником, на который веревка надевается петелькой.


Сначала йо-йо представляло собой пару одинаковых по раз-
меру и весу дисков, соединенных осью, на которую крепилась веревка.

В 1990 году на ось йо-йо придумали ставить подшипник.
Это позволило значительно увеличить количество трюков, которые можно с ней вытворять.

Что такое йо-йо и из чего его делаютСегодня йо-йо- это игрушка, состоящая из двух одинаковых по размеру

Слайд 7Моторика
Моторика (лат. motus— движение) - последовательность движений, которые нужны для

выполнения какой-либо определённой задачи.


Различают крупную и мелкую моторику.

Мелкая моторика - способность манипулировать мелкими
предметами.

Навыки мелкой моторики используются для выполнения таких действий, как захват (большим и указательным пальцами), при письме, рисовании, вырезании, игре на музыкальных инструментах и т.д.

Нас интересует только мелкая
моторика.

Моторика Моторика (лат. motus— движение) - последовательность движений, которые нужны для выполнения какой-либо определённой задачи.Различают крупную и

Слайд 8Зачем надо развивать моторику
Развитие мелкой моторики рук для детей очень важно.

Регулярные упражнения с шариками, грецкими орехами, мозаикой улучшают память, устраняют эмоциональное напряжение, развивают силу и ловкость рук.

Следствием слабого развития общей моторики, и в частности - руки,
является общая неготовность большинства современных детей к письму
или проблемы с речевым развитием.

Существует много разных способов развития мелкой моторики, о которых
можно прочитать и в литературе и в интернете, но наша задача – попытаться
доказать, что игра с йо-йо может являться средством развития мелкой моторики.


Зачем надо развивать моторикуРазвитие мелкой моторики рук для детей очень важно. Регулярные упражнения с шариками, грецкими орехами,

Слайд 9Для этого мы провели исследование – эксперимент, целью которого как раз

и являлось – выяление роли йо-йо в развитии мелкой моторики руки.
Мы составили 3 задания, которые дали представление о том, насколько на сегодняшний день развита моторика у опрашиваемых.
Для этого мы провели исследование – эксперимент, целью которого как раз и являлось – выяление роли йо-йо

Слайд 10Затем проанализировали полученные данные и составили диаграмму результатов (первый столбик на

диаграмме).
Мы контролировали игру детей в йо-йо ежедневно в течение трех месяцев, затем провели повторное исследование и составили сводную диаграмму.





Затем проанализировали полученные данные и составили диаграмму результатов (первый столбик на диаграмме). Мы контролировали игру детей в

Слайд 11
Проанализировав литературу и проведя исследование – эксперимент, мы пришли к

выводу о том, что простые движения рук помогают убрать напряжение не только с
самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость, а
так же способны улучшить произношение многих звуков. Соответственно чем чаще мы будем тренировать руки (в нашем случае, речь идет о ежедневной игре с йо-йо), а точнее воздействовать на разные точки, находящиеся на руке, тем большего результата мы добьемся.
Таким образом, мы с большой долей уверенности, можем заявить о том, что йо-йо можно использовать не только как игрушку и оружие, но и как вспомогательное
средство развития моторики детей.

Выводы

Проанализировав литературу и проведя исследование – эксперимент, мы пришли к выводу о том, что простые движения

Слайд 12Работа может быть полезна
школьникам (игра дома и на переменах для снятия

напряжения);
учащимся логопедических классов (для развития мелкой моторики);
учителям (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий);
логопедам, работающим с детьми с нарушением речи;
родителям, дети которых имеют проблемы с речью и у которых плохо развита моторика.

СПАСИБО!
Работа может быть полезнашкольникам (игра дома и на переменах для снятия напряжения);учащимся логопедических классов (для развития мелкой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть