Слайд 1 «Пути повышения качества обучения иностранным языкам»
учитель английского языка
МБОУ «
Космодемьянская СОШ»
Логинова Н.А.
Слайд 2“Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В
противном случае оно совершенно бесполезно”.
Р. Киплинг
Слайд 3Качество образования - это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и
местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника.
При этом развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:
образовательных результатов;
организации образовательного процесса;
квалификации педагогических работников.
Слайд 4уровень обученности учащихся;
готовность их к продолжению образования;
уровень воспитанности учащихся;
состояние здоровья детей;
уровень
социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;
уровень выполнения стандартов образования.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
эффективности деятельности школы:
Слайд 5УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ
«нового современного качества образования»:
введение в действие государственных образовательных стандартов
;
оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся;
обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;
использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности;
введение профильного обучения в старшей школе;
усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;
развитие дистанционного образования;
создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы;
создание государственной системы оценки качества образования.
Слайд 6 Одним из путей повышения качества преподавания иностранного языка
в школе является раннее начало обучения в рамках системы непрерывного образования.
Слайд 7Постоянное повышение эффективности и качества урока
Учитель – это своего рода режиссер.
Он должен максимально точно и полно реализовать сценарий – создать целостный, результативный, привлекательный для учащихся урок. Для этого в арсенале каждого учителя должен быть целый ряд методов, приемов, способов позволяющих повысить эффективность и качество урока.
Слайд 8
Пути повышения эффективности урока:
-постоянное повышение научной эрудиции, педагогического мастерства учителя;
-улучшение
материальной базы учебного заведения, кабинетов;
-комплексное планирование уроков;
-рациональное использование времени урока;
-соблюдение логики уроков;
-соответствие содержания образования методам обучения, возможностям обучающихся и учителя;
развитие творческой активности и самостоятельности обучающихся;
-учет индивидуальных особенностей обучающихся.
Слайд 9
Активные нетрадиционные формы уроков.
урок-конференция,
пресс-конференция,
дискуссия,
ток-шоу,
урок-телемост,
диалог,
экскурсия,
урок- заочное путешествие,
читательская конференция,
урок защиты профессий,
ролевая игра и т.д.
Слайд 10 Применение новых педагогических технологий, как фактор повышения качества образования,
использование
интерактивной доски – презентации, электронные учебники, видеофильмы, значительно повышает мотивацию учащихся, оказывает влияние на успешное усвоение языка и в конечном итоге повышает уровень обученности учащихся.
Слайд 11 Личностно-ориентированный подход в обучении
-отбор
содержания упражнений и их организации, содержание ролевых карт;
-распределение ролей в ролевой игре;
- выбор тем, подбор содержания и распределение функций при организации и проведении проектной работы;
- подбор пар для диалога, формировании малых групп; формулировка индивидуальных заданий;
-индивидуализировании домашнего задания и т. д.
Слайд 12 Включение ученика в процесс внеклассной
работы
-устойчивый интерес к изучению иностранного языка;
-совершенствование уровня практических навыков говорения,
-расширение кругозора, развитие творческих способностей
Внеклассная работа, характеризующаяся преемственностью по отношению к классной, должна помочь учащимся увидеть истинные возможности изучаемого иностранного языка и убедить их в том, что они изучают его "для жизни, а не для школы". Своими увлекательными формами внеклассная работа создает определенный эмоциональный настрой и является мощным рычагом мотивации учащихся.
Повышения профессиональной квалификации учителя иностранного языка.
самообразовательная и методическая деятельность:
-постоянное ознакомление с современными исследованиями в области преподавания английского языка;
-изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам использования различных форм организации уроков и внеурочных занятий;
- ознакомление с новыми программами, технологиями и концепциями обучения и воспитания.
Слайд 14 Использование ИКТ
Использование ИКТ требует от учителя переосмысления форм и
методов работы. Это готовность осуществлять свою профессиональную деятельность в новых условиях. Это формирование педагогической культуры нового типа, культуры, требующей обновления содержания образования, подходов и методов, организационных форм обучения
Использование Интернет-ресурсов
обеспечивает овладение английским языком в единстве с культурой его носителей, а также в значительной степени облегчают работу преподавателя, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания. Наиболее популярными среди виртуальных объединений и сетевых сообществ учителей английского языка являются:
Слайд 16Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства.
Выбор есть и довольно большой: и это
-прохождение курсов повышения квалификации и самообразование, -участие в работе сетевых педагогических сообществ и школьных методических объединений
-активное участие в работе районных проблемных семинаров.
Все формы повышения педагогической квалификации преследуют благую цель – содействовать учителю в повышении компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.