Презентация, доклад Развитие интереса к чтению на уроке иностранного языка на начальном этапе обучения

Содержание

Чтение – активный конструктивный процесс. Конструирование смысла протекает как интерактивная деятельность, в процессе которой взаимодействуют два источника информации – информация из источника и имеющиеся у читающего знания.

Слайд 1Развитие интереса к чтению на уроке иностранного языка на начальном этапе

обучения.


Развитие интереса к чтению на уроке иностранного языка на начальном этапе обучения.

Слайд 2Чтение – активный конструктивный процесс. Конструирование смысла протекает как интерактивная деятельность,

в процессе которой взаимодействуют два источника информации – информация из источника и имеющиеся у читающего знания.
Чтение – активный конструктивный процесс. Конструирование смысла протекает как интерактивная деятельность, в процессе которой взаимодействуют два источника

Слайд 3Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему

приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению.


Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для

Слайд 4
В младшем школьном возрасте у учащихся еще не возникает психологического барьера

при изучении иностранного языка. И учащиеся значительно быстрее овладевают необходимыми умениями и навыками.

В младшем школьном возрасте у учащихся еще не возникает психологического барьера при изучении иностранного языка. И учащиеся

Слайд 5Обучение чтению:
оказывает положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти,

внимания, мышления, восприятия, воображения;
оказывает положительное влияние на общие речевые способности ребенка;
дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, и как следствие создает базу для обучения второму/третьему/ иностранным языкам;


Обучение чтению:оказывает положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения;оказывает положительное влияние

Слайд 6
формирует готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к

дальнейшему его изучению;

приобщает к новому языковому миру;
имеет воспитательную информативную ценность, которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение;

формирует готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;приобщает к новому языковому

Слайд 7
знакомит младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным

и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
формирует некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся;

знакомит младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными

Слайд 8
Чтобы чтение на иностранном языке способствовало развитию познавательного интереса учащихся, необходимо

учитывать:
познавательные потребности,
возрастные и индивидуально-психологические особенности детей;
включать школьников в активную творческую деятельность путем применения активных методов обучения;
давать им возможность проявлять самостоятельность и инициативу

Чтобы чтение на иностранном языке способствовало развитию познавательного интереса учащихся, необходимо учитывать: познавательные потребности, возрастные и индивидуально-психологические

Слайд 9
овладение чтением на английском языке представляет большие трудности для младших школьников,

зачастую они вызваны графическими и орфографическими особенностями английского языка.

овладение чтением на английском языке представляет большие трудности для младших школьников, зачастую они вызваны графическими и орфографическими

Слайд 10Задания, к которым ребята проявляют интерес:
Прочитав название текста, попробуй догадаться,

о чем этот текст. А теперь прочитай его и скажи, верно ли было твое предположение.
Прочитай текст и скажи, какие ошибки допустил художник (к тексту прилагается рисунок, содержащий некоторые неточности).
Прочитай текст и скажи, как бы ты поступил на месте главного героя. Что в его поступках тебе понравилось/не понравилось?
Задания, к которым ребята проявляют интерес: Прочитав название текста, попробуй догадаться, о чем этот текст. А теперь

Слайд 11
Прочитай стихотворение и подумай, какая музыка лучше всего выражает чув­ства автора.
Прочитай

текст и проиллюстрируй его. (Вариант: изобрази главного героя.)
Прочитай текст/стихотворение о природе и выбери из предложенных от­крыток/рисунков/фотографий те, кото­рые могут служить иллюстрациями к нему.
Прочитай стихотворение и вспом­ни, кто перевел его на русский язык. Помнишь ли ты это стихотворение на русском языке?
Прочитай стихотворение и подумай, какая музыка лучше всего выражает чув­ства автора.Прочитай текст и проиллюстрируй его. (Вариант: изобрази

Слайд 12Рекомендации:
обучение технике чтения должно проходить на хорошо усвоенном учащимися лексическом материале;

тексты для младших школьников должны отвечать их возрастным и эмоциональным особенностям;
при работе с иноязычными текстами следует вовлекать учащихся в активную творческую деятельность, не обязательно речевую;
Рекомендации:обучение технике чтения должно проходить на хорошо усвоенном учащимися лексическом материале; тексты для младших школьников должны отвечать

Слайд 13
- при отборе текстов для чтения необходимо учитывать их методическую и

воспитательную ценность, доступность содержания и формы;
- использовать разнообразные приемы работы с иноязычными текстами в процессе овладения чтением, учитывая индивидуальные и психологические особенности учащихся.
- развивать познавательный интерес учащихся к предмету, вовлекая их в различные игровые ситуации.
- способствовать становлению ситуации общения на иностранном языке на уроке.
- при отборе текстов для чтения необходимо учитывать их методическую и воспитательную ценность, доступность содержания и формы;-

Слайд 14Требования к умениям чтения как самостоятельного вида речевой деятельности выпускников начальной

школы

прочитать описание предмета, места, человека, животного и найти его на рисунке, фотографии, в классе и т.д.;
понять содержание задачи (на сообразительность / арифметической / математической / лингвистической), построенной на изученном языковом материале;
прочитать про себя инструкции по выполнению самоделок из бумаги, пластилина и других материалов для детского творчества и выполнить поделку;

Требования к умениям чтения как самостоятельного вида речевой деятельности выпускников начальной школы прочитать описание предмета, места, человека,

Слайд 15
догадаться о смысле пропущенных реплик в диалоге / слов или

словосочетаний в связанном тексте и вставить их из числа предложенных;
ознакомиться с вопросами и вслух прочитать те предложения из текста, в которых содержится ответ на них;
прочитать про себя текст, содержащий отдельные новые слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем учебника, и ответить на вопросы учителя по тексту;
догадаться о смысле пропущенных реплик в диалоге / слов или словосочетаний в связанном тексте и вставить

Слайд 16Чтобы предолеть трудности, возникающие при обучении чтению, необходимо:
- формировать у детей

механизмы прогнозирования, догадки, идентификации, учить анализировать, находить языковые опоры в тексте, пользоваться при необходимости словарём
- следует продолжить обучение навыку чтения про себя, построенного на процессах внутренней речи, протекающей со скрытой артикуляцией.
- обучать именно технике чтения надо на хорошо усвоенном лексическом и грамматическом материале.
Чтобы предолеть трудности, возникающие при обучении чтению, необходимо:- формировать у детей механизмы прогнозирования, догадки, идентификации, учить анализировать,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть