Слайд 1Проектная деятельность на уроках английского языка
Сухогузова И.П. Учитель
МБОУ «Красноярская СОШ»
Слайд 2
На современном этапе школьной жизни в условиях сосуществования разных программ по
предметам акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст учебных заведений методов и технологий на основе проектной деятельности обучающихся.
Слайд 3 Что такое проект?
Проект(от лат. projectus
–брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд)-замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
Слайд 4
Проект направлен на получение конкретного запланированного результата – продукта, обладающего определенными
свойствами, и который необходим для конкретного использования.
Слайд 5
Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность
учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие представлений о конечном продукте деятельности и этапов его достижения.
Слайд 6Структура школьного проекта
Анализ ситуации, формулирование замысла, цели.
Выполнение (реализация) проекта.
Подготовка итогового продукта.
Слайд 7В оценке результата проекта учитывается:
Реализацию проектных работ предваряет представление о
будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесен со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.
Слайд 8
участие в проектировании : активность каждого участника в соответствии с его
возможностями; совместный характер принимаемых решений; взаимная поддержка участников проекта; умение отвечать оппонентам; умение делать выбор и осмыслять последствия этого выбора, результаты собственной деятельности;
Слайд 9
выполнение проекта (исследования): объем освоенной информации; ее применение для достижения поставленной
цели;
также могут оцениваться: корректность применяемых методов исследования и методов представления результатов; глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; эстетика оформления проекта (исследования).
Слайд 10Педагогические эффекты от проектных задач.
задает реальную возможность организации взаимодействия (сотрудничества) детей
между собой при решении поставленной ими самими задачам. Определяет место и время для наблюдения и экспертных оценок за деятельностью учащихся в группе;
Слайд 11
учит (без явного указания на это) способу проектирования через специально разработанные
задания;
дает возможность посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос» известных им предметных способов действий в квазиреальную, модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты, а иногда и требуют переконструирования.
Слайд 12Таким образом, в ходе решения системы проектных задач у детей формируются
следующие способности:
рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);
целеполагать (ставить и удерживать цели);
планировать (составлять план своей деятельности);
моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное);
Слайд 13
проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задач;
вступать в коммуникацию (взаимодействовать
при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Слайд 14
Проектная деятельность именно на этом этапе образования представляет собой особую деятельность,
которая ведет за собой развитие подростка. «Ведущая деятельность» означает, что эта деятельность является абсолютно необходимой для нормального хода развития именно подростков.
Слайд 15
Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической
деятельности, предполагающий серьезную квалификацию учителя, и требования к учебному проекту – совершенно особые.
Слайд 16Требования к учебному проекту:
1. Поиск социально значимой проблемы – одна из
наиболее трудных организационных задач, которую приходится решать учителю-руководителю проекта вместе с учащимися-проектантами.
2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы ( с определения продукта и формы презентации ). Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. Но некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть четко спланированы от начала до самого конца.
Слайд 17
3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.
4. Результатом работы над
проектом является продукт. В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы.
Слайд 18Типология учебных проектов
1.Практико-ориентированный :
Цель проекта :решение практических задач заказчика проекта.
Проектный
продукт :учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации
Тип деятельности учащегося: практическая деятельность в определенной учебно-предметной области
Формируемая компетентность: Деятельностная
Слайд 192.Исследовательский проект
Цель проекта: доказательство или опровержение какой-либо гипотезы
Проектный продукт:
результат исследования, оформленный установленным способом
Тип деятельности учащегося: деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями
Формируемая компетентность: мыслительная
Слайд 203. Информационный проект
Цель проекта: сбор информации о каком-либо объекте или
явлении
Проектный продукт: статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу
Тип деятельности учащегося: деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации
Формируемая компетентность: информационная
Слайд 214.Творческий проект
Цель проекта: привлечение интереса публики к проблеме проекта
Проектный
продукт: литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы
Тип деятельности учащегося: творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики
Формируемая компетентность:коммуникативная
Слайд 225. Игровой или ролевой проект
Цель проекта: предоставление публике опыта участия
в решении проблемы проекта
Проектный продукт: мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное )
Тип деятельности учащегося: деятельность, связанная с групповой коммуникацией
Слайд 27Сочиняем сказки на английском языке и показываем.(5 класс)
Слайд 28«Я за здоровый образ жизни!» (7 класс)
Слайд 30Подготовка проекта «Marry Christmas!»(6 класс)ФГОС
Слайд 35Проект «Знаменитые люди: Walt Disney!» 7 класс.