Презентация, доклад Развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся во время внеурочной деятельности: опыт и проблемы педагогической практики

Содержание

«Расскажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, Дай мне действовать самому, и я научусь»                                

Слайд 1 Развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся во время внеурочной деятельности:

опыт и проблемы педагогической практики

Педагогический совет
2016

Развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся во время внеурочной деятельности: опыт и проблемы педагогической

Слайд 6«Расскажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню,
Дай

мне действовать самому, и я научусь»
                                          Конфуций

 «Удивление – начало познания»
                                                  М.Горький
«Расскажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, Дай мне действовать самому, и я научусь»

Слайд 7                Удивить – это

значить заронить в детскую душу искорку интереса.

Удивление рождает интерес к теме и нередко не ослабевает до конца урока.     
                Удивить – это значить заронить в детскую душу искорку

Слайд 8Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и

развиться. А. Бебель
…Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий. Ф. Бэкон
Какой главный признак настоящего таланта? Это постоянное развитие, постоянное самосовершенствование. В.В. Стасов
Талант – это развитие природных склонностей. О. Бальзак
Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться. А. Бебель…Врожденные дарования подобны диким

Слайд 9
Где нет простора для проявления способности, там нет и способности. Л. Фейербах

Давно

уже было замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют общественные условия, благоприятные для их развития. Г.В. Плеханов

Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия. В.Г. Белинский
Где нет простора для проявления способности, там нет и способности. Л. ФейербахДавно уже было замечено, что таланты

Слайд 10
Я никогда не чувствовала возраст… Если у вас творческая работа, у

вас нет возраста или времени. Луиза Невельсон.

Но, если вам нечего создавать, то вы можете создавать себя. Карл Густав Юнг.
Я никогда не чувствовала возраст… Если у вас творческая работа, у вас нет возраста или времени. Луиза

Слайд 11Принципиальная цель образования заключается в создании людей, которые способны делать новые

вещи, а не просто повторять то, что делали другие поколения – людей творческих, изобретательных и открывателей. Жан Пиаже.
Существует источник молодости: Это ваш ум, ваши таланты, это творчество, которое вы приносите в свою жизнь и жизни людей, которых вы любите. Софи Лорен.
Принципиальная цель образования заключается в создании людей, которые способны делать новые вещи, а не просто повторять то,

Слайд 12Творчество представляет собой чудесное сближение раскованной энергии ребёнка и кажущейся противоположности

и врага, чувства порядка, навязанного дисциплинированным интеллектом взрослого. Норманн Подгорец.
Творчество представляет собой чудесное сближение раскованной энергии ребёнка и кажущейся противоположности и врага, чувства порядка, навязанного дисциплинированным

Слайд 13I hear and I forget.

I see and I remember.

I do and

I understand.
Confucius
I hear and I forget.I see and I remember.I do and I understand.

Слайд 15       ”Без примера ничему не выучишься”

“Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применения на деле”
“Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать” Я.А.Коменский
       ”Без примера ничему не выучишься”     “Вечным законом да будет: учить

Слайд 16 “Не уметь хорошо выражать своих мыслей -

недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний”

“Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей

Слайд 17 “Самостоятельность головы учащегося - единственное прочное основание

всякого плодотворного учения”

“Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета” УШИНСКИЙ К. Д.

“Самостоятельность головы учащегося - единственное прочное основание всякого плодотворного учения”

Слайд 19Джером Брунер Психолог
значение структуры знаний в организации обучения;
готовность

ученика учиться как фактор учения;
интуитивное мышление как основа развития умственной деятельности;
мотивация учения в современном обществе
Джером Брунер Психолог значение структуры знаний в организации обучения; готовность ученика учиться как фактор учения; интуитивное мышление

Слайд 21ПРИНЦИПЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

ПРИНЦИПЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 23*эпизодически знакомить учащихся с методами науки;
*вести учащихся к обобщению, а не

давать им готовые определения, понятия;

        

*эпизодически знакомить учащихся  с методами науки; *вести учащихся к обобщению, а не давать им готовые определения,

Слайд 25
        * развивать самостоятельность их мысли с помощью творческих заданий

        * развивать самостоятельность их мысли с помощью творческих заданий

Слайд 27
        * применение элементов исследовательского метода в обучении естественнонаучным и гуманитарным дисциплинам;

        * применение элементов исследовательского метода в обучении естественнонаучным и гуманитарным дисциплинам;

Слайд 29сообщать знания в их движении и развитии (как способ организации проблемного

обучения)
сообщать знания в их движении и развитии (как способ организации проблемного обучения)

Слайд 31 Существуют определения понятия - проблемное обучение:
«

Совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем (постепенно к этому приучаются ученики сами), оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепление знаний» В.Оконь
Существуют определения понятия - проблемное обучение:   « Совокупность таких действий, как организация проблемных

Слайд 32 «…учащийся под руководством учителя принимает участие в

решении новых для него познавательных и практических проблем  в определенной системе, соответствующей образовательно-воспитательным целям школы»
И.Я.Лернер
«…учащийся под руководством учителя принимает участие в решении новых для него познавательных и

Слайд 33 «суть проблемного обучения видится в выдвижении перед

учащимися дидактических проблем, в их решении и овладении учащимися обобщенными знаниями и принципами решения проблемных задач»
Т.В.Кудрявцев
«суть проблемного обучения видится в выдвижении перед учащимися дидактических проблем, в их решении

Слайд 34 «проблемное обучение – это тип развивающего обучения,

в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся»
М.И.Махмутов
«проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая

Слайд 36Преимуществами проблемного метода обучения являются следующие моменты:
самостоятельное добывание знаний путем


собственной творческой деятельности;
высокий интерес к учебному труду;
развитие продуктивного мышления;
прочные и действенные результаты обучения.
Преимуществами проблемного метода обучения являются следующие моменты: самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности; высокий интерес к

Слайд 37К недостаткам следует отнести:
слабую управляемость познавательной деятельностью учащихся;
большие

затраты времени на достижение запроектированных целей;
недостаточный уровень языковой подготовки в отдельных группах;
нехватка времени на тщательное изучение той или иной темы;

К недостаткам следует отнести:   слабую управляемость познавательной деятельностью учащихся; большие затраты времени на достижение запроектированных

Слайд 38непривычность подобной формы работы;

трудность вовлечения учащихся со слабой языковой подготовкой в

обсуждение;

риск трансформации дискуссии в спор между отдельными учащимися.

непривычность подобной формы работы;трудность вовлечения учащихся со слабой языковой подготовкой в обсуждение;риск трансформации дискуссии в спор между

Слайд 39Следующие умения традиционно относят к творческим:

Следующие умения традиционно относят к творческим:

Слайд 40 - вести дискуссию; - слушать и слышать собеседника; - отстаивать

свою точку зрения, подкрепленную аргументами; - находить компромисс с собеседником; - лаконично излагать свою мысль; - находить не одно, а много вариантов решения проблемы.
- вести дискуссию;  - слушать и слышать собеседника;  - отстаивать свою точку

Слайд 44 Каждый день я создаю собственную реальность. Так

что же я выберу для создания сегодня? Габриэлла Годдард.
Каждый день я создаю собственную реальность. Так что же я выберу для создания

Слайд 45 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть