Презентация, доклад Развитие коммуникативных УУД на уроках английского языка с использованием метода учебных проектов

Содержание

УУД - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока: 1) личностный;

Слайд 1

Межинова Оксана Владимировна, учитель английского языка
МКОУ «Гимназия №1 Искитимского района»

Развитие коммуникативных УУД на уроках английского языка в рамках ФГОС с использованием метода учебных проектов
Межинова Оксана Владимировна, учитель английского языка МКОУ «Гимназия №1 Искитимского района» Развитие коммуникативных УУД на уроках английского

Слайд 2УУД - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному

усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока:

1) личностный;
2) регулятивный;
3) познавательный;
4) коммуникативный.

УУД - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая

Слайд 3
Коммуникативные УУД
обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других  людей, партнёра

по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Коммуникативные УУД 	обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других  людей, партнёра по общению или деятельности, умение слушать

Слайд 4Виды коммуникативных УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
постановка вопросов
разрешение

конфликтов
управление поведением партнера
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли владение монологической и диалогической формами речи
Виды коммуникативных УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамипостановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера умение

Слайд 5Задания для формирования и совершенствования коммуникативных УУД на уроках английского языка

в рамках ФГОС:

- упражнение на логическое заполнение пропусков; - составление сюжетных рассказов по предложенной серии картинок; - поиск ошибок в письмах и текстах; - составление текстов из предложенного набора предложений;
- выстраивание логических смысловых цепочек; - подготовка творческих мини-проектов; - заполнение анкет.
Презентация заданий в Power Point - для более детального, совместного изучения лексико-грамматического материала, который является основой для развития коммуникативных УУД на уроках английского языка.

Задания для формирования и совершенствования коммуникативных УУД на уроках английского языка в рамках ФГОС:	- упражнение на логическое

Слайд 6Для развития коммуникативных УУД у учащихся используются следующие технологии обучения:
1.

Технология интерактивного обучения
2. Информационно-коммуникационная технология
3. Технология проблемного обучения
4. Метод проектов
Для развития коммуникативных УУД  у учащихся используются следующие  технологии обучения:  1. Технология интерактивного обучения

Слайд 7Метод проектов –
это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на

поиск решения возникшей проблемы. (Е.С.Полат)
Метод проектов – 	это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы. (Е.С.Полат)

Слайд 8
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно

конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие практического мышления.
Основная цель метода проектов - предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей.
Учителю в проекте отводится роль координатора, эксперта, дополнительного источника информации
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в

Слайд 9Зачем нужен метод проектов?
Он нужен, чтобы:
научить учащихся самостоятельному критическому мышлению, умению

работать с информацией;
научить размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;
научить принимать самостоятельные аргументированные решения;
научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Зачем нужен метод проектов?Он нужен, чтобы:научить учащихся самостоятельному критическому 	мышлению, умению работать с информацией;научить размышлять, опираясь на

Слайд 10
Создание и презентация проектов учениками
возможность систематизации полученных знаний и навыков,
возможность

реализации интеллектуальных и творческих способностей
- качественно улучшается процесс приобретения учащимися лексико-грамматических знаний,
- развиваются речевые умения,
- за счет использования интерактивных компьютерных сред можно дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения английскому языку.
Все это способствует развитию
коммуникативных УУД учащихся.



Создание и презентация проектов учениками возможность систематизации полученных знаний и навыков,возможность реализации интеллектуальных и творческих способностей

Слайд 11Типология проектов
Для типологии проектов предлагаются следующие типологические признаки:
Доминирующая в проекте деятельность:

исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий);
Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект.
Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телеком­муни­кацион­ных проектов).
Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).
Количество участников проекта (индивидуальный, парный, групповой).
Продолжительность проекта (краткосрочный, среднесрочный – от месяца до полугода, долгосрочный – более полугода).
Типология проектовДля типологии проектов предлагаются следующие типологические признаки:Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная),

Слайд 12Роли педагога в процессе выполнения проекта
Энтузиаст (для повышения мотивации учащихся, оказание

моральной поддержки).
Специалист (он обладает знаниями и умениями).
Консультант (подсказывает, задает вопросы).
Организатор (доступ к ресурсам).
Руководитель (распределение времени и степени глубины работы).
Партнер (один из участников процесса).

Роли педагога  в процессе выполнения проектаЭнтузиаст (для повышения мотивации учащихся, оказание моральной поддержки).Специалист (он обладает знаниями

Слайд 13Возраст учащихся и объем помощи со стороны педагога (по М.А.Ступницкой)

Возраст учащихся  и объем помощи со стороны педагога (по М.А.Ступницкой)

Слайд 14Золотые правила работы над проектом
Убедитесь, что тема устраивает всех в классе.
Убедитесь,

что тема – гибкая.
Убедитесь, что тема открыта для разных видов деятельности.
Не перегружайте учащихся.
Охотно предоставляйте направляющие указания.
Устанавливайте ограничения.
Заранее предупредить о проведении опроса, интервью, анкетирования.
Убедитесь, что имеется спецоборудование (ножницы, клей и т.д.).
Не игнорируйте проект учащихся, уделяйте внимание.
Помните, что проект для учащихся – это что-то большее, чем просто работа в классе.

Золотые правила  работы над проектомУбедитесь, что тема устраивает всех в классе.Убедитесь, что тема – гибкая.Убедитесь, что

Слайд 16Организация проектной работы

Организация проектной работы

Слайд 17
Формирование универсальных учебных действий включено в стандарт образования и нашло отражение

в УМК «Spotlight» (авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс), который предлагает широкий спектр увлекательных заданий, позволяющих учащимся расширить и углубить свои знания по предмету.
Формирование универсальных учебных действий включено в стандарт образования и нашло отражение в УМК «Spotlight» (авторы: Ю.Е. Ваулина,

Слайд 18Этапы работы над учебным проектом:
1. Подготовка
Ученикам предлагается в скрытом виде

проблема, которую нужно выявить, сформулировать.

2. Планирование
Все первоначальные предложения учеников записываются. Затем начинается коллективное обсуждение этих пунктов.

Этапы работы над учебным проектом:1. Подготовка Ученикам предлагается в скрытом виде проблема, которую нужно выявить, сформулировать. 2.

Слайд 19Этапы работы над учебным проектом:
3. Выполнение проекта
Тексты из учебника –

содержательная база для развития речевых и исследовательских умений учащихся. Предъявление текстов учащимся может осуществляться на зрительной или аудитивной. На этом этапе проектной работы совершенствуются сформированные ранее навыки иноязычного общения и закладываются основы будущих самостоятельных высказываний учеников.
Параллельно с этим этапом проводится
4. Мониторинг




Этапы работы над учебным проектом:3. Выполнение проекта Тексты из учебника – содержательная база для развития речевых и

Слайд 20Этапы работы над учебным проектом:
4. Мониторинг
Контроль деятельности школьников. Наряду с работой

по формированию языковых и речевых умений ребят в рамках обсуждаемой проблематики происходит обучение их стратегии и тактике группового общения.
Вначале ребята учатся выражать свое собственное мнение. Затем для итоговой дискуссии учащимся предлагаются фразы согласия и не согласия. Их можно ввести на этапе обсуждения вопроса.


Этапы работы над учебным проектом:4. МониторингКонтроль деятельности школьников. Наряду с работой по формированию языковых и речевых умений

Слайд 21Этапы работы над учебным проектом:
5. Создание конечного продукта

6. Презентация результатов
Каждая группа

защищает перед классом свой проект по ранее обсужденному плану.




Этапы работы над учебным проектом:5. Создание конечного продукта	6. Презентация результатов	Каждая группа защищает перед классом свой проект по

Слайд 22Этапы работы над учебным проектом:
7. Оценивание проекта
После презентации проектов предполагается

общая дискуссия, которая должна быть заранее продумана учителем.
Кроме того, заранее следует:
1) предложить ребятам подготовить возможные вопросы по теме проекта;
2) определить правила ведения дискуссии: организационные моменты, этические нормы, обязательность использования речевых клише, активность школьников (вместе с тем ограничить объем речевого высказывания сильными учениками), аргументированность высказываний и т. п.
Кроме того, предлагается возможный вариант самоконтроля



Этапы работы над учебным проектом: 7. Оценивание проектаПосле презентации проектов предполагается общая дискуссия, которая должна быть заранее

Слайд 23Этапы работы над учебным проектом:

Этапы работы над учебным проектом:

Слайд 24Параметры внешней оценки проекта (по Е.С.Полат)
Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность

их изучаемой тематике;
корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
коллективный характер принимаемых решений (при групповой проекте);
характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;
необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей;
доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
эстетика оформления результатов проведенного проекта;
умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.

Параметры внешней оценки проекта  (по Е.С.Полат) Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность

Слайд 25Результаты самооценки проектных работ
У большинства детей развиты свобода общения, желание творить,

не останавливаться на достигнутом.
Следовательно, применение метода учебного проекта способствует развитию универсальных учебных действий.

Класс 7 в количестве 12 человек:
4 группы по 3 человека

Результаты самооценки проектных работУ большинства детей развиты свобода общения, желание творить, не останавливаться на достигнутом.Следовательно, применение метода

Слайд 26Диагностика коммуникативных УУД
Цель диагностики:
выявить сформированность коммуникативных действий по согласованию усилий

в процессе организации и осуществления сотрудничества.
Диагностика коммуникативных УУДЦель диагностики: 	выявить сформированность коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.

Слайд 27Таблица мониторинга коммуникативных УУД – динамика развития

Таблица мониторинга коммуникативных УУД  – динамика развития

Слайд 28Диагностика коммуникативных УУД
Результаты мониторинга - положительная динамика в развитии коммуникативных УУД.



Диагностика коммуникативных УУДРезультаты мониторинга - положительная динамика в развитии коммуникативных УУД.

Слайд 29Динамика среднего балла в ходе работы над проектом
Класс 7 в количестве

12 человек
4 группы по з человека
Средний балл к началу работы над проектом (Module 5) – 4,3
Средний балл в ходе работы над проектом (Module 5) – 4,5
Средний балл к окончанию работы над проектом (Module 5) – 4,7



Динамика среднего балла  в ходе работы над проектомКласс 7 в количестве 12 человек4 группы по з

Слайд 30Результаты использования учебных проектов:
1. Учащиеся могут самостоятельно анализировать и контролировать свою

работу на уроке, составлять план работы, исходя из целей и задач урока.
2. Обучающиеся самостоятельно определяют цели и задачи урока, в случае затруднения я прихожу им на помощь, но только для того, чтобы направить их действия. 
3.Развивается умение работать в парах и группах:  - учащиеся учатся учитывать позицию собеседника;  - стараются организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и членами группы. 
4. Большинство учащихся умеет выражать свою внутреннюю позицию, отношение к поступкам и действиям.
5. Создана методическая копилка материалов с теоретическим и практическим материалом, которая будет пополняться в ходе дальнейшей работы.
Результаты использования учебных проектов: 1. Учащиеся могут самостоятельно анализировать и контролировать свою работу на уроке, составлять план

Слайд 31Заключение
Обучение иностранному языку протекает наиболее успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую

деятельность.
Процесс работы над проектом стимулирует школьников быть деятельными, развивает у них интерес к английскому языку, воображение, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности.
Наличие элементов поисковой деятельности, творчества создает условия для взаимообогащающего общения как на родном, так и на иностранном языке.
ЗаключениеОбучение иностранному языку протекает наиболее успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность. Процесс работы над проектом стимулирует

Слайд 32
Литература:
Брейгина М. Е. Проектная методика на уроках / / Иностранные языки

в школе.-2004.-.№2.
Душеина Т. В. Проектная методика на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2003 .№5.
Коптюг Н. М. Интернет - проект как дополнительный источник мотивации учащихся // Иностранные языки в школе.-2003.-№3.
Коршунова Н. П. Проекты и прожекты в педагогике // Педагогика,2003.-№5.
Круглова О. С. Технология проектного обучения.-1999.-№6.
Леонтьев А. А. Психология общения. - М.,1997. 2. Белогрудова В. П . Исследовательская деятельность учащихся // Иностранные языки в школе.-2005.-№8.
Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.) М.: Просвещение, 2010
Литература:Брейгина М. Е. Проектная методика на уроках / / Иностранные языки в школе.-2004.-.№2. Душеина Т. В. Проектная

Слайд 33
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть