Презентация, доклад проекта Обучение детей дошкольного возраста английскому языку

Содержание

Презентация проекта“Play and Learn English”- курс по обучению детей дошкольного возраста английскому языкуОнохой, 2014г.

Слайд 1ПРОЕКТ «Детский сад-школа» п Учитель английского языка МБОУ “Oнохойская СОШ №1” Лариса Алексеевна Оленникова

ПРОЕКТ «Детский сад-школа» п Учитель английского языка МБОУ “Oнохойская СОШ №1”  Лариса Алексеевна Оленникова

Слайд 2Презентация проекта
“Play and Learn English”
- курс по обучению детей дошкольного возраста

английскому языку

Онохой, 2014г.

Презентация проекта“Play and Learn English”- курс по обучению детей дошкольного возраста английскому языкуОнохой, 2014г.

Слайд 3Актуальность:
Предлагаемый проект направлен на создание базы для дальнейшего изучения

иностранного языка в начальной школе и овладение иностранным языком на элементарном уровне
в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык» на которой закладываются основы коммуникативной компетенции.
Актуальность:   Предлагаемый проект направлен на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе

Слайд 4 Личностное развитие ребенка средствами предмета, т.е. создание благоприятной ситуации

для приобщения его к новому языковому миру с целью лучшей адаптации к полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире.


Цель проекта:

Личностное развитие ребенка средствами предмета, т.е. создание благоприятной ситуации для приобщения его к новому языковому

Слайд 5подружить ребенка с языком, разбудить интерес к иностранной речи;

научить детей понимать

английскую речь на слух;

сформировать у детей элементарные навыки иноязычного общения в ситуациях, естественных для детей дошкольного возраста.



Задачи проекта:

подружить ребенка с языком, разбудить интерес к иностранной речи;научить детей понимать английскую речь на слух;  сформировать

Слайд 6 Возможности раннего возраста к овладению иноязычной речью поистине уникальны.

Зоной наибольшей предрасположенностью к овладению иностранным языком является возрастной период от 4 до 8 лет. (благодаря таким психическим особенностям ребёнка, как пластичность природного механизма).


Гипотеза:

Возможности раннего возраста к овладению иноязычной речью поистине уникальны. Зоной наибольшей предрасположенностью к овладению иностранным

Слайд 7 Детей, особенно дошкольного возраста,
отличают …
- более

гибкое и быстрое запоминание
языкового материала;
- отсутствие так называемого языкового
барьера, т.е. страха торможения,
мешающего вступить в общение на
иностранном языке;
- особая способность к имитации;
- прекрасно развита долговременная и
оперативная память;



Гипотеза:

Детей, особенно дошкольного возраста,  отличают …  - более гибкое и быстрое запоминание

Слайд 8Раннее изучение иностранного языка
развивает разные стороны личности:
- память, внимание,

прилежание, языковую
догадку, эрудицию, дисциплину;
- приучает его к коллективным формам
работы в группе;
- пробуждает любознательность, артистизм;
- формирует ребенка интеллектуально и
эстетически.
Кроме того, появляется реальная
возможность уже на раннем этапе выявить
детей, способных к языкам.



Гипотеза:

Раннее изучение иностранного языка развивает разные стороны личности: - память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину; -

Слайд 9Цели обучения на начальном этапе обучении должны соотноситься с конечными целями

обучения в школе.
Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.
Развивающий аспект обучения, который предполагает развитие речемыслительных способностей детей.



Концептуальные методические
положения:

Цели обучения на начальном этапе обучении должны соотноситься с конечными целями обучения в школе.Формирование личности через приобщение

Слайд 104. Опора на опыт учащихся в родном языке, которая подразумевает познавательную

активность детей по отношению к явлениям родного и английского языка.
5. Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.
6. Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов




Концептуальные методические
положения:

4. Опора на опыт учащихся в родном языке, которая подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям

Слайд 117. Опора на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только

стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виду памяти, включая двигательную.
8. Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также отчетных мероприятий в виде праздников и представлений на английском языке.




Концептуальные методические
положения:

7. Опора на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует

Слайд 12
Учебный курс "Play and Learn English" рассчитан на 3 учебных года


(102 учебных часа), по 34 учебных часа в год.
Возраст детей: 4 – 7 лет.



Срок реализации программы:

Учебный курс

Слайд 13 Задачи:
формирование первичных навыков диалогической и монологической речи

на английском языке;

развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.

воспитание интереса и уважения к культуре других народов.



1 год обучения (4-5 лет):

Задачи: формирование первичных навыков диалогической и монологической речи  на английском языке;развитие речевого слуха, памяти,

Слайд 14 Задачи:
расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической

и монологической речи на английском языке;
развитие языковой догадки, мышления, творчества;
воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов
на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.



2 год обучения (5-6 лет):

Задачи: расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической   и монологической речи на английском языке;развитие

Слайд 15 Задачи:
расширение и углубление лексического и грамматического минимума,
развитие

социальных и культурных навыков посредством дидактических
игр, принятия мнения других детей, умения представлять себя в той или
иной роли.



3 год обучения (6-7 лет):

Задачи: расширение и углубление лексического и грамматического минимума, развитие социальных и культурных навыков посредством дидактических

Слайд 16 Первый год обучения:
- к концу первого

года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы, а также 7-10 стихов, рифмовок, песен.



Предполагаемый результат:

Первый год обучения:  - к концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов

Слайд 17 Второй год обучения
- словарный запас детей

к концу второго года обучения должен составить  около 100 слов. Дети должны уметь  рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.



Предполагаемый результат:

Второй год обучения  - словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить 

Слайд 18 Третий год обучения
- к концу третьего

года обучения дети научатся: задавать вопросы; использовать лексику, соответствующую заданной ситуации; воспринимать на слух элементарные тексты и диалоги; участвовать в сюжетно-ролевых играх; выражать согласие или несогласие, высказывать, принимать или отвергать предположения



Предполагаемый результат:

Третий год обучения   - к концу третьего года обучения дети научатся: задавать вопросы;

Слайд 19Методика обучения ИЯ в дошкольном возрасте строится на основе деятельностного подхода

и предусматривает «Игру в новый язык», которая развертывается в системе коммуникативных заданий, составляющих целостный игровой сюжет (сценарий) организации учебного занятия.



Методы и приемы реализации
:

Методика обучения ИЯ в дошкольном возрасте строится на основе деятельностного подхода и предусматривает «Игру в новый язык»,

Слайд 20 Курс “Play and Learn English” построен на активных методах

обучения и в первую очередь на обучение через игру, поэтому основная форма занятий – игровая. Любое задание - это интересная и выполнимая для ребенка задача. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.



Курс “Play and Learn English” построен на активных методах обучения и в первую очередь на

Слайд 211. Рифмовка-приветствие.
2. Фонетическая зарядка.
3. Повторение пройденного материала.
4. Введение новых

грамматических
структур и лексических единиц.
5. Физкультминутка - подвижная игра с
закреплением грамматических и
лексических структур.
6. Подведение итогов занятия.
7. Рифмовка-прощание.



Структура занятий

1. Рифмовка-приветствие. 2. Фонетическая зарядка. 3. Повторение пройденного материала.4. Введение новых грамматических   структур и лексических

Слайд 22Для работы на уроке используется магнитофон и кассеты с записями стихов

и песен на английском языке, образовательные ресурсы Интернет (диски, презентации, видеоролики);
Важную роль играет наглядность. Лексика запоминается лучше всего, когда значения слов продемонстрированы наглядно, при помощи картинок, жестов, мимики или предметами.


Для работы на уроке используется магнитофон и кассеты с записями стихов и песен на английском языке, образовательные

Слайд 24Company Logo

Company Logo

Слайд 25Для формирования лексических навыков у
дошкольников используются следующие
упражнения:
· угадывание

(слов, игрушек, картинок,
отгадывание загадок);
· рисование, раскрашивание и называние
того, что изображено;
· физкультминутка или TPR (называние
действий, выполнение действий и
команд);



Для формирования лексических навыков у дошкольников используются следующие упражнения: · угадывание (слов, игрушек, картинок,   отгадывание

Слайд 26· игра на внимание/понимание (учитель называет лексическую единицу
и

показывает игрушку или картинку; дети повторяют хором только те слова,
которые имеются на картинке);
· выбор слов/картинок по теме или по ситуации;
· соревнование;
· повторение слов по принципу «снежного кома»;
· общение детей в рамках тематики.



Задачи проекта:

· игра на внимание/понимание (учитель называет лексическую единицу   и показывает игрушку или картинку; дети повторяют

Слайд 27Разучивание диалога

Разучивание диалога

Слайд 28«10 маленьких индейцев»

«10 маленьких индейцев»

Слайд 29 Сказка «Теремок»

Сказка «Теремок»

Слайд 30 Для отслеживания качества усвоения знаний и умений проводятся специальные

занятия "Progress Check" .
Это важно для родителей, поэтому применяются определённые листы прогресса с рекомендациями для родителей и детей.



Мониторинг:

Для отслеживания качества усвоения знаний и умений проводятся специальные занятия

Слайд 32 «Английский с семьёй»

«Английский с семьёй»

Слайд 33Дошкольный возраст уникален для овладения иностранного языка, поэтому просто необходимо это

использовать. Изучив основной лексический материал в детском саду, в школу дети придут с определенными навыками и умениями, уже полностью готовые к чтению и письму.
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их речевые, интеллектуальные и эмоциональные способности.



Практическая значимость

Дошкольный возраст уникален для овладения иностранного языка, поэтому просто необходимо это использовать. Изучив основной лексический материал в

Слайд 34Курс по обучению детей дошкольного
возраста английскому языку
"Play and Learn

English" апробировался в
2005-2007 году в Онохойской школе
искусств и был допущен к реализации как
раздел общей программы для школы
искусств после рецензирования
специалистами Министерства культуры РБ.

C 2009 года данный курс введён в детском
садике "Солнышко" (в рамках сетевого
взаимодействия).



Реализация проекта

Курс по обучению детей дошкольного возраста английскому языку

Слайд 35В качестве критериев успешности обучения
ИЯ в дошкольном возрасте выделяются
показатели:

1) практического освоения изучаемого
языка
2) общего развития ребенка



Результаты проекта

В качестве критериев успешности обученияИЯ в дошкольном возрасте выделяются показатели:   1) практического освоения изучаемого

Слайд 36Результаты обучения, которые оценивались
по определённым критериям, а также по
регулярным наблюдениям

за детьми,
свидетельствовали об овладении ими
элементарными навыками и умениями
понимания, воспроизведения и
использования языковых средств,
предусмотренных программой



Результаты проекта

Результаты обучения, которые оценивалисьпо определённым критериям, а также по регулярным наблюдениям за детьми, свидетельствовали об овладении ими

Слайд 37Отмечалась положительная динамика в
изменении характера выполнения
предлагаемых коммуникативных заданий.
Изменения

проявлялись в повышении степени
активности и вовлеченности ребенка в
совместную деятельность и общение со взрослым,
в развитии самостоятельности ребенка в ходе
выполнения речевых действий с использованием
освоенных средств иностранного языка.



Результаты проекта

Отмечалась положительная динамика в изменении характера выполнения предлагаемых коммуникативных заданий. Изменения проявлялись в повышении степени активности и

Слайд 38Показатели диагностики удовлетворённости
предметом английский язык находятся на
высоком уровне. Таким образом,

мои ученики
высоко мотивированы к изучению английского
языка, испытывают удовольствие от его изучения
и как результат - стабильно демонстрируют
высокие учебные достижения.



Первые участники проекта

Показатели диагностики удовлетворённостипредметом английский язык находятся на высоком уровне. Таким образом, мои ученики высоко мотивированы к изучению

Слайд 39Результаты учебных достижений учащихся при их позитивной динамике



Сравнительная характеристика успеваемости

и
качества обученности учащихся 4б класса за 2 года


Результаты учебных достижений учащихся  при их позитивной динамике    Сравнительная характеристика успеваемости и качества

Слайд 40Обучение английскому языку в раннем возрасте позволяет избежать одного существенного противоречия,

которое постоянно возникает при более позднем начале обучения этому предмету, между коммуникативными потребностями обучаемого (желание узнать и сказать много) и ограниченным языковым и речевым опытом (незнание, как это много выразить малым количеством лексики).
 



Вывод

Обучение английскому языку в раннем возрасте позволяет избежать одного существенного противоречия, которое постоянно возникает при более позднем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть