Слайд 1«Проектирование урока иностранного языка с применением групповых технологий»
Выполнила: Яшонкова Алёна Эдуардовна,
учитель английского языка,
МОУ «СОШ №6»
Слайд 2Групповая работа - это совместная деятельность людей в группах по 3-9
человек по выполнению отдельных заданий, предложенных преподавателем
Слайд 4Задачи групповой работы
Активизация познавательной деятельности
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности
Развитие умений успешного
общения
Совершенствование межличностных отношений в классе
Слайд 5Актуальность применения групповых технологий
Формирование метапредметных умений:
организационные умения (формулировать цель, составлять план
действий)
коммуникативные умения (донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми, для того чтобы сделать что-то вместе)
интеллектуальные умения (добывать, обрабатывать, преобразовывать информацию)
оценочные умения (оценивать жизненные ситуации, объяснять свою позицию, самоопределяться в системе ценностей)
Слайд 6Типы групп
РАЗНОРОДНЫЕ
ОДНОРОДНЫЕ
БАЗОВЫЕ
ПРОИЗВОЛЬНЫЕ
Слайд 7Элементы технологического процесса групповой работы:
I Подготовка к выполнению группового задания
1.Постановка познавательной
задачи (проблемной ситуации).
2.Инструктаж о последовательности работы.
3.Раздача дидактического материала по группам.
II Групповая работа
1.Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
2.Распределение заданий внутри группы.
3.Индивидуальное выполнение заданий.
4.Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.
5.Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения).
6.Подведение итогов группового задания.
III Заключительная часть
1.Сообщение о результатах работы в группах.
2.Анализ познавательной задачи, рефлексия.
3.Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Дополнительная информация учителя для групп.
Слайд 8Варианты организации обучения в сотрудничестве
Индивидуально-групповая
(student-team-achievement divisions)
Learning together
Работа в парах
Мозговой
штурм
Игра «Продолжи»
Охота за сокровищами
Снежный ком
Мозаичная группа или Пазлы
Прием «Зигзаг»
Слайд 9Плюсы и минусы групповой деятельности
Слайд 10Задание из УМК М.З. Биболетова «Enjoy English», 9 класс
Слайд 14Вывод
Групповая форма организации учащихся является важным средством развития лексических и грамматических
навыков в обучении иностранным языкам.
Групповая работа повышает учебную и познавательную мотивацию учеников, снижает уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, в решении каких-то задач, в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний, при совместном выполнении задания происходит взаимообучение.
Обучение в группе позволяет всем учащимся активно участвовать в процессе обучения, быть активными, сотрудничать совместно друг с другом для достижения положительного результата.
среди наиболее важных и широких умений, которые должны осваивать учащиеся, два непосредственно относятся к сфере коммуникативных действий: общение и взаимодействие (коммуникация), т.е. умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; работа в группе (команде), т.е. умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Слайд 15Список литературы
Борзова Е.В. Парная и групповая работа на уроках иностранного языка
в старших классах / Е.В.Борзова // Язык. Речь. Коммуникация. - 2000. - Вып.4. - С.4-15.
Инновационные подходы к обучению иностранным языкам как основа реализации ФГОС второго поколения http://www.surwiki.ru/wiki/index.php/
Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. — М., 1997.
Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С.Полат // Иностр. языки в школе. - 2000. - N 2. - С.3-10; N 3. - С.3-9.
Преподавание иностранного языка в ХХI веке: проблемы и перспективы: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. - М., 1998. - 120 с.