Слайд 1
Развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся во время внеурочной деятельности:
опыт и проблемы педагогической практики
Педагогический совет
2016
Слайд 6«Расскажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню,
Дай
мне действовать самому, и я научусь»
Конфуций
«Удивление – начало познания»
М.Горький
значить заронить в детскую душу искорку интереса.
Удивление рождает интерес к теме и нередко не ослабевает до конца урока.
Слайд 8Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и
развиться.
А. Бебель
…Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий.
Ф. Бэкон
Какой главный признак настоящего таланта? Это постоянное развитие, постоянное самосовершенствование.
В.В. Стасов
Талант – это развитие природных склонностей.
О. Бальзак
Слайд 9
Где нет простора для проявления способности, там нет и способности.
Л. Фейербах
Давно
уже было замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют общественные условия, благоприятные для их развития.
Г.В. Плеханов
Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия.
В.Г. Белинский
Слайд 10
Я никогда не чувствовала возраст… Если у вас творческая работа, у
вас нет возраста или времени.
Луиза Невельсон.
Но, если вам нечего создавать, то вы можете создавать себя.
Карл Густав Юнг.
Слайд 11Принципиальная цель образования заключается в создании людей, которые способны делать новые
вещи, а не просто повторять то, что делали другие поколения – людей творческих, изобретательных и открывателей.
Жан Пиаже.
Существует источник молодости: Это ваш ум, ваши таланты, это творчество, которое вы приносите в свою жизнь и жизни людей, которых вы любите.
Софи Лорен.
Слайд 12Творчество представляет собой чудесное сближение раскованной энергии ребёнка и кажущейся противоположности
и врага, чувства порядка, навязанного дисциплинированным интеллектом взрослого.
Норманн Подгорец.
Слайд 13I hear and I forget.
I see and I remember.
I do and
I understand.
Confucius
Слайд 15 ”Без примера ничему не выучишься”
“Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применения на деле”
“Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать” Я.А.Коменский
Слайд 16 “Не уметь хорошо выражать своих мыслей -
недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний”
Слайд 17 “Самостоятельность головы учащегося - единственное прочное основание
всякого плодотворного учения”
“Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета” УШИНСКИЙ К. Д.
Слайд 19Джером Брунер Психолог
значение структуры знаний в организации обучения;
готовность
ученика учиться как фактор учения;
интуитивное мышление как основа развития умственной деятельности;
мотивация учения в современном обществе
Слайд 23*эпизодически знакомить учащихся
с методами науки;
*вести учащихся к обобщению, а не
давать им готовые определения, понятия;
Слайд 25
* развивать самостоятельность их мысли с помощью творческих заданий
Слайд 27
* применение элементов исследовательского метода в обучении естественнонаучным и гуманитарным дисциплинам;
Слайд 29сообщать знания в их движении и развитии (как способ организации проблемного
обучения)
Слайд 31 Существуют определения понятия - проблемное обучение:
«
Совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем (постепенно к этому приучаются ученики сами), оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепление знаний» В.Оконь
Слайд 32 «…учащийся под руководством учителя принимает участие в
решении новых для него познавательных и практических проблем в определенной системе, соответствующей образовательно-воспитательным целям школы»
И.Я.Лернер
Слайд 33 «суть проблемного обучения видится в выдвижении перед
учащимися дидактических проблем, в их решении и овладении учащимися обобщенными знаниями и принципами решения проблемных задач»
Т.В.Кудрявцев
Слайд 34 «проблемное обучение – это тип развивающего обучения,
в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся»
М.И.Махмутов
Слайд 36Преимуществами проблемного метода обучения являются следующие моменты:
самостоятельное добывание знаний путем
собственной творческой деятельности;
высокий интерес к учебному труду;
развитие продуктивного мышления;
прочные и действенные результаты обучения.
Слайд 37К недостаткам следует отнести:
слабую управляемость познавательной деятельностью учащихся;
большие
затраты времени на достижение запроектированных целей;
недостаточный уровень языковой подготовки в отдельных группах;
нехватка времени на тщательное изучение той или иной темы;
Слайд 38непривычность подобной формы работы;
трудность вовлечения учащихся со слабой языковой подготовкой в
обсуждение;
риск трансформации дискуссии в спор между отдельными учащимися.
Слайд 39Следующие умения традиционно относят к творческим:
Слайд 40 - вести дискуссию;
- слушать и слышать собеседника;
- отстаивать
свою точку зрения, подкрепленную аргументами;
- находить компромисс с собеседником;
- лаконично излагать свою мысль;
- находить не одно, а много вариантов решения проблемы.
Слайд 44 Каждый день я создаю собственную реальность. Так
что же я выберу для создания сегодня?
Габриэлла Годдард.