Презентация, доклад программы Одарённые дети

Содержание

Учитель новой школы Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать Сумеет всякий... кто

Слайд 1ПРОГРАММА «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ»



Демина Н.Ф, учитель английского языка

2016
ПРОГРАММА  «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ»

Слайд 2 Учитель новой школы

Таланты трудно распознать, Не

всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать Сумеет всякий... кто понятлив: Таланты может воспитать Учитель, если сам талантлив
Учитель новой школы	  Таланты трудно распознать,  Не всякий может в них поверить.

Слайд 3Цели:

1.Выявление одарённых детей.
2.Создание условий для оптимального развития одарённых детей.




Цели: 1.Выявление одарённых детей.2.Создание условий для оптимального развития одарённых детей.

Слайд 4 Задачи:
- изучить методику по развитию креативных способностей учащихся;
-создавать условия для

развития мотивации успеха;
-изучить индивидуальные способности и возможности ребёнка;
-изучить интересы учащихся в изучаемом предмете, провести диагностические измерения;
-спроектировать деятельность для создания ситуации успеха;
-разработать индивидуальный образовательный маршрут для каждого одарённого ребёнка;
-рекомендовать родителям одарённых детей вести портфолио;
-сформировать банк данных одарённых детей лицея.

Задачи:- изучить методику по развитию креативных способностей учащихся;-создавать условия для развития мотивации успеха;-изучить индивидуальные способности и

Слайд 5 Заметное ускорение в политическом и интеллектуальном осмыслении

социальных, технических, экономических и культурных феноменов, характерных для глобализации, вызвало необходимость создания системы поддержки и защиты интересов одаренных учащихся, изменило взгляд на подходы к обучению одаренной молодежи. В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ними. Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической области. Одаренность следует рассматривать как достижения и как возможность достижения. Смысл утверждения в том, что нужно принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться.

Проблема обучения и воспитания одаренных детей

Заметное ускорение в политическом и интеллектуальном осмыслении социальных, технических, экономических и культурных феноменов,

Слайд 6 Определение одарённости
Одарённость – стечение трёх характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний

уровень, креативности и настойчивости.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.

Определение одарённостиОдарённость – стечение трёх характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости.Одаренность – это

Слайд 7 Методы выявления одаренных детей
-наблюдение;
-общение с родителями;
-работа психолога: тестирование, анкетирование,

беседа;
-олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.
Методы выявления одаренных детей -наблюдение;-общение с родителями;-работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа;-олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.

Слайд 8 Принципы работы с одаренными детьми:
Дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем

реализации которых является:
-разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка;
-максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
-обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг. (ИТ, репетиторство, платные занятия, кружки);
-возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, спецкурсы, факультативы;
-усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;
-создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
Принципы работы с одаренными детьми: Дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации

Слайд 9 В практической деятельности выделяют:
-одаренность в ремеслах,
-спортивную и организационную,

-в познавательной деятельности — интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.),
-в художественно-эстетической деятельности — хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность,
-в коммуникативной деятельности — лидерскую и аттрактивную одаренность,
-в духовно-ценностной деятельности — одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.
В практической деятельности выделяют: -одаренность в ремеслах, -спортивную и организационную, -в познавательной деятельности —

Слайд 10 По критерию «степень сформированности одаренности»:
- актуальная одаренность;
- потенциальная одаренность;
По

критерию «форма проявления»:

- явная одаренность;
- скрытая одаренность;

По критерию «степень сформированности одаренности»:- актуальная одаренность;- потенциальная одаренность;   По критерию «форма

Слайд 11 По критерию «широта проявлений в различных видах деятельности»:
- общая одаренность;
-

специальная одаренность;

По критерию «особенности возрастного развития»:

- ранняя одаренность;
- поздняя одаренность.

По критерию «широта проявлений в различных видах деятельности»:- общая одаренность;- специальная одаренность;

Слайд 12 Программа реализации проекта
I этап- аналитический

II этап -диагностический
Психолого-педагогический мониторинг
Диагностика одарённости детей
III этап-этап формирования, углубления и развития способностей учащихся
Составление индивидуального образовательного маршрута и реализация его.
Программа реализации проекта   I этап- аналитический   II этап -диагностический

Слайд 13 Программа реализации проекта

- создать банк данных

по классам;
-разработать индивидуальные маршруты
для одарённых детей;
-оказывать психолого-педагогическую помощь родителям одарённых детей;
-создать условия для развития творческих способностей одарённых детей.




Программа реализации проекта   - создать банк данных по классам;  -разработать индивидуальные маршруты

Слайд 14Педагогические технологии и методики, применяемые для развития способностей учащихся на уроке.

Технология

проблемного обучения
Методика обучения в малых группах
Технология проектного обучения
Спецкурсы
 
Педагогические технологии и методики, применяемые для развития способностей учащихся на уроке.Технология проблемного обученияМетодика обучения в малых группахТехнология

Слайд 15 Формы работы с одарёнными детьми во внеурочной деятельности:
-творческие мастерские
-факультативы
-кружки по

интересам
-конкурсы
-интеллектуальный марафон
-олимпиады
-работа по индивидуальным планам
-научно-исследовательские конференции.

Формы работы с одарёнными детьми во внеурочной деятельности:-творческие мастерские-факультативы-кружки по интересам-конкурсы-интеллектуальный марафон-олимпиады-работа по индивидуальным планам

Слайд 16Организация работы с одарёнными детьми во внеурочной деятельности по английскому языку.
-

Проведение занятий предметного кружка «Занимательный английский» 6-8классы
- Участие в НОУ
- Проектная деятельность
- Подготовка и участие в олимпиаде по английскому языку и международном лингвистическом конкурсе»Британский бульдог»
Организация работы с одарёнными детьми во внеурочной деятельности по английскому языку.- Проведение занятий предметного кружка «Занимательный английский»

Слайд 17Ожидаемые результаты
1.Повышение мотивации и качества образования основного и дополнительного блока.
2.Сформируется система

работы с одарёнными детьми.
3.Создаются условия для развития учащихся.
4.Расшириться диапазон мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся.
5.Накопиться опыт исследовательской деятельности.
6.Повыситься участие и показатели успешности в олимпиадах , конкурсах.
Ожидаемые результаты1.Повышение мотивации и качества образования основного и дополнительного блока.2.Сформируется система работы с одарёнными детьми.3.Создаются условия для

Слайд 18Заключение
Одаренность- конечно дар,
Богом данный, данный свыше.
Одаренность- это огонь,
Не гаси, поддержи его,

слышишь.
ЗаключениеОдаренность- конечно дар,Богом данный, данный свыше.Одаренность- это огонь,Не гаси, поддержи его, слышишь.

Слайд 19
Список литературы
1.Бекетова З.Н. Организация работы с одаренными детьми: проблемы, перспективы

// Завуч, 2004.-N 7.- С.83-87.
2. Бискер Л.М. Программа "Одаренные дети" // Завуч, 2001.-N 4.-С.39-44.
3. Подласый И.П. Педагогика. – Москва: Владос, 2003.- С.576.
4. Шишова И.Е. Проблема развития социальной компетенции одаренных детей на уроке иностранного языка// Иностранные языки в школе. Москва, 2007. – №3 – С. 27-33.
Список литературы 1.Бекетова З.Н. Организация работы с одаренными детьми: проблемы, перспективы // Завуч, 2004.-N 7.- С.83-87.2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть