Слайд 1Развитие интереса к чтению на уроке иностранного языка на начальном этапе
Слайд 2Чтение – активный конструктивный процесс. Конструирование смысла протекает как интерактивная деятельность,
в процессе которой взаимодействуют два источника информации – информация из источника и имеющиеся у читающего знания.
Слайд 3Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему
приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению.
Слайд 4
В младшем школьном возрасте у учащихся еще не возникает психологического барьера
при изучении иностранного языка. И учащиеся значительно быстрее овладевают необходимыми умениями и навыками.
Слайд 5Обучение чтению:
оказывает положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти,
внимания, мышления, восприятия, воображения;
оказывает положительное влияние на общие речевые способности ребенка;
дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, и как следствие создает базу для обучения второму/третьему/ иностранным языкам;
Слайд 6
формирует готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к
дальнейшему его изучению;
приобщает к новому языковому миру;
имеет воспитательную информативную ценность, которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение;
Слайд 7
знакомит младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным
и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
формирует некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся;
Слайд 8
Чтобы чтение на иностранном языке способствовало развитию познавательного интереса учащихся, необходимо
учитывать:
познавательные потребности,
возрастные и индивидуально-психологические особенности детей;
включать школьников в активную творческую деятельность путем применения активных методов обучения;
давать им возможность проявлять самостоятельность и инициативу
Слайд 9
овладение чтением на английском языке представляет большие трудности для младших школьников,
зачастую они вызваны графическими и орфографическими особенностями английского языка.
Слайд 10Задания, к которым ребята проявляют интерес:
Прочитав название текста, попробуй догадаться,
о чем этот текст. А теперь прочитай его и скажи, верно ли было твое предположение.
Прочитай текст и скажи, какие ошибки допустил художник (к тексту прилагается рисунок, содержащий некоторые неточности).
Прочитай текст и скажи, как бы ты поступил на месте главного героя. Что в его поступках тебе понравилось/не понравилось?
Слайд 11
Прочитай стихотворение и подумай, какая музыка лучше всего выражает чувства автора.
Прочитай
текст и проиллюстрируй его. (Вариант: изобрази главного героя.)
Прочитай текст/стихотворение о природе и выбери из предложенных открыток/рисунков/фотографий те, которые могут служить иллюстрациями к нему.
Прочитай стихотворение и вспомни, кто перевел его на русский язык. Помнишь ли ты это стихотворение на русском языке?
Слайд 12Рекомендации:
обучение технике чтения должно проходить на хорошо усвоенном учащимися лексическом материале;
тексты для младших школьников должны отвечать их возрастным и эмоциональным особенностям;
при работе с иноязычными текстами следует вовлекать учащихся в активную творческую деятельность, не обязательно речевую;
Слайд 13
- при отборе текстов для чтения необходимо учитывать их методическую и
воспитательную ценность, доступность содержания и формы;
- использовать разнообразные приемы работы с иноязычными текстами в процессе овладения чтением, учитывая индивидуальные и психологические особенности учащихся.
- развивать познавательный интерес учащихся к предмету, вовлекая их в различные игровые ситуации.
- способствовать становлению ситуации общения на иностранном языке на уроке.
Слайд 14Требования к умениям чтения как самостоятельного вида речевой деятельности выпускников начальной
школы
прочитать описание предмета, места, человека, животного и найти его на рисунке, фотографии, в классе и т.д.;
понять содержание задачи (на сообразительность / арифметической / математической / лингвистической), построенной на изученном языковом материале;
прочитать про себя инструкции по выполнению самоделок из бумаги, пластилина и других материалов для детского творчества и выполнить поделку;
Слайд 15
догадаться о смысле пропущенных реплик в диалоге / слов или
словосочетаний в связанном тексте и вставить их из числа предложенных;
ознакомиться с вопросами и вслух прочитать те предложения из текста, в которых содержится ответ на них;
прочитать про себя текст, содержащий отдельные новые слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем учебника, и ответить на вопросы учителя по тексту;
Слайд 16Чтобы предолеть трудности, возникающие при обучении чтению, необходимо:
- формировать у детей
механизмы прогнозирования, догадки, идентификации, учить анализировать, находить языковые опоры в тексте, пользоваться при необходимости словарём
- следует продолжить обучение навыку чтения про себя, построенного на процессах внутренней речи, протекающей со скрытой артикуляцией.
- обучать именно технике чтения надо на хорошо усвоенном лексическом и грамматическом материале.