Слайд 1Рабочая программа внеурочной деятельности
« Spotlight»
(Английский в фокусе)
Учителя
английского языка
МБОУ НОШ
№24
Ярковой Юлии Валерьевны
Слайд 2Автор программы: Е.С.Савинов
Пояснительная записка.
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению
языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Деятельностный характер курса «Занимательный английский» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение данного курса состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. «Занимательный английский» повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Данный курс расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников
Слайд 3Иностранный язык - один из важных и относительно новых предметов в
системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка положительно влияет на развитие познавательных способностей и на формирование общеучебных умений учащихся.
Основное назначение данного курса состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. «Занимательный английский» повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Данный курс расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Обоснование необходимости разработки
и внедрения предлагаемой программы:
Слайд 4Цель курса:
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
формирование умений общаться
на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников.
Слайд 5Основные задачи курса.
Обучающие задачи:
знакомство учащихся начальных классов с английским языком;
преодоление
психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.
формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми говорящими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
Воспитательные задачи:
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка;
воспитание толерантного отношения к представителям иноязычных культур.
Развивающие задачи:
развитие творческих способностей школьников;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр с использованием английского языка;
развитие познавательных способностей, овладение умением работы в паре, группе.
Слайд 6Особенности программы:
В начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению
языков, создаются условия для формирования нравственных чувств, этики поведения. Учащиеся начальных классов на доступном для них уровне осознают важность и ценность окружающего их микромира, в привычном окружении открывают новые стороны, учатся грамотно взаимодействовать с микромиром. Данный курс развивает познавательные способности, способствует овладению умением координированной работы в паре, в группе, приобщает к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного , бытового , учебного общения.
Слайд 7Особенности возрастной группы:
Деятельностный характер курса «Занимательный английский» соответствует природе младшего
школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Слайд 8 Основные способы и формы работы с детьми:
режим занятий –
1 час в неделю, 38 часа в год;
формы занятий - индивидуальные, групповые, парные, игровые, практические, теоретические и проектные.
Краткое описание основных методов
и технологий:
-наглядно- иллюстративный метод;
-диалог, полилог;
-игровой метод;
-метод драматизации;
-проектный метод;
-деятельностный метод.
Слайд 9Ожидаемые результаты:
Личностными результатами изучения иностранного языка являются:
общее представление о мире
как о поликультурном сообществе;
осознание языка , в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников через детский фольклор, образцы детской художественной литературы, традиции.
Слайд 10Метапредметными результатами изучения иностранного языка являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя
разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи
решение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с аудиодисками, видиодисками, презентациями.
Слайд 11Предметными результатами изучения иностранного языка являются:
Овладение начальными представлениями о нормах
иностранного языка(фонетических, лексических), умение(в объеме содержания курса) находить и сравнивать языковые единицы буквы , звуки, слова, предложения, фразы.
В коммуникативной сфере:
в говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог- расспрос(вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предметы, картинки, кратко охарактеризовать персонаж;
в аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержаните небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
Слайд 12знать/понимать
особенности интонации основных типов предложений;
название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
имена наиболее
известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Слайд 13Учебно-методическое обеспечение
и материально-технические условия:
«Моя самая первая книга по английскому
языку» Л.Гудкова, Г.Граник. Москва, «Дрофа», 2005г.
Аудиодиск «Английский для младших школьников»
Н.А.Бонк, Москва «Росмэн» 2008г.
Демонстрационный материал: наборы животных, фруктов, овощей, игрушки, члены семьи, карточки со звуками, английский алфавит.
Компьютер, проектор, музыкальный центр
Слайд 14Преобладающие методы:
игровые
диалогические
проектные
творческие
проблемно - поисковые
Слайд 15Содержание программы
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным
целям, а тук же интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание(с использованием типичных фраз речевого этикета. ) 2 часа
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, характер, увлечения, хобби. Мой день. Домашние обязанности, семейные праздники. 4 часа
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия, виды спорта, спортивные игры, мои любимые сказки. 6 часов.
Я и мои друзья. Моё имя, возраст, внешность, характер, увлечения, хобби. Любимое домашнее животное, имя, возраст, цвет, что умеет делать. 6 часов.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. 4 часа.
Мир вокруг меня. Природа. Дикие и домашние животные. 6 часов.
Страны изучаемого языка. Общие сведения: название, столица, литературные персонажи литературных книг. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки. 5 часов.
Слайд 16 Формы оценки достижения
планируемых результатов:
портфолио творческих работ;
представления, драматизация;
выставки;
защита проекта;
конкурсы,
викторины,
брейн-ринги, КВНы.
Слайд 17Перечень оборудования:
печатные пособия;
технические средства;
экранно-звуковые пособия;
игры, игрушки;
оборудование класса.
Слайд 19Список литературы:
УМК « Spotlight». В Эванс, Д. Дули.
Е.С.Савинов. «Курс английского языка».
«Просвещение»
2010г.
Л.Гудкова, Г.Граник. «Моя самая первая книга по английскому языку»
«Дрофа» 2005г.
Н.А.Бонк. « Английский для младших школьников».
«РОСМЭН» 2008г.
В.В.Агафонов. «Англо-русский словарь».
«АСТ-ПРЕСС» 2000г.
Г.П.Шалаева «Английский с 3-х лет», «Эксмо» 2006г.
В.Скультэ «Английский для детей»
«ПРОГРЕСС» 2000г.