Слайд 1Педагогический проект
учителя английского языка МБОУ «СОШ №3 с УИОП »
г.
Котовска Тамбовской области
Романенко Ульяны Николаевны
Проектная методика
как средство формирования ключевых компетенций
на уроках английского языка
Слайд 2Актуальность:
Подготовка выпускника школы:
имеющего ясное представление о собственных потенциальных возможностях,
ресурсах и способах реализации выбранного жизненного пути;
обладающего стремлением к самообразованию, умением принимать самостоятельные решения, разрешать проблемы и работать в команде.
Слайд 3Перспективное направление педагогической деятельности:
Активное применение проектной методики и вовлечение школьников
в проектную деятельность.
Проектная деятельность рассматривается как целенаправленная совместная учебно-познавательная деятельность, в основе которой лежит общая цель, а также согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата.
Слайд 4Противоречия:
с одной стороны, организация проектной деятельности школьников на уроках английского языка
в условиях общеобразовательной школы имеет существенный потенциал, с другой - у педагогов отсутствуют четкие представления о формировании ключевых компетенций обучающихся в процессе организации проектной деятельности;
с одной стороны, существует необходимость эффективно решать проблемы формирования проектных компетенций школьников на уроках английского языка, с другой – недостаточный уровень сформированности проектных компетенций школьников.
Слайд 5Проблема:
Каковы педагогические условия, способствующие формированию ключевых компетенций школьников на уроках английского
языка при использовании проектной методики?
Слайд 6
Цель : развитие ключевых компетенций школьников на уроках английского языка при
успешном применении проектной методики
Объект : ключевые компетенции обучающихся
Предмет: проектная деятельность школьников на уроках английского языка
Слайд 7
Гипотеза исследования:
использование проектной методики на
уроках английского языка
будет наиболее
эффективным
при соблюдении следующих условий:
наличие выбора темы проекта и форм организации работы;
систематическое развитие навыков проектной деятельности;
различные способы формирования групп;
повышение значения презентационно-оценочного этапа работы.
Слайд 8Задачи:
Проанализировать практический опыт по использованию проектной методики.
Определить критерии, показатели, выявить уровни
сформированности ключевых компетенций школьников на уроках английского языка.
Вовлечение обучающихся в проектную деятельность на уроках и во внеурочное время
Слайд 9Повысится
качество
обучения
английскому языку
Сформируется
эмоционально-
положительное
отношение к
предмету
Повысится
эффективность
проведения
уроков
Планируемые
образовательные
результаты
Повысится
самостоятельность
учащихся
Формирование
ключевых
компетенций
обучающихся
Слайд 10На первом этапе осуществлялось изучение массового и передового педагогического опыта по
проблеме, происходило определение его цели и задач, разрабатывался план исследования, выбирался инструментарий, были выявлены критерии формирования ключевых компетенций школьников, особенности использования проектной методики при обучении иностранным языкам.
Слайд 13Реализация проекта
Ключевые компетенции:
Информационно-коммуникационная;
Общекультурная
Учебно-познавательная
Коммуникативная
Социально-трудовая
Личностная
Слайд 14Схема работы над проектами
Подготовка к проекту.
Организация участников проекта.
Выработка плана действий.
Сбор и
обсуждение информации.
Организация полученной информации.
Презентация проекта.
Слайд 15Разработана система уроков по проектной деятельности
6 класс – Достопримечательности
Лондона.
9 класс – Путешествия.
Слайд 16
Внеурочная деятельность.
Программа элективного курса «Путешествуя, знакомимся…»
Слайд 17В рамках научного общества учащихся:
«Распространение английских слов в русском языке» («Грани
творчества», 2012)
«Is Travelling Worth the Effort and Money?» («Открытие», 2011)
«We’d Like to Study At a Perfect School» («Открытие»,2010)
Слайд 18На третьем этапе проводилась обработка и анализ результатов; подводились итоги работы
и обсуждались результаты.
Слайд 21Результативность:
Обучающиеся 5 – 9 классов являются призёрами и дипломантами:
ежегодных творческих
конкурсов, научно-практических конференций муниципального, регионального уровней «Первые шаги в науку», «Грани творчества», «Открытие»;
предметных городских олимпиад;
Слайд 22Перспектива:
разработка научно-методического обеспечения образовательных программ на основе ФГОС общего образования по
английскому языку (2012-2014 г.г.)
разработка психолого-педагогических диагностических процедур для оценки предметных, личностных и метапредметных компетенций, сформированных на уроках английского языка.
Таким образом, дальнейшая педагогическая деятельность будет направлена на разработку инструментария оценки планируемых результатов освоения школьниками учебных программ по английскому языку в соответствии с ФГОС нового поколения.
Слайд 23 трудности
Количество часов
Слабая мотивация
обучающихся
Отсутствие единой системы
оценки проектной деятельности
Слайд 24Мероприятия по распространению результатов проекта
Выступление на
школьном методобъединении
с докладом
Размещение
информации
о результатах проекта
на сайте школы
Разработка
методических материалов и
представление их на заседании
городского методического
объединения
«Клуб
творческой педагогики»
(методические рекомендации
для учителей
по реализации разработанного
проекта)
Слайд 25Информационные ресурсы
Моисеева М. В., Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Нежурина
М. И. Интернет –обучение: технологии педагогического дизайна/ Пол ред. кандидата педагогических наук М. В. Моисеевой. – М.: Издательский дом «Камерон», 2004. – 224 с.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования//Под ред. Е.С.Полат. – М.: «Академия», 2000. – 272с.
Обухов А.С.№4 2003г. Исследовательская работа школьников Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: что и как развивать? с.22
Полат Е.С. Метод проектов / Intel "Обучение для будущего". Электронное приложение к учебному пособию, Intel Corporation,
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.solnethttp://www.solnet.http://www.solnet.eehttp://www.solnet.ee. – портал для детей и любящих взрослых
http http:// http://www http://www. http://www.it http://www.it- http://www.it-n http://www.it-n. http://www.it-n.ru – сеть творческих учителей
http http:// http://www http://www. http://www.iteach http://www.iteach. http://www.iteach.ru – сайт программы Intel ® «Обучение для будущего»