Презентация, доклад Роль грамматических навыков в системе формирования иноязычной коммуникативной компетенции

Коммуникативное поведение — деятельность с помощью языка, структура которой включает не только знание языкового материала, но и речевые навыки и умения.

Слайд 1Роль грамматических навыков в системе формирования иноязычной коммуникативной компетенции

Роль грамматических навыков в системе формирования иноязычной коммуникативной компетенции

Слайд 2Коммуникативное поведение — деятельность с помощью языка, структура которой включает не

только знание языкового материала, но и речевые навыки и умения.
Коммуникативное поведение — деятельность с помощью языка, структура которой включает не только знание языкового материала, но и

Слайд 3Грамматический уровень языка — синтаксические закономерности организации текстов из слов, синтагм

и предложений, а также правило слово- и формообразования.

Грамматика имеет первостепенное практическое значение, так как с её помощью обеспечивается формирование умений устного и письменного общения.

Грамматический уровень языка — синтаксические закономерности организации текстов из слов, синтагм и предложений, а также правило слово-

Слайд 4Систематизация грамматических средств проводится с учетом основных коммуникативно-функциональных признаков:
средства описания понятий,

явлений, предметов;
средства выражения количества;
средства сравнения;
средства выражения действий повествования при порождении текста;
средства выражения временных, причинно-следственных, логических и других отношений;
средства выражения образа действия, характеристики действий;
средства выражения модальности;
средства выражения логико-смысловой связи;
средства выражения пространственных и условных отношений;
средства выражения просьбы, предложения, совета и др.;
средства выражения цели действия.
Систематизация грамматических средств проводится с учетом основных коммуникативно-функциональных признаков:средства описания понятий, явлений, предметов;средства выражения количества;средства сравнения;средства выражения

Слайд 5За курс обучения в школе учащиеся должны овладеть:
продуктивными навыками
рецептивными навыками
образовывать грамматические

формы и конструкции и употреблять их ситуативно;
уметь варьировать;
владеть способами интерпретации значений и перевода осн. грам. категорий на родной язык;
форм-ть грам. правило с опорой на схему или таблицу;
различать грам. оформление устных и письменных текстов

(аудирование; чтение)

узнавать/вычленять из речевого потока грам. конструкции и соотносить их с опред. смысловым значением;
узнавать и различать грам. явления;
устанавливать группы членов предложения;
определять структуру простого предложения;
определять структуру сложного предложения

За курс обучения в школе учащиеся должны овладеть:продуктивными навыкамирецептивными навыкамиобразовывать грамматические формы и конструкции и употреблять их

Слайд 6Основные этапы работы над грамматическим материалом:
Ознакомление
Первичное закрепление
Развитие навыков и умений использования

грамматики в устном и письменном общении
Основные этапы работы над грамматическим материалом:ОзнакомлениеПервичное закреплениеРазвитие навыков и умений использования грамматики в устном и письменном общении

Слайд 7Грамматическая межъязыковая интерференция —замена системы грамматических признаков изучаемого языка другой, построенной

под влиянием системы грамматических признаков родного языка.
Грамматическая межъязыковая интерференция —замена системы грамматических признаков изучаемого языка другой, построенной под влиянием системы грамматических признаков родного

Слайд 8Учителю стоит помнить о зонах межъязыковой и внутриязыковой интерференции при подготовке

к уроку!
Учителю стоит помнить о зонах межъязыковой и внутриязыковой интерференции при подготовке к уроку!

Слайд 9Примеры упражнений. Подготовительные упражнения.
1. Упражнения в узнавании и дифференциации грамматического явления
2. Упражнение субституции

(грамматические явления не подлежат замене, видоизменяется лексическое наполнение)
3. Упражнения трансформации ( преобразования касаются грамматики)
4. Вопросоответные упражнения
5. Репродуктивные упражнения (дополнить\видоизменить диалог, заполнить пропуски)
6. Переводные упражнения

Примеры упражнений. Подготовительные упражнения.1.	Упражнения в узнавании и дифференциации грамматического явления2.	Упражнение субституции (грамматические явления не подлежат замене, видоизменяется

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть