Слайд 1Роль современных образовательных технологий в реализации компетентностного подхода в процессе обучения
английскому языку
Выполнил:
учитель английского языка
ГБОУ СОШ с. Курумоч
им. А. И. Кузнецова
Долинина Алевтина Ивановна
Слайд 2«Этот вечный вопрос образования. Что важнее – чистое универсальное знание или
набор технологических приемов, работающих на практике? Ответ очевиден: и то, и другое. Вопрос в пропорции. Советская система образования, по мнению большинства аналитиков, была фундаментальной. Сегодня очевиден прагматический крен. Но ситуация изменилась настолько сильно, что уже нельзя так жестко разделять подходы».
(«Эксперт», 24 июля 2006 года-Д. Медведев, Первый заместитель председателя Правительства РФ)
Слайд 3Проблема
При изучении и освоении новых подходов школьного образования перед педагогами встает
целый перечень вопросов:
Какие технологии и методики способствуют формированию УУД учащихся?
Какие технологии способны обеспечить формирование иноязычной коммуникативной компетенции?
Как обеспечить формирование иноязычной коммуникативной компетенции и развитие таких качеств личности школьника, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знаний?
Проблемный вопрос
Каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а прежде всего приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий универсальных учебных действий, социального опыта?
Слайд 4Актуальность
Согласно новым образовательным федеральным и региональным документам на первый план в
языковом образовании выходят следующие задачи:
усиление в предметном преподавании составляющих, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, формирование ключевых компетентностей – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка;
расширение опыта инновационной деятельности в практике образовательных учреждений;
развитие профессиональной компетентности учителей иностранного языка.
Слайд 5Новизна
В качестве важнейшей задачи развиваемой концепции иноязычного образования выделяется формирование универсальных
(метапредметных) учебных действий (УУД), т. е. умение учиться, способность к самостоятельной работе над языком, а, следовательно, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Каждому учителю предстоит осознать важность и необходимость достижения обучающимися трех групп планируемых образовательных результатов (личностных, предметных и метапредметных), сформулированных не в виде перечня знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.
Для педагога становится особенно актуальным умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения.
Слайд 6Компетентностный подход
в процессе обучения английскому языку
Изменяя содержание образования, компетентностный подход накладывает
тем самым отпечаток и на выбор методов обучения, в котором педагоги на данном этапе развития образования все чаще отдают предпочтение активным методам обучения и воспитания. Для реализации целей современной системы образования мировая педагогика взяла ориентир на современные образовательные технологии, такие как обучение в сотрудничестве, ролевые игры проблемной направленности, «Портфель ученика» и метод проектов, РКМЧЧП.
Слайд 7Цель проекта
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции и развитие способности и готовности к
самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знаний.
Гипотеза исследования
Применение современных образовательных технологий способствует реализации компетентностного подхода на уроках английского языка.
Задачи
Проанализировать практический опыт по использованию современных образовательных технологий в педагогической деятельности;
Применять современные образовательные технологии на уроках английского языка;
Способствовать овладению иноязычной речью в процессе работы.
Слайд 8Метод проектов
Метод проектов – одна из часто используемых современных образовательных технологий,
которая формирует различные ключевые компетенции, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.
Проектная деятельность позволяет детям получить личностный опыт и освоить виды деятельности, необходимые им в будущем. Внутренний результат проектной деятельности – накопление поведенческих, коммуникативных, организационных и других навыков.
Дети учатся прогнозировать результат, планировать свою работу, рассчитывать необходимые ресурсы, принимать решения и нести за них ответственность, взаимодействовать с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, защищать результаты публично.
Слайд 9Типы проектов
Монопроект – это разрешение проблемного вопроса одного ученика: Так, например, наиболее
значимыми для учащихся являются следующие темы: “В какой школе я бы хотел учиться”, “Полезные правила”, “История моей семьи”, “Знаменитые люди”, “ Школьная форма”.
Коллективный проект – предполагает разрешение проблемного вопроса группой учащихся. Огромный интерес у учащихся вызывают такие темы: “Домашняя медицина”, “Молодёжная субкультура”, “Королевская семья”, “Хотели бы вы посетить Великобританию?”, “Охрана окружающей среды”, “Праздники Великобритании”.
Типы индивидуальных и коллективных проектов
Устно-речевой - это разрешение проблемы в устной форме; это и инсценировка различных сказок, проведение утренников: “ Счастливое Рождество”, организация концерта: “ Мы любим своих мам”.
Письменный – предполагает продукт деятельности, оформленный в виде сочинений, словарей, газет, стихотворений (их переводов с английского языка), создание справочников.
Слайд 10Основополагающие принципы метода проектов
связь идеи проекта с реальной жизнью;
интерес к
выполнению проекта со стороны всех участников;
ведущая роль консультативно-координирующей функции преподавателя;
самоорганизация и ответственность участников проекта;
нацеленность на создание конкретного продукта;
монопредметный и межпредметный характер проектов;
временная и структурная завершенность проекта.
Слайд 11Выводы
Использование современных образовательных технологий имеет ряд преимуществ, основные из которых:
повышение уровня
коммуникативной компетенции учащихся;
улучшение мотивации и развитию познавательных интересов учащихся, способностей само- и взаимооценки;
развитие интеллектуальных умений критического и творческого мышления;
возможность учета возрастных и психофизиологических особенностей подростков.
Современные образовательные технологии способствуют развитию самообразовательной активности, направленной на освоение нового опыта.
Дети учатся проводить исследования, систематически и четко излагать свои мысли в письменном виде, отсылать и получать большое количество текстовой, цифровой и графической информации, анализировать поступающую к ним информацию и представлять новые идеи.
Они учатся планировать, осуществлять мониторинг и давать оценку своей деятельности.