Презентация, доклад Реализация деятельностного подхода на уроках немецкого языка

Содержание

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ?ЭТО-СТАНДАРТ РЕЗУЛЬТАТОВ!

Слайд 1РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
МАОУ СОШ

№31 г.Сыктывкара,
Учитель нем.яз. Плетенева И.В.
РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.МАОУ СОШ №31 г.Сыктывкара,Учитель нем.яз. Плетенева И.В.

Слайд 2ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ?

ЭТО-СТАНДАРТ РЕЗУЛЬТАТОВ!

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ  ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ?ЭТО-СТАНДАРТ РЕЗУЛЬТАТОВ!

Слайд 3
Предметные
опыт
получения, преобразования и применения предметных знаний
система знаний
Метапредметные
универсальные учебные действия

(познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться
межпредметные понятия

Личностные
ценностно-смысловые установки личностной позиции,
соц. компетентности,
основы российской гражданской идентичности,
саморазвитие,
мотивация

ФГОС: новый образовательный результат


РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные опытполучения, преобразования и применения предметных знанийсистема знаний Метапредметныеуниверсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа

Слайд 4Каким образом можно получить новый результат?
организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников:
СОВРЕМЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ
умение решать

учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий
(КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)

способность к самоорганизации в решении учебных задач.

прогресс в личностном развитии

Каким образом можно получить новый результат?организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников:СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИумение решать учебные задачи на основе сформированных предметных

Слайд 5представить цели в виде системы ключевых задач;

на основании таким образом построенных

целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи;

выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся.





СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПОЗВОЛЯЕТ:

представить цели в виде системы ключевых задач;на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий,

Слайд 6
Базовые технологии стандартов второго поколения
Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация –

общение)
Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
Технология, основанная на реализации проектной деятельности
Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения


Базовые технологии стандартов второго поколения  Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании

Слайд 7ИНФОРМАЦИОННЫЕ И
КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Базовые образовательные
технологии
Информатизация образования –
это приведение системы образования
в соответствие с потребностями

и
возможностями информационного
общества

Образовательная деятельность на основе ИКТ:
открытое (но контролируемое) пространство
информационных источников,
инструменты «взрослой» информационной деятельности,
среда информационной поддержки учебного процесса,
гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп,
современные системы управления учебным процессом

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИКОММУНИКАЦИОННЫЕТЕХНОЛОГИИБазовые образовательныетехнологииИнформатизация образования –это приведение системы образованияв соответствие с потребностями ивозможностями информационногообщества Образовательная деятельность на основе

Слайд 8ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»
Базовые образовательные
технологии

Между обучением и психическим
развитием человека всегда
стоит его

деятельность



образовательная задача
состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»Базовые образовательныетехнологииМежду обучением и психическимразвитием человека всегдастоит его деятельность образовательная задачасостоит в организации условий,

Слайд 9Учебные ситуации: подходы
структурная «единица» учебной деятельности: ее полный замкнутый цикл:
дети –

самостоятельно или с помощью учителя –обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично – запоминают;
содержательная основа – планируемые результаты;
учет возрастных особенностей
Учебные ситуации: подходыструктурная «единица» учебной деятельности: ее полный замкнутый цикл:дети – самостоятельно или с помощью учителя –обнаруживают

Слайд 10Проектирование и отбор
учебных ситуаций: примеры
Учебные ситуации с элементами игровой деятельности:
соревнования –

командные и индивидуальные;
сюжетные – «поиск …»
ролевые – «пишем инструкцию», «учитель» …
Проектирование и отборучебных ситуаций: примерыУчебные ситуации с элементами игровой деятельности:соревнования – командные и индивидуальные;сюжетные – «поиск …»

Слайд 11Проектирование и отбор
учебных ситуаций: примеры
Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной

деятельности:
«Рисуем портрет»;
«Готовим праздник»
«Делаем подарки»
«Сообщаем вам …»

Проектирование и отборучебных ситуаций: примерыУчебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности:«Рисуем портрет»;«Готовим праздник»«Делаем подарки»«Сообщаем вам …»…

Слайд 12Проектирование и отбор
учебных ситуаций: примеры
Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности:
эксперименты с

изучаемыми объектами (свойства объектов)
маркировка, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и сравнение, (подведение под понятие)
проведение мини-исследований
описание и оценка
Проектирование и отборучебных ситуаций: примерыУчебные ситуации с элементами исследовательской деятельности:эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов)маркировка, группировка и

Слайд 13УРОВНЕВАЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Базовые образовательные
технологии
Основные принципы:
открытость системы требований,
предъявление образцов деятельности,
«ножницы» между базовым и повышенными

уровнями требований,
посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми
учащимися,
добровольность в освоении повышенных уровней требований,
работа с группами «подвижного» состава,
накопительная система оценивания.

Основа:
дифференциация требований
к уровню освоения, явное выделение
базового и повышенных уровней

УРОВНЕВАЯДИФФЕРЕНЦИАЦИЯБазовые образовательныетехнологии			Основные принципы:открытость системы требований,предъявление образцов деятельности,«ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований,посильность базового уровня, обязательность его

Слайд 14БАЗОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Дифференциация обучения на основе выделения обязательных требований к подготовке учащихся

предполагает такую организацию учебного процесса, при которой все школьники имеют возможность получать полноценное обучение, в соответствии с рекомендуемыми Министерством образования и науки программами и учебниками, и вместе с тем иметь ясное представление о том минимально обязательном наборе требований к их знаниям, интеллектуальным и практическим умениям, навыкам познавательной и коммуникативной деятельности, которые будут им предъявлены к моменту окончания изучения курса, раздела или каждой отдельной темы.
БАЗОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИДифференциация обучения на основе выделения обязательных требований к подготовке учащихся предполагает такую организацию учебного процесса,

Слайд 15БАЗОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В условиях этой технологии ученик – это, прежде всего, партнер,

имеющий право на принятие решений (на выбор содержания своего образования, уровня его усвоения и т.д.).
Ответственность за выполнение принятого решения ложится на ученика.
Главная же задача и обязанность учителя – помочь ребенку принять и выполнить принятое им решение. Помочь сделать правильный выбор, определиться в сфере своих познавательных интересов. Помочь составить или откорректировать программу самообразования, подобрать нужную литературу, поставить познавательную задачу, адекватную интересам и возможностям ученика, своевременно его проконсультировать и проконтролировать, обеспечить своевременное достижение каждым, как минимум, обязательного уровня общеобразовательной подготовки.
БАЗОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИВ условиях этой технологии ученик – это, прежде всего, партнер, имеющий право на принятие решений

Слайд 16Уровни усвоения знаний


Первый уровень: воспроизведение и запоминание



Второй уровень: применение знаний

в знакомой ситуации по образцу

Третий уровень: применение знаний в незнакомой ситуации, т.е. творчески

Уровни сформированности способов действий

Первый уровень: следование образцу, правилу, алгоритму без необходимости понимать, почему надо действовать именно так.

Второй уровень: действие с пониманием оснований того способа, который необходим для решения задачи

Третий уровень: преобразование освоенного способа действия применительно к новому контексту

УРОВНЕВЫЙ ПОДХОД

Уровни усвоения знаний Первый уровень: воспроизведение и запоминаниеВторой уровень: применение знаний в знакомой ситуации по образцуТретий уровень:

Слайд 17 Традиционный урок
1.Проверка д/з учеников учителем

2.Объявление темы учителем

3.Объяснение темы учителем

4.Закрепление

знаний учениками

Проблемно-диалогический урок
1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
2.Актуализация учениками своих знаний
3. Поиск решения проблемы учениками
4.Выражение решения,
5. Применение знаний учениками

Проблемно-диалогическая технология (с1999г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми


Традиционный урок1.Проверка д/з учеников учителем2.Объявление темы учителем3.Объяснение темы учителем4.Закрепление знаний учениками  Проблемно-диалогический урок1.Создание проблемной

Слайд 18КАКИЕ УУД ПРЕЖДЕ ВСЕГО РАЗВИВАЕТ ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ?
Организационные – умение решать проблемы


Коммуникативные – вести диалог
Интеллектуальные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.
Оценочные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора
КАКИЕ УУД ПРЕЖДЕ ВСЕГО РАЗВИВАЕТ ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ?Организационные – умение решать проблемы Коммуникативные – вести диалогИнтеллектуальные – извлекать

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть