Слайд 1Педагогический проект «Дистанционное обучение - включение учителя и обучающихся в инновационную
деятельность в условиях введения и реализации ФГОС»
учителя английского языка Сабуро- Покровского филиала
МБОУ «Никифоровская СОШ №1»
Черемисиной Нины Николаевны
Слайд 2Актуальность
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам
образования называют образовательной системой 21 века. Сегодня на нее сделана огромная ставка.
Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере. Наступила эра информатики. Этап её развития в настоящий момент можно характеризовать как телекоммуникационный. Эта область общения, информации и знаний.
Исходя из того, что профессиональные знания стареют очень быстро, необходимо их постоянное совершенствование.
Слайд 3Противоречия
обновление целей и содержания обучения иностранным языкам в связи с требованиями
ФГОС, влечет за собой создание новых программ, учебников
и в то же время существует недостаток времени на изучение английского языка
несмотря на то, что роль иностранного языка значительно возросла в современном мире
у некоторой части обучающихся существует слабая мотивация к изучению предмета
Слайд 4Проблема
Применение технологии дистанционного обучения способствует повышению мотивации обучающихся
на уроках английского языка
Слайд 5Цель
Совершенствование практических навыков владения английским языком с
применением технологии дистанционного обучения по европейской методике Yes’N’You и
формирование ИКТ компетентности.
Слайд 6Задачи проекта
изучить теоретические подходы к проблеме технологии дистанционного обучения в школе;
ознакомиться и апробировать методику Yes’N’You;
организовать учебный процесс на базе информационных технологий, средств Интернет.
организовать оперативный контроль качества усвоения учебного материала (строгое соблюдение технологии обучения педагогом- координатором);
развить у обучающихся навыки самостоятельного обучения;
Слайд 8Этапы реализации проекта
I этап – организационно – подготовительный ( март
-май 2013 года).
II этап – практический (сентябрь 2013 – 20 мая 2014 года)
III этап – аналитический (май–июнь 2014 года).
Слайд 9I этап – организационно – подготовительный
Изучение теоретического подхода к проблеме технологии
дистанционного обучения в школе, знакомство с работами В. Дмитриева, Е. Полат , О. Околелова и др. авторов;
Изучение методики Yes’N’You с помощью Интернет – ресурсов.
Анкетирование;
Презентация программы Yes’N’You обучающимся и их родителям;
ITIT- тестирование;
Обучение на семинарах в ТОИПКРО
Слайд 10II этап – практический (сентябрь 2013 – май 2014 года)
Создание электронной
почты для учащихся (Mail.ru), логин и пароль к Рабочему кабинету http://www.yesnyou.ru;
Изучение справочного материала, инструкции программы;
Знакомство с алгоритмом работы ( E-Learning, Microlearning);
Создание индивидуальной траектории для обучающихся;
Мониторинг «Отзыв о программе YES»
Слайд 11III этап – аналитический(май –август 2014 года).
Отслеживание результатов работы по
теме данного проекта. Заполнение Сертификата. Итоговый отчет.
Анализ реализации данного проекта.
Корректировка дальнейшей педагогической работы
Слайд 12Результативность
Подтверждение достижения уровня «Сертификат» - 12 сертификатов по европейской программе
Yes’N’You;
Участие и победы в дистанционных конкурсах «Infourok», «Urfodu»,
«Интеллектуаль
ный марафон»
Увеличилось число участников, призеров, победителей конкурсов, олимпиад
« Британский Бульдог», «Всероссийская олимпиада школьников» (с 32 до 65)
Повысилось качество обучения с 68% до 87%
Слайд 13Результативность
Сформировалось критическое отношение к информации и избирательности её восприятия;
Обеспечена оценка
условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;
Научились искать определенную информацию; фиксировать информации с помощью различных технических средств;
Научились использовать аудиовизуальную поддержку
Слайд 14Выводы
В результате реализации проекта удалось:
активизировать интерес у детей к учебному предмету
«Английский язык»;
организовать учебный процесс на базе информационных технологий, средств Интернет;
развить у обучающихся навыки самостоятельного обучения;
использовать индивидуальную образовательную программу Yes’N’You;
организовать оперативный контроль качества усвоения учебного материала (строгое соблюдение технологии обучения педагогом- координатором)
Слайд 15Задачи дальнейшей деятельности
Трансляция опыта работы на заседаниях районного и школьного методических
объединений учителей английского языка
Осуществление обмена опытом с учителями района, области через сетевое взаимодействие на базе проекта Дневник.ру, сетевого сообщества учителей английского языка Тамбов-Вики
http://68cdo.ru/ipkmediawiki/index.php/
Дальнейшее использование нетрадиционных методов и технологий
Слайд 16Источники информации
1.Брыксина О.Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и
образовательных электронных ресурсов.// Информатика и образование. 2008 №5
3.Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании Учеб. пособие.. – М., 2009.
4.Кручинина Г.А. Новые информационные технологии в учебном процессе. Мультимедийные обучающие программы. Нижний Новгород, 2010.
5. Шахмаев Н.М. Технические средства дистанционного обучения. М. - «Знание», 2011.
Информационные ресурсы
http://www.yesnyouacademy.ru
http://www.yesnyouacademy.ru/data/modules/yes/candidate/login.phpи
http://de.unicor.ru/service/res.html
http://www.ioso.ru/distant/
www.teleschool.ru
Слайд 18Теоретический аспект
Вслед за О. Околеловым, под дистанционным образованием понимаем специальную педагогическую
образовательную систему, предполагающую организацию учебного процесса на базе телекоммуникационных и информационных технологий, средств Интернет.
Слайд 19Педагогические формы обучения:
Методика данной программы разработана в соответствии с предписаниями Общеевропейского
соглашения по рекомендациям для изучения языков (Common European Framework of Reference for Languages) , направлена на совершенствование практических навыков владения иностранным языком – понимание разговорной речи и письменных текстов, устная речь и письмо.
Методика Yes состоит из 14 уровней:
2 базовых уровня(А1, А1+)
3 основных уровня(А2, А2+,А2++)
3 эффективных уровней (В1, В1+, В1++)
3 самостоятельных уровней (В2, В2+, В2++)
2 профессиональных уровней (С1, С1+)
1 уровня Эксперта (С2)
Слайд 23Технология дистанционного обучения
обеспечивает:
интерактивное взаимодействие преподавателя и обучающегося в процессе обучения;
возможность
самостоятельной работы обучающихся с информационными источниками сети;
позволяет обучающему работать в своем темпе ;
независимую оценку знаний и умений;
возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения;
экономию времени педагога и обучающего;
позволяет педагогу работать с обучающимися дифференцированно и индивидуально
Слайд 24Мониторинг « Отзыв на проект YES’N’YOU»
Отзыв учителя: «Материал доступен и логически
связан. Задания разнообразные и сбалансированные». «Наличие заданий, направленных на формирование УУД: познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных»
Отзыв обучающихся: «Материал изложен очень увлекательно»
« Темы заинтересовали, больше понравились майкроленинги».
Отзыв родителей: « Необходимо для будущей профессии»
«Программа трудная, но полезная»
Слайд 25Отслеживание результатов по проекту .Учетная программа «LMS»
Report date 19/05/2014 Company name
TAMBOV Last name First name Training start date Current Training Level Current e-learning unit Current e-learning detail
GLEYKIN Kirill 29.08.2013 A2+ A2++ E-learning 1 Level A2+, Unit 6, Module 2: Assessment
KISLINSKIY Timofey 29.08.2013 A2+ A2++ E-learning 1 Level A2+, Unit 6, Module 2: Assessment
KOCHANOVA Yekaterina 29.08.2013 A2+ A2++ E-learning 4 A2++, Unit 4, Module 1: notes
KOVSHAKOVA Yevgeniya 29.08.2013 A2+ A2++ E-learning 2 Level A2++, Unit 2, Module 1: Practice Phase
Module 2: Assessment
RYBINSKAYA Darya 29.08.2013 A2 A2+ E-learning 6 Level A2+, Unit 6, Module 2: Assessment
Слайд 26Результаты итогового отчета
service.tambov@yourenglishsolution.ru
Все обучающиеся завершили обучение.
Освоили языковой уровень (A2, A2+,B1,
B1++) Основной и Эффективный.
Обучающиеся освоили два уровня или приступили к следующему уровню.
Качество обучения соответствует европейскому стандарту.
Слайд 30Планируемые результаты программы Yes’N’You
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
При освоении личностных УУД формируется:
критическое отношение к информации и избирательности её восприятия; уважение к информации и информационным результатам
При освоении регулятивных УУД обеспечивается: использование результатов действия
для оценки и коррекции выполненного действия;
При освоении познавательных УУД осуществляется поиск информации; фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;
Для формирования коммуникативных УУД - общение в цифровой среде (электронная почта) ,использование аудиовизуальной поддержки