Презентация, доклад Реализация системно-деятельностного подхода на уроках английского языка в целях профессионального самоопределения учащихся

Содержание

Цель профориентированного обучения на уроках иностранного языка1. Получение научной, профессионально значимой информации через содержание обучения на уроке.2. Формирование и развитие коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку для дальнейшего продуктивного использования учащимися в своей будущей профессии.

Слайд 1РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ЦЕЛЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

УЧАЩИХСЯ


РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ЦЕЛЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Слайд 2Цель профориентированного обучения на уроках иностранного языка

1. Получение научной, профессионально значимой

информации через содержание обучения на уроке.
2. Формирование и развитие коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку для дальнейшего продуктивного использования учащимися в своей будущей профессии.

Цель профориентированного обучения на уроках иностранного языка1. Получение научной, профессионально значимой информации через содержание обучения на уроке.2.

Слайд 3Системно-деятельностный подход
«Великая цель образования -это не знания, а действия».
Герберт Спенсер

Системно-деятельностный подход «Великая цель образования -это не знания, а действия».Герберт Спенсер

Слайд 4Принципы системно-деятельностного подхода
Принцип деятельности – заключается в том, что обучающиеся, получая знания

не в готовом виде, а добывая их сами, осознают при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимают и принимают систему ее норм, активно участвуют в их совершенствовании.
Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития обучающиеся.
Принцип целостности – предполагает формирование у обучающихся обобщенного системного представления.
Принцип минимакса –обучающимся предлагается возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечивается при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума.
Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроках доброжелательной атмосферы, развитие диалоговых форм общения.
Принцип вариативности – предполагает формирование обучающимся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
Принцип творчества – означает приобретение обучающимся собственного опыта творческой деятельности.

Принципы системно-деятельностного подходаПринцип деятельности – заключается в том, что обучающиеся, получая знания не в готовом виде, а добывая

Слайд 5Реализация деятельностного подхода
Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;
Использование активных

и интерактивных методик;
Вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, проектную деятельности - обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи.
Использование современных информационных технологий
Реализация деятельностного подхода Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;Использование активных и интерактивных методик;Вовлечение учащихся в игровую,

Слайд 6Моделирование жизненных ситуаций
Ролевая игра – это речевая, игровая и

учебная деятельности одновременно.
Могут быть широко использованы для знакомства с разными профессиями и условиями труда.
1) Ситуация «В магазине»
2) Ситуация «В гостинице».
3) ) Ситуация «В аэропорту».
4) ) Ситуация «Путешествия по городам»
Моделирование жизненных ситуаций  Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно.   Могут

Слайд 7Интерактивные методы
Способствуют вовлечению учащихся в совместную деятельность по

достижению поставленных целей, мотивации изучения и использования в жизни иностранного языка. Данные методы способствуют реализации принципа профессиональной направленности обучения, который позволяет повысить интерес учащихся к занятиям по иностранному языку и, тем самым, оптимизировать учебный процесс.

Интерактивные методы  Способствуют  вовлечению учащихся в совместную деятельность по достижению поставленных целей, мотивации изучения и

Слайд 8Метод «BrainStorming» (Мозговой штурм)
Является технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись

происходит быстро, ассоциативно. Метод является индивидуальным продуктом одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создаёт пространство для проявления креативных способностей.
Возможности использования разнообразны : при систематизации, повторении материала; при работе с текстом; при повторении в начале урока; при введении в тему; при сборе необходимого языкового материала ; при контроле.

Метод «BrainStorming» (Мозговой штурм) Является технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Метод является индивидуальным

Слайд 9Метод «Cluster» (гроздь)
Метод «Cluster» (гроздь) служит для стимулирования мыслительной деятельности.

Это графический приём систематизации материала, когда мысли располагаются в определённом порядке.
Технология составления: слова записываются вокруг основного понятия,обводятся и соединяются с основным словом. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом создаются ассоциативные цепочки
Метод «Cluster» (гроздь) Метод «Cluster» (гроздь) служит для стимулирования мыслительной деятельности. Это графический приём систематизации материала, когда

Слайд 10Метод «Cluster» (гроздь)




Метод «Cluster» (гроздь)

Слайд 11Метод «Сиквейн»
Сиквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и

материала в кратких выражениях. Слово «сиквейн» происходит от французского, означает – пять. Сиквейн –это стихотворение, состоящее из пяти строк.
Правило написания сиквейна:
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)
Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)
Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами.(глаголами)
Четвёртая строка – фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме
Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы

Метод «Сиквейн» Сиквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Слово «сиквейн»

Слайд 12Метод «Сиквейн».
1)Great minds
2) smart, famous

3) discover, invent, find out
4)They contributed a lot to our society
5) Genius
Cиквейны являются быстрым, но мощным инструментом
для рефлекcии , синтеза и обобщения понятий и информации

Метод «Сиквейн».  1)Great minds   2) smart, famous   3) discover, invent, find out

Слайд 13Интерактивные методы
-Метод «Learning together» (учимся вместе)
-Метод «5-W»

(таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?»)
-Технология «Социологический опрос» 
-Технология «Незаконченное предложение»
Интерактивные методы  -Метод «Learning together» (учимся вместе)  -Метод «5-W» (таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?»)

Слайд 14Метод проектов
Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих

школьникам применить накопленные знания по предмету.
Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь, слышать, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком
В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться практически по любой теме и на разном уровне обучения учащихся. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества.

Метод проектов Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих школьникам применить накопленные знания по предмету.Учащиеся

Слайд 15Метод проектов
В начальной школе учащиеся выполняют проекты про алфавит,

делают поздравительные открытки к праздникам и т.д.

Метод проектов  В начальной школе учащиеся выполняют проекты про алфавит, делают поздравительные открытки к праздникам и

Слайд 16 Метод проектов

Метод проектов

Слайд 17Метод проектов
На среднем этапе обучения учащиеся выполняют интегрированные проекты, основанные

на знаниях других предметов. Так, учащиеся 7-х классов при изучении темы «Спасём планету» выполняют проект о взаимосвязях в живой природе, основываясь на знаниях биологии.

Метод проектов На среднем этапе обучения учащиеся выполняют интегрированные проекты, основанные на знаниях других предметов. Так, учащиеся

Слайд 18Метод проектов
В 8-м классе , изучая тему «Великие умы

человечества», учащиеся готовят сообщения об известных учёных и изобретателях, используя информацию из физики , химии, биологии, математики.

Метод проектов  В 8-м классе , изучая тему «Великие умы человечества», учащиеся готовят сообщения об известных

Слайд 19Метод проектов
При изучении темы «Досуг» учащиеся 7-х классов пробуют себя

в роли работников рекламы и составляют рекламные буклеты про парки развлечений.

Метод проектов При изучении темы «Досуг» учащиеся 7-х классов пробуют себя в роли работников рекламы и составляют

Слайд 20 Информационные технологии.
Основные направления :использование ресурсов Интернета в

качестве справочного материала, использование электронных энциклопедий и словарей, организация исследовательской и проектной деятельности учащихся, создание презентаций, тестирование знаний учащихся, поиск иллюстративного материала, возможность использования аутентичного материал, который позволяет учащимся совершенствовать навыки аудирования и разговорной речи, работа с интерактивной доской в программе SmartNotebook.

Информационные технологии.    Основные направления :использование ресурсов Интернета в качестве справочного материала, использование

Слайд 21Информационные технологии
Использование электронного приложения "Magic pencil"

Информационные технологии Использование электронного приложения

Слайд 22Информационные технологии
Список полезных интернет ресурсов.

www.prosv.ru
www/learnenglishbritishcouncil.org


www.puzzle-english.com
Информационные технологииСписок полезных интернет ресурсов.  www.prosv.ru  www/learnenglishbritishcouncil.org   www.puzzle-english.com

Слайд 23Информационные технологии
Список полезных интернет ресурсов.
http://archive.1september.ru/eng - Английский язык - приложение к газете «1сентября»
www.study.ru/lessons

- On-line уроки английского языка, подготовленные преподавателями образовательного центра «Лингва.Ру» (www.lingua.ru);
www.study.ru/online  - On-line уроки, коллекции (текстов песен, умных мыслей, субтитров к фильмам), тесты, словари
www.mystudy.ru  - Английская грамматика на MyStudy.ru - форум для изучающих английский язык, репетиторы, курсы, on-line уроки, on-line игры
http://englishforkids.ru - Английский для детей - стихи, сказки, песенки, азбука, загадки, пословицы, договорки, книги, обучающие игры
http://spravki.net - Справки.нет - Онлайновые словари и переводчики
http://english-zone.com/index.php - English-Zone.Com - Коллекция материалов по английскому языку: грамматика, упражнения, тексты, фонетический материал, методический сборник для преподавателей и пр.
Тематический каталог ресурсов по различным направлениям и уровням www.english-grammar-lessons.com  - EnglishInternationalLyonpresentsLessons -интерактивные упражнения по английской грамматике
www.english-4u.de - english-4u - упражнения по английской грамматике

Информационные технологииСписок полезных интернет ресурсов.http://archive.1september.ru/eng - Английский язык - приложение к газете «1сентября»www.study.ru/lessons - On-line уроки английского языка, подготовленные преподавателями

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть