Презентация, доклад Рекомендации по проведению творческого урока.

Содержание

Творческий учитель.Готов к неопределённости, чувствует комфорт в неопределённых ситуациях;Верит в свои творческие способности, выявляет и нейтрализует барьеры творчества;испытывает потребность в переменах, умеет преодолеть традиционные взгляды; способен рисковать, настойчив в выполнении намеченных задач; способен легко относиться к

Слайд 1Рекомендации по проведению творческого урока.

Учитель иностранного языка
Сагитова Г.Т.
.
Верхнеуральский муниципальный

район
МОУ Межозерная средняя общеобразовательная школа

Рекомендации по проведению творческого урока. Учитель иностранного языка Сагитова Г.Т..Верхнеуральский муниципальный районМОУ Межозерная средняя общеобразовательная школа

Слайд 2Творческий учитель.
Готов к неопределённости, чувствует комфорт в неопределённых ситуациях;
Верит в свои

творческие способности, выявляет и нейтрализует барьеры творчества;

испытывает потребность в переменах, умеет преодолеть традиционные взгляды;
способен рисковать, настойчив в выполнении намеченных задач;
способен легко относиться к собственным идеям, использует систему эвристических методов решения задач;
обладает чувством юмора;
способен учиться на чужих и собственных ошибках;
демонстрирует личный пример творчества.

.

Творческий учитель.Готов к неопределённости, чувствует комфорт в неопределённых ситуациях;Верит в свои творческие способности, выявляет и нейтрализует барьеры

Слайд 3Педагогическая деятельность имеет творческую природу

Педагогическая деятельность имеет творческую природу

Слайд 4Основные особенности творческой педагогической деятельности.
временная спрессованность общей структуры педагогического процесса;
длительность

проявления результатов работы;
необходимость сопряжения творчества педагога с творчеством ученика и всего педагогического коллектива;
необходимость управлять своим психическим состоянием.
Основные особенности творческой педагогической деятельности.  временная спрессованность общей структуры педагогического процесса;длительность проявления результатов работы;необходимость сопряжения творчества

Слайд 5Этапы осуществления творческой педагогической деятельности:
Возникновение педагогического замысла, направленного на решение
педагогической


задачи;
Этапы осуществления творческой педагогической деятельности:Возникновение педагогического замысла, направленного на решение педагогической задачи;

Слайд 6Этапы осуществления творческой педагогической деятельности:
Разработка замысла;
Воплощение педагогического замысла в деятельности ,

в общении с людьми;
Анализ и оценка результатов.
Этапы осуществления творческой педагогической деятельности:Разработка замысла;Воплощение педагогического замысла в деятельности , в общении с людьми;Анализ и оценка

Слайд 8Условия развития педагогической креативности:
Обращение сознания педагога на себя как на субъект

педагогической деятельности;
способность к личностной и профессиональной рефлексии;
Переживание конфликтов;

Необходимость постоянного сравнивания и оценивания профессионально важных качеств , стандартных и оригинальных педагогических методов и приёмов.

Использование совместных форм деятельности, сопряжённость собственной креативности с креативностью учеников;

Условия развития педагогической креативности: Обращение сознания педагога на себя как на субъект педагогической деятельности; способность к личностной

Слайд 10Для педагогики творчества характерны:
Диалог и коллективный поиск истины (как основа межличностного

общения учителя с учениками);
Опора на нравственный потенциал учащихся; поддержка их творческих устремлений и нахождение для этого адекватных форм реализации;
Создание условий для стимулирования позитивных форм поведения учеников на учебных занятиях и воспитательных мероприятиях;
Сотрудничество и взаимопомощь.
Для педагогики творчества характерны:Диалог и коллективный поиск истины (как основа межличностного общения учителя с учениками);Опора на нравственный

Слайд 11Подготовка творческого урока.

Творческий урок – «урок с удивлением»

Подготовка творческого урока.Творческий урок – «урок с удивлением»

Слайд 12Целеполагание Учитель ставит умные вопросы-задачи, решение которых гарантирует проведение творческого урока.
Стратегические

задачи:
Как удивить учеников на уроке;
В контексте какой психолого-педагогической концепции реализуется данный урок;
Как чётко сформулировать обучающую, воспитательную и развивающую задачи творческого урока;
Как создать условия, в которых обогащается личностный опыт учащихся (опыт переживаний, эмоционально-ценностного отношения к миру , творческой деятельности)?
Какое приращение личностного опыта (по каждой из личностных функций) субъектов образовательного процесса будет достигнуто на данном уроке;
По каким критериям будет оцениваться творческий урок.

Целеполагание Учитель ставит умные вопросы-задачи, решение которых гарантирует проведение творческого урока. Стратегические задачи:Как удивить учеников на уроке;В

Слайд 13 Тактические задачи:
Определить роль данного урока в теме и целом курсе;
Учесть

возрастные, половые и индивидуальные особенности учащихся;
Провести максимальную мобилизацию собственных духовных и физических сил перед уроком. Организовать оптимальную работоспособность учеников от начала до конца урока.
Определить содержание и длительность ключевых фрагментов урока; периодов эмоционального подъёма, интенсивной мыслительной деятельности, отдыха, переходных моментов;
Создать психологически комфортную атмосферу общения и содержательный диалог на уроке, иметь установку на эмоционально-психологическое единство с учениками;
Оптимально распределить подготовку творческого урока между учителем и учениками.
Тактические задачи: Определить роль данного урока в теме и целом курсе;Учесть возрастные, половые и индивидуальные особенности

Слайд 14Ключевое значение среди задач : как удивить учеников?
Доказать, что

изучаемый материал содержит много неопределённостей и противоречий (авторы учебника тщательно скрывают это!)
Создать проблемную ситуацию, обнаруженную учебно-познавательную проблему решить совместными усилиями.(реализовать проблемное обучение);
Предъявить интересную информацию из научно-популярной, фантастической, занимательной, исторической литературы;
Связать изучаемый учебный материал с личными интересами учащихся;


Ключевое значение среди задач :   как удивить учеников?Доказать, что изучаемый материал содержит много неопределённостей и

Слайд 15Проведение творческого

урока.

Доверительная атмосфера на уроке,применение приёмов педагогики сотрудничества.

Проведение творческого

Слайд 16Содержание изучаемого материала должно отличаться от традиционного (необходимо обогатить его учебно-познавательными

проблемами)

Достижение чувства «мы»
- сегодня мы будем решать интересную проблему;
- задумаемся над словами классика;
- попробуем решить задачу другим способом.
Использование основных правил эмоциональной речи:
-делайте паузу до и после важных мыслей (слов),
- меняйте темп и тон речи;
-ключевые слова растягиваются, неглавные произносятся быстро;
-предпочтение диалоговой форме общения

Содержание изучаемого материала должно отличаться от традиционного (необходимо обогатить его учебно-познавательными проблемами)Достижение чувства «мы»- сегодня мы будем

Слайд 17Методы и приёмы объяснения учебного материала.
«Коммуникативная атака»-за короткое время увлечь учеников,

«заставить» их моментально включиться в урок.
Методы и приёмы объяснения учебного материала.«Коммуникативная атака»-за короткое время увлечь учеников, «заставить» их моментально включиться в урок.

Слайд 18Содержание коммуникативной атаки:
Многогранность человеческого познания:
Неисчерпаемость, красота и радость познания (использование занимательной,

научно-фантастической литературы);
История науки как драма идей ( открытие и признание величайших научных открытий);
Проблемное изложение (изучение учебного материала по логике научного исследования);
Практическая значимость знаний(применение изученного материала сегодня и завтра);
Содержательные идеи и принципы учебного предмета;
Патриотизм(использование материалов о выдающихся учёных, патриотах России);
Человек в современном мире (обсуждение реалий и вызовов современности на уроках по различным предметам);
Удивительные возможности человека( резервы человеческой психики в её биологическом,социальном и личностном аспектах).


Содержание коммуникативной атаки:Многогранность человеческого познания:Неисчерпаемость, красота и радость познания (использование занимательной, научно-фантастической литературы);История науки как драма идей

Слайд 19Приёмы, позволяющие организовать коммуникативную атаку:
Использование игровой формы уроков(урок-сказка,познавательные викторины, КВН, и

др.)
Театрализация (реальная, кукольная, по произведениям классиков и собственные);
Предъявление творческих заданий;
Проигрывание жизненных ситуаций (обнаружение противоречий окружающей жизни, поиск адекватных способов их разрешения, их оценка);
Экспромт(проигрывание спонтанно возникающих неопределённых жизненных и учебных ситуаций);



Приёмы, позволяющие организовать коммуникативную атаку:Использование игровой формы уроков(урок-сказка,познавательные викторины, КВН, и др.)Театрализация (реальная, кукольная, по произведениям классиков

Слайд 20В конце объяснения эффективны следующие приёмы:
Обобщение изученного учебного материала;
Призыв к действию(использование

полученных материалов сразу после окончания урока)
Эффектная цитата;
«кольцовка»(завершить урок тем же приёмом, с которого он был начат: закончить рассказ, повторить историческую быль, завершить решение задачи и т. д);
«Детективный» вопрос( он призван наметить связи изученного учебного материала с будущими темами).
В конце объяснения эффективны следующие приёмы:Обобщение изученного учебного материала;Призыв к действию(использование полученных материалов сразу после окончания урока)Эффектная

Слайд 21Анализ творческого урока.
Последовательное сравнение выдвинутых задач с полученными результатами;
Насколько урок стимулировал

формирование личностного опыта учащихся (их переживаний, эмоционально-ценностного отношения к миру, творческого опыта) и развитие творческих способностей.
Важны индивидуальные результаты учащихся: обнаруженные и сформулированные проблемы, гипотезы, схемы, опыты, тексты;

Анализ творческого урока.Последовательное сравнение выдвинутых задач с полученными результатами;Насколько урок стимулировал формирование личностного опыта учащихся (их переживаний,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть