Слайд 2Прогресс цивилизации зависит от людей творческих, людей одарённых. Важнейшая задача общества
– сохранить и развивать одарённость каждого. Поэтому нам, педагогам, в своей повседневной практической деятельности приходится быть очень внимательными к каждому ребёнку, его особенностям, способностям.
Слайд 3Обычно обращают внимание и относят к одаренным: детей, отлично обучающихся в
школе; детей, ярко проявивших себя в каком-либо виде деятельности (например, в музыке или в рисовании) и детей любознательных с оригинальным мышлением. Но в реальности одаренных детей гораздо больше.
Слайд 4Выделяют различные виды одаренности. Например, по видам деятельности:
– интеллектуальную – у
ребенка повышенная любознательность, исключительная сообразительность, полное погружение в умственную деятельность и т.д.;
– творческую – легкость генерирования идей, способность предлагать качественно разные, неповторяющиеся решения, оригинальность мышления и т.д.
Слайд 5– академическую, проявляющуюся в успешном обучении отдельным учебным предметам, в выраженной
избирательности интересов ребенка (очень часто в ущерб другим учебным предметам);
– художественно-эстетическую: изобразительную, музыкальную, литературную, актерскую;
– социальную или лидерскую (наиболее поздно признанный вид одаренности и до сих пор вызывающий споры), связанную с легкостью установления контактов и высоким качеством межличностных отношений;
– психомоторную (т.е. спортивную) – характеризующуюся способностями человека иметь объективную информацию о своих движениях, точно контролировать свои движения и управлять ими (моторными, сенсорными и когнитивными способностями).
Слайд 6Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной
принцип этого направления заключается в том, что в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель. А ученики у нас разные. Не секрет, что в каждом классе есть ученики, различные по способностям: слабые, средние и способные, и, конечно же, «одаренные». Способные, а тем более одаренные дети быстро схватывают объяснения учителя, легко овладевают материалом, коммуникативными умениями.
Работа с одаренными детьми касается, прежде всего, лексико-грамматического аспекта языка – в плане подготовки к олимпиадам, но не ограничивается ей.
Слайд 7 Большим образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом обладает иностранный язык. Основной
упор в методике преподавания делается на развитие умений общаться, на формирование коммуникативной компетенции. Уже в самом методе коммуникативного обучения заложены возможности не только обучению иностранному языку, но и для всестороннего развития личности. Этот метод ориентируется на личность школьника, позволяет учитывать сущность языка как главнейшее орудие мышления и деятельности человека, как средство становления личности, и, что не менее важно, позволяет теснее связывать учебный процесс с жизненными запросами и ориентациями учащихся
Слайд 8Каждый ученик является личностью, обладает неповторимыми индивидуальными особенностями и способностью изучать
иностранный язык. Следовательно, учителю необходимо так организовать деятельность учащихся, чтобы способный, одаренный ученик развивал не только способности, но и свою эрудицию, память, ум, речевую культуру, трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, которые являются непременными спутниками создания ситуации успеха у учащихся.
Слайд 9Развить творческие способности обучающихся помогают следующие виды деятельности:
1. Привлечение учащихся к
проектной и исследовательской работе. Это делает процесс обучения интересным; расширяет познания за пределы темы; придают учебному процессу динамичность и привлекательность; учащиеся становятся творческими исследователями; получают удовлетворение от работы.
Слайд 102. Использование ролевых игр, которые активизируют творческий процесс на уроке; включают
элементы драматизации; дают возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями; предполагают неформальное общение
Слайд 113. Использование творческих заданий, например, придумать загадку; составить чайнворд, кроссворд, ребус;
конкурсы сочинений; конкурсы переводчиков; составить quiz по заданной теме.
4. Внеклассная работа по предмету: предметные недели; олимпиады; праздники по изучению английских традиций; марафоны, вечера и т. д.
Слайд 12У нас в школе есть кружок «Веселый английский», где учащиеся могут
проявить вышеперечисленные способности. Проводятся показные мероприятия, а в частности демонстрация сказок, для учащихся начальной школы.
Слайд 13В прошлом году между 5-ми классами была проведена интеллектуальная игра» Своя
игра». В командах принимали участие сильнейшие ученики своих классов. Было очень увлекательно и занимательно
Слайд 14На этой неделе планируем провести викторину между 6-ми классами по страноведению.
Ребята должны подготовить презентации о странах, которые они уже изучили. Они должны прорекламировать страну так, чтобы турист не задумываясь захотел поехать именно туда.
Слайд 15Также они готовят стенгазеты по этим странам. Это все делается для
того, чтобы ученики находили дополнительную информацию самостоятельно и могли ее представить.
А также ребята участвуют в различных дистанционных олимпиадах, конкурсах. У нас в районе ежегодно проводится конкурс исследовательских работ «Зонады фидан». И там ребята проявляют свои способности и интерес в изучении английского языка.