Презентация, доклад -работа ШМО учителей гуманитарного цикла

Содержание

Муниципальное общеобразовательной учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п.Вой-Вож Школьное методическое объединениеучителей русского языка и литературы, иностранных языков.Руководитель :Зимогляд Елена Алексеевна

Слайд 1

Школьное методическое объединение
учителей русского языка и литературы












Руководитель Зимогляд Елена Алексеевна

Муниципальное общеобразовательной

учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» п.Вой-Вож
Школьное методическое объединениеучителей русского языка и литературыРуководитель Зимогляд Елена АлексеевнаМуниципальное общеобразовательной учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п.Вой-Вож

Слайд 2Муниципальное общеобразовательной учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п.Вой-Вож

Школьное методическое объединение
учителей русского языка

и литературы, иностранных языков.









Руководитель :Зимогляд Елена Алексеевна

Муниципальное общеобразовательной учреждение  «Средняя общеобразовательная школа»  п.Вой-Вож Школьное методическое объединениеучителей русского языка и литературы, иностранных

Слайд 3 Девиз: Если путь твой к познанию мира ведет, Как бы ни был он

труден - вперед!
Девиз: Если путь твой к познанию мира ведет, Как бы ни был он труден - вперед!

Слайд 4Цель деятельности ШМО


Повышение качества обучения по русскому языку и

литературе через совершенствование профессиональной компетенции педагогов, обновление содержания образования.
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы
Цель деятельности ШМО Повышение качества обучения по русскому языку и литературе через совершенствование профессиональной компетенции педагогов, обновление

Слайд 5Задачи
Создание методической копилки учителей гуманитарной секции
Внедрение в практическую деятельность каждого учителя

технологии использования ИКТ
Совершенствование воспитательной работы на уроках и во внеурочной деятельности
Совершенствование системы внеурочной: проектной, исследовательской, познавательной деятельности учащихся
-Расширение и углубление теоретических и методических знаний учителей, повышение качества знаний учащихся по русскому языку и литературе.
- Обучение учащихся различным видам творческих работ, проведение разнообразных тестов по русскому языку и литературе, развитие речевой культуры учащихся.

ЗадачиСоздание методической копилки учителей гуманитарной секцииВнедрение в практическую деятельность каждого учителя технологии использования ИКТ Совершенствование воспитательной работы

Слайд 6Задачи
Содействие в выполнении целевых федеральных, региональных программ, разработке и выполнении районных

программ образования, воспитания, молодежной политики.
Повышение квалификации, профессионального и педагогического мастерства учителей рксского языка и литературы.
Внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей для раскрытия творческого потенциала учащихся.
Систематизация и обобщение опыта работы учителей по формированию и развитию учебных умений и навыков, направленных на развитие творческих способностей учащихся.
Совершенствование приемов и методов работы на уроке в соответствии с требованиями к современному уроку.


ЗадачиСодействие в выполнении целевых федеральных, региональных программ, разработке и выполнении районных программ образования, воспитания, молодежной политики.Повышение квалификации,

Слайд 7Статистические данные
Состав ШМО – 4 учителя.
Средний педагогический стаж – 24 года.
Высшая

категория – 1человека.
Первая категория – 1 человек.
Вторая категория – 2человека.


Статистические данныеСостав ШМО – 4 учителя.Средний педагогический стаж – 24 года.Высшая категория – 1человека. Первая категория –

Слайд 8Зимогляд Елена Алексеевна
руководитель ШМО учителей русского языка и литературы;
педагогический стаж –

7 лет;
девиз, с которым иду по жизни «Никогда не унывать, идти только вперёд и не жалеть о сделанных шагах»;
всегда мечтала стать учителем, не представляю себя в другой профессии
главной опорой в жизни считаю свою семью.


Зимогляд Елена Алексеевнаруководитель ШМО учителей русского языка и литературы;педагогический стаж – 7 лет;девиз, с которым иду по

Слайд 9Надеина Ирина Константиновна
учитель высшей категории;

ветеран труда;

девиз с которым иду по жизни:

«Работать, работать и только работать»;

мечтала проверять тетради, вот и стала учителем , в другой профессии себя не вижу.

Надеина Ирина Константиновнаучитель высшей категории;ветеран труда;девиз с которым иду по жизни: «Работать, работать и только работать»; мечтала

Слайд 10Литвищенко Жанна Александровна
педагогический стаж – 9 лет;

девиз с которым иду по

жизни «Рядом с детьми мне хорошо»;

учителем стала потому, что в школе нравился русский язык и литература, но также вижу себя в другой профессии.

Литвищенко Жанна Александровнапедагогический стаж – 9 лет;девиз с которым иду по жизни «Рядом с детьми мне хорошо»;учителем

Слайд 11Дубошина Нина Ивановна
-Ветеран труда
-педагогический стаж -

Дубошина Нина Ивановна-Ветеран труда-педагогический стаж -

Слайд 12Ермолова Лидия Николаевна
Учитель английского языка
Педагогический стаж – 39 лет
1 категория
Девиз «Не

унывать!»
Учителем стала потому, что очень интересен был иностранный язык.
Ермолова Лидия НиколаевнаУчитель английского языкаПедагогический стаж – 39 лет1 категорияДевиз «Не унывать!»Учителем стала потому, что очень интересен

Слайд 13Коновалова Эрика Ивановна
Учитель немецкого языка
Педагогический стаж – 40 лет
Девиз , с

которым идёт по жизни «Не навреди!»
Учителем стала потому, что хотелось быть похожей на Лось.Л.М.
Коновалова Эрика ИвановнаУчитель немецкого языкаПедагогический стаж – 40 летДевиз , с которым идёт по жизни «Не навреди!»Учителем

Слайд 14Подъёлышева Лариса Ивановна
Учитель английского языка.
Педагогический стаж –
Девиз, с которым идёт

по жизни «



Учителем стала потому, что
Подъёлышева Лариса ИвановнаУчитель английского языка.Педагогический стаж – Девиз, с которым идёт по жизни «Учителем стала потому, что

Слайд 15- урочная

- по планам - олимпиадное система самообразования движение - профильная и - участие в - участие в предпрофильная экспериментальной конкурсах подготовка работе различных уровней

Направления деятельности ШМО

Учебная Научно-методическая Внеклассная

- урочная           - по планам

Слайд 16Направления деятельности ШМО
Диагностика затруднений учителя и выбор форм повышения квалификации на

основе анализа потребностей .
Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации учебно-воспитательного процесса; повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, творческие конкурсы, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.)
Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.
Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах.
Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов ШМО.
Участие в аттестации педагогических работников.
Направления деятельности ШМО Диагностика затруднений учителя и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей .Разработка рекомендаций,

Слайд 17Учитель: Зимогляд.Е.А
Класс
Успеваемость -
Качество успеваемости -

Учитель: Зимогляд.Е.АКласс Успеваемость - Качество успеваемости -

Слайд 18Учитель: Надеина.И.К
Класс
Успеваемость -
Качество успеваемости -

Учитель: Надеина.И.ККласс Успеваемость - Качество успеваемости -

Слайд 19Учитель: Литвищенко.Ж.А
Класс
Успеваемость -
Качество успеваемости -

Учитель: Литвищенко.Ж.АКласс Успеваемость - Качество успеваемости -

Слайд 20Олимпиады
Дистанционные

«Русский медвежонок языкознание для всех»


«Школьные олимпиады»


Олимпиады Дистанционные «Русский медвежонок языкознание для всех» «Школьные олимпиады»

Слайд 21Уровень обученности учащихся по русскому языку и литературе

Уровень обученности учащихся по русскому языку и литературе

Слайд 22 Наличие и положительная динамика учащихся, участвовавших в образовательных конкурсах различного уровня

(«Русский медвежонок») (данные в количественном отношении)
Наличие и положительная динамика учащихся, участвовавших  в образовательных конкурсах различного уровня («Русский медвежонок») (данные

Слайд 23Качество знаний по русскому языку и литературе

Качество знаний по русскому языку и литературе

Слайд 24Результаты качества выполнения административных контрольных работ по русскому языку учащихся

Результаты качества выполнения административных контрольных работ по русскому языку учащихся

Слайд 26Районные олимпиады
Учитель: Зимогляд.Е.А
Литература

Русский язык

Районные олимпиадыУчитель: Зимогляд.Е.АЛитератураРусский язык

Слайд 27Научные конференции

Научные конференции

Слайд 28Всероссийские конкурсы
Учитель: Зимогляд.Е.А
-Участие в смотре – конкурсе кабинетов русского языка и

литературы (4 место в районе)
Всероссийские конкурсыУчитель: Зимогляд.Е.А-Участие в смотре – конкурсе кабинетов русского языка и литературы (4 место в районе)

Слайд 29Всероссийские конкурсы
Учитель: Надеина.И.К.
Участие в смотре – конкурсе кабинетов русского языка и

литературы (4 место в районе)

Всероссийские конкурсыУчитель: Надеина.И.К.Участие в смотре – конкурсе кабинетов русского языка и литературы (4 место в районе)

Слайд 30Всеросийские конкурсы Учитель: Литвищенко.Ж.А.

Всеросийские конкурсы Учитель: Литвищенко.Ж.А.

Слайд 31Традиционные мероприятия
-проведение игры «Умники и умницы 5-6 классы»
-Литературные композиции, приуроченные к

праздникам.
-конкурс чтецов

Традиционные мероприятия-проведение игры «Умники и умницы 5-6 классы»-Литературные композиции, приуроченные к праздникам.-конкурс чтецов

Слайд 32Обобщение опыта:
-выступление на педагогических советах
-открытые уроки
-работа учителя наставника
-методические копилки педагогов

Обобщение опыта: -выступление на педагогических советах-открытые уроки-работа учителя наставника-методические копилки педагогов

Слайд 33Учебно-экспериментальная деятельность
Развитие познавательных способностей (РПС)-Надеина.И.К. (работа с одарёнными детьми)

Культура народов Коми

(КНК) –
Литвищенко.Ж.А. - регионоведение

Основы проектной деятельности – Зимогляд.Е.А
Учебно-экспериментальная деятельностьРазвитие познавательных способностей (РПС)-Надеина.И.К. (работа с одарёнными детьми)Культура народов Коми (КНК) –  Литвищенко.Ж.А. - регионоведениеОсновы

Слайд 34Участие в профильной и предпрофильной подготовке учащихся
- создать необходимые условия для

эффективного обучения русскому языку и литературе на уроке и во внеурочное время;
- адаптировать обучающихся к новым условиям обучения и сдачи ЕГЭ.
- учить учеников говорить и писать в соответствии с литературными нормами;

Участие в профильной и предпрофильной подготовке учащихся- создать необходимые условия для эффективного обучения русскому языку и литературе

Слайд 35Методическая работа по темам самообразования
Зимогляд.Е.А.
«Современные образовательные технологии  на уроках русского

языка и литературы в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса и навыков коммуникативного общения».
Методическая работа по темам самообразованияЗимогляд.Е.А. «Современные образовательные технологии  на уроках русского языка и литературы в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса

Слайд 36Методическая работа по темам самообразования
Надеина .И.К.- «Подготовка и проведение экзамена в

форме ЕГЭ и ГИА 9-11 классы».
Методическая работа по темам самообразованияНадеина .И.К.- «Подготовка и проведение экзамена в форме ЕГЭ и ГИА 9-11 классы».

Слайд 37Методическая работа по темам самообразования
Ермолова.Л.Н.- «Обучение монологу».

Методическая работа по темам самообразованияЕрмолова.Л.Н.- «Обучение монологу».

Слайд 38Методическая работа по темам самообразования
Литвищенко.Ж.А.- «Методика работы над орфографическими ошибками»

Методическая работа по темам самообразованияЛитвищенко.Ж.А.- «Методика работы над орфографическими ошибками»

Слайд 39Методическая работа по темам самообразования
Дубошина.Н.И – «Разработка и планирование уроков литературы

в 10-11 классах по учебнику Ю.В.Лебедева. Подготовка и проведение экзамена в форме ЕГЭ 11 класс, русский язык».
Методическая работа по темам самообразованияДубошина.Н.И – «Разработка и планирование уроков литературы в 10-11 классах по учебнику Ю.В.Лебедева.

Слайд 40Методическая работа по темам самообразования
Коновалова.Э.И.- «Формирование положительного отношения старшеклассников и сохранение

интереса к иностранному языку»
Методическая работа по темам самообразованияКоновалова.Э.И.- «Формирование положительного отношения старшеклассников и сохранение интереса к иностранному языку»

Слайд 41Методическая работа по темам самообразования
Подъёлышева.Л.И.- «

Методическая работа по темам самообразованияПодъёлышева.Л.И.- «

Слайд 42Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
-Использование интерактивной доски:
-Уроки литературы

(медиапроектор: уроки, проектная деятельность ).
-Уроки русского языка:
*учебные диски (уроки, диктанты, тренажеры, консультации, справочники);
* дидактический материал (тексты, слова, словарь, схемы);
* диски детей (словарь, ошибки, комиксы).




Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы-Использование интерактивной доски:-Уроки литературы (медиапроектор: уроки, проектная деятельность ).-Уроки русского

Слайд 43Результаты работы ШМО
Каждый учитель повысил свою квалификацию на очных курсах, получил

соответствующее удостоверение

Стабильные успеваемость и качество знаний учащихся

Возможность обобщения как в рамках школы, так и на региональном уровне (возможность публиковать свои материалы в «Школьном вестнике», на сайте школы)

Возникли реальные условия и предпосылки для внедрения передовых педагогических технологий: ИКТ и РКМЧП: наличие компьютерного оборудования и мультимедийных материалов .
Результаты работы ШМОКаждый учитель повысил свою квалификацию на очных курсах, получил соответствующее удостоверениеСтабильные успеваемость и качество знаний

Слайд 44 Пополнение портфолио учителя как формы рефлексии

Успешное освоение дистанционных олимпиад

Участие в инновационной деятельности:

Повышение профессионального мастерства.

Развитие научной деятельности среди учащихся
среднего и старшего звена

Сильная сторона

Пополнение портфолио учителя как формы рефлексии Успешное освоение дистанционных олимпиад Участие в инновационной деятельности:  Повышение

Слайд 45 Элективная профильная и предпрофильная подготовка учащихся.

Интересные формы обобщения методической

работы: методический неделя, включающий в себя проведение открытых уроков по выбранной секцией технологии, их анализ.

Интересные внеклассные мероприятия: общешкольный конкурс на самого грамотного ученика, общешкольная неделя книги.

Сильная сторона

Элективная профильная и предпрофильная подготовка учащихся. Интересные формы обобщения методической работы: методический неделя, включающий в себя

Слайд 46Слабая сторона
Отсутствие дистанционного обучения как формы повышения квалификации

Внедрение

технологий носит фрагментарный характер


Слабая сторона Отсутствие дистанционного обучения как формы  повышения квалификации Внедрение технологий носит фрагментарный характер

Слайд 47 Низкая результативность участия в муниципальных школьных олимпиадах

Преподавание теории литературы

и отдельных тем русского языка

Слабая индивидуальная работа с одаренными детьми (по объективным причинам) по подготовке к муниципальным школьным олимпиадам

Низкий уровень участия в конкурсах профессионального мастерства

Слабая сторона

Низкая результативность участия в муниципальных школьных олимпиадах Преподавание теории литературы и отдельных тем русского языка Слабая

Слайд 48Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть