Слайд 1«Проектная методика на уроках английского языка как средство реализации ФГОС»
Выполнила учитель
английского языка
МБОУ гимназия 17
Морозова Ольга Владимировна
Слайд 2“Give the pupils
something to do,
not something to learn”
John Dewey
Слайд 3Цель : доказать эффективность метода проекта.
Задачи: показать, что метод проектов учит
учащихся:
Самостоятельно мыслить;
Находить и решать проблемы;
Привлекать знания из разных областей;
Прогнозировать результаты.
Слайд 4Актуальность:
Проект — это новая современная образовательная технология, позволяющая решать
задачи личностно- ориентированного подхода в обучении и отвечающая запросам современного общества.
Слайд 5Какое же место занимает проектная методика в реализации ФГОС?
1. Основное отличие нового
Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты);
2. Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД);
3. Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход;
4. Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная методика.
Слайд 6
Проектная методика позволяет сформировать у учащихся:
- коммуникативные, творческие,
интеллектуальные умения и навыки,
- культуру общения,
- умение формулировать собственные мысли,
- умение терпимо относиться к мнению партнёров по общению,
- умение добывать и обрабатывать информацию, а также ориентироваться в информационном пространстве,
- умения и навыки использования современных компьютерных технологий,
- языковую среду, на основе которой возникает естественная потребность в общении на иностранном языке,
- умения применять накопленные знания по предмету,
- критическое и творческое общение.
Слайд 7Проектная методика
позволяет творчески применить языковой материал;
превратить уроки иностранного языка в
дискуссию, исследование;
организовать активную коммуникативную деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время;
стимулировать их самостоятельную работу, то есть обеспечить формирование коммуникативной компетенции.
Слайд 8
Проектная методика направлена на формирование всех видов универсальных учебных
действий (УУД):
Личностный;
Регулятивный;
Познавательный;
Коммуникативный.
Слайд 9 Проектная методика даёт неограниченные возможности для реализации многих проблем:
боязнь применять речевые навыки на практике;
пассивность;
безинициативность учащихся.
Слайд 10Основные отличия проектной деятельности от других видов деятельности
Направленность на достижение
конкретных целей
• Координированное выполнение взаимосвязанных действий
• Ограниченная протяжённость во времени с определённым началом и концом
• В определённой степени неповторимость и уникальность
Слайд 11Роль в создании проекта:
Ученик
Учитель
решает интересующую проблему самостоятельно и совместными усилиями, применяет
знания из разных областей, получает реальный результат.
может подсказать источник информации, направить учеников в нужную сторону для самостоятельного поиска.
Слайд 12
Классификация проектов
по доминирующей деятельности учащихся
Исследовательский проект
Практико-ориентированный проект
Творческий проект
Ролевой (игровой)
проект
Информационный проект
Прикладной проект
Слайд 13К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:
повышение мотивации учащихся
при решении задач;
развитие творческих способностей;
формирование чувства ответственности;
создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.
Слайд 14
Какие умения мы можем сформировать у учащихся посредством проектной деятельности?
1. Рефлексивные
умения;
2. Поисковые (исследовательские) умения;
3. Навыки оценочной самостоятельности;
4. Умения и навыки работы в сотрудничестве;
5. Коммуникативные умения;
6. Презентационные умения и навыки.
Слайд 15Как это реализуется в нашей школе
Проект «Здоровый образ жизни»
Слайд 16Выставка стенгазет к тематической неделе
Слайд 17Выставка проектов начальных классов
Слайд 21Проект «Знаки дорожного движения»
Слайд 22Заключение:
Используя проектную методику на уроках английского языка, я могу сделать выводы
:
Метод проектов - один из самых перспективных направлений, который учит логически мыслить, отбирать материал, систематизировать его.
Метод проектов готовит учащихся в жизнь.
Ученик выступает в роли субъекта учебной деятельности.
Учитель как помощник и консультант.
Метод проектов –эффективен, так как ученик может показать свои сильные стороны,«слабого» можно подключить к «сильному», учитель имеет возможность задействовать всех учащихся.