Презентация, доклад Развитие критического мышления через чтение и письмо

Содержание

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на освоение базовых навыков открытого

Слайд 1Технология

«Развитие критического мышления через чтение и письмо» Романова Т.В. –учитель немецкого языка
Технология

Слайд 2 Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» представляет собой целостную

систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на освоение базовых навыков открытого информационного пространства, развитие качеств гражданина открытого общества, включённого в межкультурное взаимодействие. Технология открыта для большого спектра проблем в образовательной сфере.
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с

Слайд 3Критическое мышление
один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем

восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
может относиться практически ко всей умственной деятельности. Учение, ориентированное на выработку навыков критического мышления, предусматривает не просто активный поиск учащимися информации для усвоения, а нечто большее: соотнесение того, что они усвоили, с собственным опытом, а также сравнение усвоенного с другими исследованиями в данной области знания.
Критическое мышлениеодин из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему

Слайд 4Цели технологии
Развитие таких базовых качеств личности,

- как критическое мышление, - рефлексивность, - коммуникативность, - креативность, - мобильность, - самостоятельность, - толерантность, - ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности
Цели технологии Развитие таких базовых качеств личности,

Слайд 5Развитие аналитического критического мышления:
научить школьников выделять причинно – следственные связи
рассматривать новые

идеи и знания в контексте
отвергать ненужную или неверную информацию
понимать, как различные части информации связаны между собой
выделять ошибки в рассуждениях
уметь делать вывод о том, чьи конкретно ценностные ориентации, интересы, идейные установки отражают текст или говорящий человек
избегать категоричности в утверждениях
быть честным в своих рассуждениях
определять ложные стереотипы, ведущие к неправильным выводам
выявлять предвзятые отношение, мнение и суждение
уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от предположения и личного мнения
отделять главное от несущественного в тексте или в речи и уметь акцентироваться на первом.

Развитие аналитического критического мышления:научить школьников выделять причинно – следственные связирассматривать новые идеи и знания в контексте отвергать

Слайд 6Особенности организации
Технология « Развитие критического мышления через чтение и

письмо» - надпредметная, проникающая, она применима в любых программе и предмете.
В основу технологии положен базовый дидактический цикл, состоящий из трёх стадий.
Особенности организации  Технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо» - надпредметная, проникающая, она применима

Слайд 7Первая стадия – « вызова »
У учащихся активизируется

имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала.

Первая стадия – « вызова »   У учащихся активизируется имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к

Слайд 8Вторая стадия – « осмысление»
в ходе которой и

происходит непосредственная работа ученика с текстом, причём работа направленная, осмысленная. Процесс чтения всегда сопровождается действиями ученика ( маркировка, составление таблиц, ведение дневника), которые позволяют отслеживать собственное понимание.

Вторая стадия – « осмысление»   в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с текстом,

Слайд 9Третья стадия – « рефлексия»
Ученик формирует личностное отношение к тексту и

фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии.

Третья стадия – « рефлексия»Ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного

Слайд 10Что принципиально нового несёт технология критического мышления?
Элементы новизны содержатся в методических

приёмах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности.На каждой из стадий урока используются свои методические приёмы.
Что принципиально нового несёт технология критического мышления?Элементы новизны содержатся в методических приёмах, которые ориентируются на создание условий

Слайд 11Приёмы технологии
Инсерт или « Пометки на полях»
Составление таблицы «ЗУХ»
Написание синквейна
Составление кластера
Мозговой

штурм
Написание эссе
Чтение с остановками
Тонкие и толстые вопросы
Бортовой журнал
Приёмы технологииИнсерт или « Пометки на полях»Составление таблицы «ЗУХ»Написание синквейнаСоставление кластераМозговой штурмНаписание эссеЧтение с остановкамиТонкие и толстые

Слайд 12«Составление кластера»
Кластер – графическая организация материала.
Слово кластер означает «пучок», «созвездие».
Составление кластера

позволяет свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.
Кластер может быть использован для стимулирования на разных стадиях урока.

«Составление кластера»Кластер – графическая организация материала.Слово кластер означает «пучок», «созвездие».Составление кластера позволяет свободно и открыто думать по

Слайд 13«ЗУХ» Особое требование – записывать сведения, факты или понятия только своими словами

«ЗУХ» Особое требование – записывать сведения, факты или понятия только своими словами

Слайд 14Написание « синквейна»
Стихотворение из пяти строк. Форма свободного творчества.
Пишется по определённым

правилам.
Требует от ученика кратко резюмировать информацию.
Написание « синквейна»Стихотворение из пяти строк. Форма свободного творчества.Пишется по определённым правилам.Требует от ученика кратко резюмировать информацию.

Слайд 15«Корзина» идей
используется на стадии «Вызов»;
позволяет выяснить всё, что знают или думают

ученики;
проводится обмен информацией.
«Корзина» идейиспользуется на стадии «Вызов»;позволяет выяснить всё, что знают или думают ученики;проводится обмен информацией.

Слайд 16Инсерт
Приём маркировки текста следующими значками:
« V» - то, что известно;
« -

» - то, что противоречит представлениям
читающих;
«+» - то, что является новым;
«?» - ставится тогда, если у читателя возникло
желание узнать о том, что описано более
подробно.
ИнсертПриём маркировки текста следующими значками:« V» - то, что известно;« - » - то, что противоречит представлениям

Слайд 17«Мозговой штурм»
Цель приёма – развитие творческого типа мышления.
Проводится в группах из

5 -7 человек.
Первый этап – создание банка идей.
Второй этап – коллективное обсуждение
идей.
Третий этап – выбор наиболее перспективных
решений.
«Мозговой штурм»Цель приёма – развитие творческого типа мышления.Проводится в группах из 5 -7 человек.Первый этап – создание

Слайд 18Написание эссе.
Эссе – произведение небольшого обёма, раскрывающее конкретную тему.
Эссе должно включать

следующие части:
а) краткое содержание, в которое необходимо
- чётко определить тему и предмет исследования или основные тезисы;
- кратко описать структуру и логику развития материала;
- сформулировать основные выводы.
б) основная часть эссе содержит положения и аргументации.
в) заключение содержит следующее
- четкое выделение результатов исследования и полученных результатов
- обозначение вопросов, которые не были решены и новые вопросы.
Написание эссе.Эссе – произведение небольшого обёма, раскрывающее конкретную тему.Эссе должно включать следующие части:а) краткое содержание, в которое

Слайд 19Толстые и тонкие вопросы
Тонкие вопросы: кто, где, когда, что, согласны ли,

было ли..

Толстые вопросы: Почему вы так думаете?
В чём разница?
Что, если?
Объясните, почему и т.д.
Толстые и тонкие вопросыТонкие вопросы: кто, где, когда, что, согласны ли, было ли..Толстые вопросы: Почему вы так

Слайд 20Бортовые журналы
Бортовые журналы – обобщающее название различных приёмов обучающего письма.
Учащиеся записывают

ответы на следующие вопросы
Что мне известно по данной теме?
Что нового я узнал из текста?
При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют графы бортового журнала.
Бортовой журнал – фиксация информации с помощью
ключевых слов, графических форм, вопросов.

Бортовые журналыБортовые журналы – обобщающее название различных приёмов обучающего письма.Учащиеся записывают ответы на следующие вопросыЧто мне известно

Слайд 21
Цели технологии развития критического мышления отвечают целям образования на

современном этапе,формируют интеллектуальные качества личности, вооружают ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования.

Цели технологии развития критического мышления отвечают целям образования на современном этапе,формируют интеллектуальные качества личности, вооружают

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть