Презентация, доклад работы преподавателя Храмовой

Содержание

Актуальность проблемыНаучно-педагогические наработкиСложность реализации задачиОбъем иноязычных знаний и уровень владения компетенциейНедостаточное умение активного примененияТребования педагогической практики Недостаточная разработанность технологии

Слайд 1Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности
Автор:

Храмова Венера Асфановна
Место работы: МБОУ «Школа №70 с углубленным изучением отдельных предметов» Московского района города Нижнего Новгорода
Должность: учитель английского языка
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельностиАвтор: Храмова Венера АсфановнаМесто работы: МБОУ

Слайд 2Актуальность проблемы
Научно-педагогические наработки





Сложность реализации задачи
Объем иноязычных знаний и уровень владения компетенцией




Недостаточное

умение активного применения

Требования педагогической практики





Недостаточная разработанность технологии

Актуальность проблемыНаучно-педагогические наработкиСложность реализации задачиОбъем иноязычных знаний и уровень владения компетенциейНедостаточное умение активного примененияТребования педагогической практики Недостаточная

Слайд 3Теоретическое обоснование
Научно-методическая школа
В.В. Сафоновой
Знания и умения учащихся осуществлять познавательную, общественную,

трудовую, экологическую, эстетическую и личностную компетенции, а также готовность и способность жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире

Принципы культуроведческого образования
Диалога культур
Культуросообразности
Актуализации опоры на
межпредметные связи
Культурной вариативности
Культурной рефлексии
Доминирования проблемных заданий

Язык – культурный код нации
-Сопоставление фактов языка и фактов
действительности
Умение видеть культурный фон
Знание культуры, истории, ценностей страны ИЯ
Умение сравнивать культуру стран ИЯ
Умение представлять свою страну и ее культуру

Личность учителя
организатор обучения, партнёр по общению, воспитатель, создатель определенной среды Создание культурной среды
-решающее условие для формирования социокультурной компетенции учащихся

Теоретическое обоснованиеНаучно-методическая школа В.В. СафоновойЗнания и умения учащихся осуществлять познавательную, общественную, трудовую, экологическую, эстетическую и личностную компетенции,

Слайд 4Цель: формирование социокультурной компетенции учащихся как способность понять и принять другую

культуру

Задачи

Расширить объем знаний учащихся через различные виды речевой деятельности о социокультурной специфике своей страны и стран изучаемого языка

Расширять кругозор учащихся, повышать уровень общей культуры и уровень мотивации к изучению английского языка

Развивать чувство толерантности к представителям другой культуры, их традициям, обычаям, взглядам и умение видеть особенности своей культуры в контексте других культур и мировой культуры в целом.

1

2

3

Цель: формирование социокультурной компетенции учащихся как способность понять и принять другую культуруЗадачиРасширить объем знаний учащихся через различные

Слайд 5Педагогические идеи
1
Расширение
Профессионального
и общего
кругозора учителя
Успешная коммуникация в

современном мире Успешная коммуникация в современном мире

2





3





4





Интеграция
урочной и внеурочной
деятельности

Расширение
профессионального
и общего
кругозора учителя

Новые приёмы
обучения,
совершенствование
учебных умений
и навыков

Педагогические идеи1Расширение Профессионального и общего кругозора учителя Успешная коммуникация в современном мире Успешная коммуникация в современном мире234Интеграция

Слайд 6Деятельный аспект
Экскурсии
Участие в работе НОУ «Эврика»
Участие в конкурсах и олимпиадах (в

том числе дистанционных)
Организация работы ДО «Английский клуб»

Технология критического мышления
Проектная деятельность
-Игровые технологии
-Информационно-коммуникационные технологии
-Технология обучения в сотрудничестве

Урок-путешествие
Видеоурок
Урок с применением обучающих программ
Урок по скайпу
Урок – экскурсия

Новые технологии
обучения

Нетрадиционные
формы
уроков

Организация
внеурочной
деятельности

Деятельный аспектЭкскурсииУчастие в работе НОУ «Эврика»Участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе дистанционных)Организация работы ДО «Английский

Слайд 7Новые технологии обучения
1.Технологии критического мышления 4.ИКТ
2.Проектная

методика 5.Обучение в сотрудничистве
3.Игровые технологии
Новые технологии обучения1.Технологии критического мышления      4.ИКТ2.Проектная методика

Слайд 8Нетрадиционные формы уроков
1
3
2
4
5
Урок-
путешествие

Урок - экскурсия

Урок по скайпу

Урок с примене-нием обучающих программ

Видео

- урок

Ученик должен не только знать, но и уметь.

Нетрадиционные формы уроков13245Урок-путешествиеУрок - экскурсияУрок по скайпуУрок с примене-нием обучающих программВидео - урокУченик должен не только знать,

Слайд 9Работа кружка «Грамматическая мастерская»

Олимпиады, конкурсы,
предметные недели, праздники

Связь с социумом

Читательский проект



Исследовательская практика

Организация внеурочной деятельности

Научить  быть, научить знать, научить делать и научить жить вместе

Работа кружка «Грамматическая мастерская»Олимпиады, конкурсы, предметные недели, праздникиСвязь с социумомЧитательский проект Исследовательская практикаОрганизация внеурочной деятельностиНаучить  быть, научить

Слайд 10Результативность педагогической деятельности
Личностные результаты
Мета-предметные
результаты
Предметные
результаты
Эмоциональные изменения в развитии школьников
Самостоятельность в приобретении

новых знаний и практических умений
Мотивация образовательной деятельности

Формирование умений работать в группе
Овладение технологией компаративного анализа
Овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений
Умение аргументированно отстаивать свои решения
Осознанное использование речевых средств.

Стабильный рост качества знаний
Устойчивый рост результатов выполнения заданий
по формированию коммуникативной компетентности
Повышение мотивации и познавательного
интереса к изучению языка
Повышение уровня развития коммуникативной компетенции

Результативность педагогической деятельностиЛичностные результатыМета-предметныерезультатыПредметныерезультаты Эмоциональные изменения в развитии школьниковСамостоятельность в приобретении новых знаний и практических уменийМотивация образовательной

Слайд 11РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Слайд 12РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 13Личностные ,метапредметные умения
Говорение и пересказ текста
Умение строить логическое рассуждение
Работа с текстом
Работа

в парах

Формирование отношения к культуре другой страны

Умение рассуждать, использовать речевые средства

Беседа по иллюстрациям

Умение использовать речевые средства, формулировать делать выводы

Домашнее задание

Умение самостоятельно определять цели и пути достижения

Личностные ,метапредметные уменияГоворение и пересказ текстаУмение строить логическое рассуждениеРабота с текстомРабота в парахФормирование отношения к культуре другой

Слайд 16ЛИТЕРАТУРА
1.Асмолова, А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от

действия к мысли. Москва, Просвещение, 2014.
2.ФГОС основного общего образования. – М: Просвещение 2011
3.Методика преподавания иностранных языков. – М: Аст 2008
4. Гальскова, Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения
ИЯШ, 2004
5. Мильруд, Р. П. Компетентность в изучении языка ИЯШ,2004
6. Алексеев Н.Г. « Проектирование и рефлексивное мышление»// Развитие личности 2002г. №2
7. Душеина Т.В. « Проектная методика на уроках иностранного языка»// ИЯШ, 2003г.,№5
8. Игнатьева Г.А., Крайникова М.И., Мольков А.С., Тулунова О.В.,Фефелова О.Е. «Проектирование и сценирование инновацонных форм учебных занятий в условиях введения ФГОС общего образования»-Н.Новгород «Поволжье» 2013г.
9. Сериков В.В. « Личностно-ориентированное образование: концепции и технологии» Волгоград,1996.
10.Григорьев, Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Москва, Просвещение, 2010.
11.Никитенко, З. Н. О содержании национально-культурного компонента в обучении английскому языку младших школьников. Москва, ИЯШ, 1994
12.www.andrewbusyteacher.com
13. www.niro.nnov.ru
14. www.methodological_terms.academic.ru
ЛИТЕРАТУРА1.Асмолова, А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Москва, Просвещение, 2014.2.ФГОС

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть