Презентация, доклад Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей каждого обучающегося, включая одарённых детей

Содержание

Степняк Ирина Владимировна, руководитель кафедры учителей иностранных языков

Слайд 1 Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности как

средство развития творческих способностей каждого обучающегося, включая одарённых детей
Проектная деятельность  на уроках английского языка и во внеурочной

Слайд 2Степняк Ирина Владимировна, руководитель кафедры учителей иностранных языков

Степняк Ирина Владимировна, руководитель кафедры учителей иностранных языков

Слайд 3Родоначальником метода проектов считается американский педагог Вильям Херд Килпатрик (1918г. –

первое упоминание о методе проектов) В 20-х годах двадцатого века метод проектов заинтересовал советских педагогов. И поэтому, метод проектов можно отнести к тому новому, которое стоило бы назвать хорошо забытым старым. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

История термина

Родоначальником метода проектов считается американский педагог Вильям Херд Килпатрик (1918г. – первое упоминание о методе проектов)

Слайд 5Представьте себе девушку, которая сшила себе платье.
Если она вложила душу

в свою работу, работала охотно, с любовью, самостоятельно сделала выкройку и придумала фасон платья, самостоятельно его сшила, то это и есть образец типичного проекта, в самом педагогическом смысле этого слова.

В. Килпатрик
Представьте себе девушку, которая сшила себе платье. Если она вложила душу в свою работу, работала охотно, с

Слайд 6Проект
в переводе с латинского – брошенный вперед;
реалистичный замысел, план о желаемом

будущем;
деятельность с определенными целями, часто включающими требованиями ко времени, стоимости и качеству результатов;
совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.
Проектв переводе с латинского – брошенный вперед;реалистичный замысел, план о желаемом будущем; деятельность с определенными целями, часто

Слайд 7Проект
Проект – это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс

действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проектирование – деятельность, связанная с придумыванием нового способа решения проблемы, преодоления трудностей.
ПроектПроект – это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.Проектирование –

Слайд 9Проблематика в проектном методе обучения
Сами же проблемы выдвигаются обучающимися с подачи

преподавателя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Педагог/мастер может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате обучающиеся должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания, получить реальный и ощутимый результат.
Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.
Проблематика  в проектном методе обученияСами же проблемы выдвигаются обучающимися с подачи преподавателя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие

Слайд 10Проектная деятельность обучающихся
это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая

общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.
Проектная деятельность обучающихся это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности,

Слайд 12Преимущества проектной деятельности
В процессе проектной деятельности:
- возникает особая атмосфера, дающая школьникам

возможность проявить себя в творческой деятельности;
- повышается мотивация изучения английского языка;
- развиваются навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
- формируются универсальные учебные умения школьников;
- происходит становление межпредметных связей.
Преимущества проектной деятельностиВ процессе проектной деятельности:- возникает особая атмосфера, дающая школьникам возможность проявить себя в творческой деятельности;-

Слайд 13
Метод проектов – это «определенным образом организованная поисковая исследовательская деятельность учащихся,

индивидуальная или групповая, которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но и организацию процесса достижения этого результата».
(Евгения Семеновна Полат)

урочная деятельность

внеурочная деятельность

внеклассная работа

Метод проектов – это «определенным образом организованная поисковая исследовательская деятельность учащихся, индивидуальная или групповая, которая предусматривает не

Слайд 14Отличие метода проекта от проектной деятельности

Метод проекта - это дидактическое

средство, позволяющее обучать проектированию, в результате которого обучающиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательной презентацией результатов.

Продуктом может быть фильм, буклет, книжка.

Начиная работу над проектом, обучающиеся отвечают на такие вопросы: Что я хочу сделать? Чему я хочу научиться? Кому я хочу помочь? Название моего проекта. Какие шаги я должен предпринять для достижения цели своего проекта?
На основании своих ответов обучающиеся составляют план учебного проекта по следующей схеме: название проекта, проблема проекта (почему это важно для меня лично?), цель проекта (зачем мы делаем проект?), задачи проекта (что для этого мы делаем?), сроки исполнения проекта, расписание консультаций, сведения о руководителе проекта, планируемый результат, форма презентации, список задействованных в проекте источников информации

Отличие метода проекта от проектной деятельностиМетод проекта -  это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, в результате

Слайд 16






Личностные результаты
-любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу,

городу), народу, России, в том числе через знакомство с ценностями родной культуры;
-знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
-ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
-ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;
-бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
-понимание активной роли человека в природе;
-установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
-навыки коллективной учебной деятельности;
-умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
-воспитание чувства ответственности за выполнение задания и за совместную работу;
-развитие умения представлять родную культуру средствами английского языка, развитие умения передавать факты родного языка на английском языке;
-более глубокое осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран.
Личностные результаты-любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России, в том числе

Слайд 17Предметные результаты

-умение общаться во всех видах речевой деятельности, развитие речевых умений

в новых ситуациях общения, умение общаться в группе, умение задавать вопросы;

-скрытый контроль сформированности речевых умений.
Предметные результаты-умение общаться во всех видах речевой деятельности, развитие речевых умений в новых ситуациях общения, умение общаться

Слайд 18Метапредметные результаты

-умение разрабатывать краткосрочный проект (межпредметного характера) и устно его представлять;
-умение

осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;
-формирование потребности и способности к сотрудничеству;
-развитие способности к систематизации, а также такие качества ума как самостоятельность и логичность;
-развитие творческих способностей учащихся
-развитие творческого воображения, мышления.
Метапредметные результаты-умение разрабатывать краткосрочный проект (межпредметного характера) и устно его представлять;-умение осуществлять информационный поиск, в том числе

Слайд 19Отличие проектной деятельности от исследовательской деятельности
-цель проектирования — выйти за рамки

исключительно исследования, обучая дополнительно конструированию, моделированию и т.д.
-работа над проектом предполагает получение, прежде всего, практического результата
-проект, являясь результатом коллективных усилий на завершающем этапе деятельности предполагает рефлексию совместной работы, анализ полноты, глубины, информационного обеспечения, творческого вклада каждого.

-для учебно-исследовательской деятельности главным итогом является достижение истины, нового знания
-деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов -является организационной рамкой исследования.

Отличие проектной деятельности от исследовательской деятельности-цель проектирования — выйти за рамки исключительно исследования, обучая дополнительно конструированию, моделированию

Слайд 20
Развитие умения писать


Развитие умения читать
Развитие умения аудировать
Этап I Подготовительный
Подготовка (ознакомление) с

содержанием темы / проблемы.
Выбор темы проекта.
Планирование: определение целей, постановка задач, обсуждение плана.
Распределение обязанностей.
Обсуждение сроков представления промежуточных результатов.
Обсуждение формы представления конечного результата.

III подэтап

Этап II Основной
(выполнение проекта)
Поиск информации (в том числе с использованием ресурсов сети Интернет).
Регулярное обсуждение промежуточных результатов.
Обмен информацией и координация действий групп.
Еженедельный обзор работы

Этап III Заключительный
(Проектные уроки)
Урок 1
Завершение оформления конечного продукта.
Подготовка презентаций.
Урок 2
Презентация проектов
Обсуждение и оценивание
Размещение проектов в сети Интернет
Рефлексия.

Организация проектной деятельности в цикле уроков

Проектные уроки

Урок 1
Подготовка и оформление конечного продукта

Урок 2
Защита и оценка проектов

Развитие умения писатьРазвитие умения читатьРазвитие умения аудироватьЭтап I ПодготовительныйПодготовка (ознакомление) с содержанием темы / проблемы.Выбор темы проекта.Планирование:

Слайд 21Временные особенности
Краткосрочность
(реализуется ради конкретного дела)




Признаки проекта

Содержание
Постановка проблемы, цели и задач, управление и кадры, содержание и методы,
результативность

Смысловая нагрузка
Описание конкретной ситуации,
которая должна быть улучшена,
и конкретных методов по её улучшению

Образное представление
«Стрела, попавшая в цель»

Временные особенности   Краткосрочность  (реализуется ради конкретного дела) Признаки проектаСодержание Постановка проблемы, цели и задач,

Слайд 22Любой учебный проект имеет два аспекта:
для ученика – это возможность   творческой деятельности,

направленной на решение интересной для себя или группы детей проблемы, результаты которой можно представить в любой самостоятельно выбранной форме;

для учителя – это важное дидактическое средство, позволяющее влиять на развитие ребенка в ходе познания.
Любой учебный проект имеет два аспекта: для ученика – это возможность   творческой деятельности, направленной на решение интересной для себя

Слайд 23Сходство всех видов проектов
Проект – это “пять П”:
Проблема – Проектирование (планирование)

– Поиск информации – Продукт – Презентация.
Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.
Сходство всех видов проектовПроект – это “пять П”:Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт –

Слайд 24Алгоритм учебного проекта:
1.Проблема
2.Проектирование (планирование)
3.Поиск информации
4.Продукт
5.Портфолио проекта
6.Презентация
7.Рефлексия (анализ)

Алгоритм учебного проекта:1.Проблема2.Проектирование (планирование)3.Поиск информации4.Продукт5.Портфолио проекта6.Презентация7.Рефлексия (анализ)

Слайд 25Этапы работы над проектом
I этап: выбор темы проекта
II этап: сбор  информации
III этап: обдумывание плана

работы над проектом
IV этап: реализация проекта
V этап: подготовка к защите проекта (оформление портфолио, подготовка презентации, поделки, репортажа о проделанной работе, листовки, газеты, и так далее) и т.д.
VI этап: презентация и защита  проекта в классе
VII этап: рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления от работы над проектом).

Этапы работы над проектомI этап: выбор темы проектаII этап: сбор  информацииIII этап: обдумывание плана работы над проектомIV этап: реализация проектаV этап:

Слайд 26Как выбрать тему проекта?
Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку.
Правило 2. Тема должна

быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.
Правило 3. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.
Правило 4. Тема должна быть доступной для ребенка, ребенок должен понимать тему проекта.
Как выбрать тему проекта?Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку.Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть

Слайд 30Требования, предъявляемые к учащимся при работе над проектом

Требования, предъявляемые к учащимся при работе над проектом

Слайд 31Требования, предъявляемые к учащимся при работе над проектом

Требования, предъявляемые к учащимся при работе над проектом

Слайд 32Требования, предъявляемые к учащимся при работе над проектом

Требования, предъявляемые к учащимся при работе над проектом

Слайд 33Требования, предъявляемые к учащимся при работе над проектом

Требования, предъявляемые к учащимся при работе над проектом

Слайд 34Требования, предъявляемые к учащимся при работе над проектом

Требования, предъявляемые к учащимся при работе над проектом

Слайд 35Требования, предъявляемые к учащимся при работе над проектом

Требования, предъявляемые к учащимся при работе над проектом

Слайд 36Требования, предъявляемые к учащимся при работе над проектом

Требования, предъявляемые к учащимся при работе над проектом

Слайд 37Требования, предъявляемые к учащимся при работе над проектом

Требования, предъявляемые к учащимся при работе над проектом

Слайд 38Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать,

синтезировать, полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать, полученные знания, развивать творческие способности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть