Слайд 1Панькова Н.Н. учитель английского языка МАОУ «Ординская СОШ»
Применение современных педагогических технологий
при работе в разноуровневой группе на уроках английского языка
27.08.2015
Слайд 2
Задачи:
Опросить всех учащихся;
Дать новый материал;
Проверить усвоение нового материала.
Слайд 3Приемы
обучение в сотрудничестве
метод проектов
ролевые игры проблемной направленности
дискуссии
внедрение игротехники в структуру урока;
;
использование обучающей структуры «Take Off- Touch Down»;
деление хода урока;
портфель ученика;
циклическое планирование уроков.
Слайд 4Обучение в сотрудничестве
Отличительные особенности:
взаимозависимость членов группы;
личная ответственность каждого члена группы за
собственные успехи и успехи своих товарищей;
общая оценка работы группы.
Слайд 5Обучение в сотрудничестве
Задача - создать условия для активной совместной учебной деятельности
учащихся в разных учебных ситуациях.
Работа в микрогруппах (по 3-4 ученика) (в каждой группе есть и сильный, и слабый и средний ученик).
Одно общее задание.
Роли для выполнения этого задания дети распределяют сами либо с подсказки учителя.
Каждый ученик отвечает за результат и своей работы, и всей группы, оценивать можно и усилия учащихся, и личный прогресс каждого.
Оценка – одна на всю группу.
Учитель сам выбирает, кто из группы отчитается за задание.
Слайд 6Модели учебного взаимодействия:
«Вертушка» – состав группы 3 человека: «сильный», «средний» и
«слабый»
Данная модель предполагает:
проговаривание;
объяснение;
текущий контроль со стороны группы.
Слайд 9Модель «Пила» (Jigsaw)
Учебный материал делится учителем на фрагменты (логические или смысловые
блоки).
Каждый член группы получает свой фрагмент.
Затем происходит встреча «экспертов» (по определенному фрагменту) из разных групп.
Слайд 10
Модель «Пила» (Jigsaw)
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
1
2
2
3
3
Слайд 14Ролевые игры проблемной направленности
В отличие от дискуссии, учащиеся «проживают» ситуацию, принимая
на себя роли персонажей, попавших в эту ситуацию.
В задании должны присутствовать:
Проблемная ситуация;
Наличие и распределение ролей (легенды ролей);
Сюжет ролевой игры;
Наличие общей цели у группы;
Многоальтернативность решений.
Слайд 15Ролевые игры проблемной направленности
Слайд 16Дискуссии
Правила ведения дискуссии
Дискуссия – это деловой обмен мнениями, требующий объективного подхода;
Каждое
высказывание должно быть подкреплено фактами;
В обсуждении следует предоставить каждому участнику возможность высказаться;
Каждое высказывание, позиция должны быть внимательно рассмотрены всеми участниками дискуссии.
Слайд 19Использование обучающей структуры «Take Off- Touch Down»
«ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН» –
«встать-сесть» - обучающая структура для получения информации о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом, аудиторией.
Цель использования. Структура может быть использована как:
проверка готовности к уроку;
введение новой темы/ лексики;
получение информации о выполнении домашнего задания;
проверка усвоения лексики;
получение информации о классе, как для учителя, так и для учеников друг о друге (невербальная социализация) .
Слайд 20«Take Off- Touch Down»
Проверить готовность к уроку можно просто визуально,
а можно сказать:
- Stand up if you are a person who… has/doesn’t have a book, a new/unusual pen/exercise book (show everybody), a vocabulary, etc.
Слайд 21
Stand up if you are the person who….
likes wearing stone-washed
jeans? (what does it look like?)
now the difference between baggy jeans and flared jeans?
wants to be a gold miner?
Слайд 22“Take off - Touch Down” развивает:
личностные УУД, так как способствует самоопределению
и мотивации учения, чтобы не стать объектом обучения, не понимающим смысл задаваемых вопросов; смыслообразованию , развивает умение находить ответ на учение и оценивание усваиваемого содержания;
познавательные, так как способствует поиску и выделению информации и построению логической цепи рассуждений;
коммуникативные, так как способствует восприятию иноязычной речи на слух; определению функций участников и оценке действий партнёров;
регулятивные, так как развивает самоконтроль и приводят к пониманию того, что уже усвоено, а что еще подлежит усвоению; способствует обнаружению отклонений и отличий от эталона, оцениванию собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников.
Слайд 23Внедрение игротехники в структуру урока
Игры:
«разлученные буквы»;
«шаги»;
«адрес электронной почты»;
«зашифрованное слово».
Слайд 24Игра «Разлученные буквы»
Нужно соединить
заглавные
и прописные буквы.
Слайд 25
Игра «Шаги»
Ученики становятся у дальней стены классной комнаты.
Учитель показывает написанные
на доске слова.
Учащиеся по очереди называют слова по буквам.
Если верно, то делается шаг вперед.
Слайд 26Игра «Зашифрованное слово»
Ученик получает зашифрованный список слов, где число обозначает порядковый
номер буквы в алфавите. Задача - расшифровать слова быстро и правильно:
11.14.15.23. –
know
15.18.7.1.14.9.26.5. –
organize
Слайд 28Деление хода урока
Работа в группах
1 . Устная проверка домашнего задания
2. Выполнение
нового задания
3. Работа с опрами/конс-
пектами/ творческие задания….
Слайд 30Портфель ученика
это пакет технологий личностно-ориентированного обучения, направленных на формирование у учеников
навыков рефлексии процесса и результатов собственного учебного труда.
формирует способности к объективной самооценке процесса и результатов учебного труда, принятие учеником на себя ответственности за собственные успехи в учебе,
Слайд 31Советы от Саймона Брукс – cоставьте карту способностей своих учеников
Слайд 32Используемая литература:
Английский язык в школе №1(49) – 2015 г.
Е.С. Полат, М.Ю.
Бухаркина – Современные педагогические и информационные технологии в системе образования
А.А. Миролюбов – Методика преподавания иностранных языков «Титул»