Слайд 1
ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС – МЕТОДА
НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Составила: Попова О.А.,
учитель английского языка МБОУ «СОШ № 12 г. Абакана»
Слайд 2Историческая справка
Впервые работа с кейсами
в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.
В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.
Слайд 3Что такое кейс технология?
Название технологии произошло от латинского casus – запутанный
необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик. Происхождение терминов отражает суть технологии. Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.
Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Слайд 4Отличительными особенностями кейс–метода являются:
описание реальной проблемной ситуации;
альтернативность решения проблемной
ситуации;
единая цель и коллективная работа по выработке решения;
групповое оценивание принимаемых решений;
Слайд 6Реальные жизненные ситуации, детально и подробно отраженные. При этом их учебное
назначение может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. Кейсы должны быть максимально наглядными и детальными.
Практические кейсы
Слайд 7Отражают типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. Ситуация, проблема и
сюжет здесь не реальные, а такие, какими они могут быть в жизни, не отражают жизнь «один к одному»
Обучающие кейсы
Слайд 8Они выступают моделями для получения нового знания о ситуации и поведения
в ней. Обучающая функция сводится к исследовательским процедурам.
Научно-исследовательские кейсы
Слайд 9Организация работы с кейсом
1. Ознакомительный этап – вовлечение учащихся в анализ
ситуации, выбор оптимальной формы преподнесения материала для ознакомления;
2.Аналитический этап – обсуждение ситуации в группах или индивидуального изучения проблемы учащимися и подготовки вариантов решения;
3.Итоговый этап – презентация и обоснование варианта решения кейса.
Слайд 10Пример кейса
6 класс, тема раздела «We have a lot in common»
Тема
кейса - «Watching TV»
Слайд 11
Television in Our life
Television now plays an important role in our
life. It is difficult to say if it is good or bad for us. It is clear, that television has advantages and disadvantages.
But are there more advantages than disadvantages? In the first place, television is an entertainment. But it is not only a convenient entertainment. For a family of three, four or five, for example, it is more convenient and less expensive to sit comfortably at home than to go out to find entertainment in other places. They don't have to pay for expensive seats at the theatre or cinema. They turn on the TV-set and can watch interesting films, concerts, football matches.
But some people think that it's bad to watch TV. Those who watch TV need do nothing. We are passive when we watch TV. Television shows us many interesting programs. But again there is a disadvantage here: we watch TV every evening, and it begins to dominate our lives.
My friend told me that when his TV-set broke down, he and his family found that they had more time to do things and to talk to each other. There are other arguments for and against television.
Very often the programs are bad. Sometimes they show too much violence in films and news programs. There is also too much pop music and ads. Ads on the whole are convenient for grown-ups. But is it good for children to watch all those ads where they show all kinds of underwear and what not?
Слайд 12
Vocabulary:
entertainment — развлечение
to turn on — включать
passive — пассивный
to dominate —
доминировать
to break down — ломаться
argument — аргумент
violence — жестокость
pop music — поп-музыка
ads (advertisements) — реклама, объявления
Слайд 14
A Useful Language Bank for Communication
Asking for opinion.
What’s your opinion on...?
How
do you feel about....?
What do you think about....?
What’s your view on...?
Слайд 15
Agreeing.
I think you are right...
That’s true...
I quite agree with you...
You’re right.
I
couldn’t agree more.
That’s a great / good/ fantastic idea.
Sure, why not.
That sounds interesting / great.
Слайд 16
Disagreeing.
I’m not sure I agree with you.
That’s true, but...
Do you really
think so?
Слайд 17 Пример кейса
Класс делится на 3 группы – 2 проблемные
группы, 1 фокус-группа.
Группа 1 придерживается строго одной точки зрения на проблему, группа 2 – прямо противоположной.
Группы (после индивидуальной работы над кейсом, подготовки собственного выступления по теме в качестве домашнего задания) обсуждают свою точку зрения, выдвигают аргументы в его пользу.
Группы 1 и 2 представляют свое мнение с доказательствами. Фокус-группа отслеживает выступления, выбирает наиболее объективное и грамотно аргументированное мнение.
Слайд 18
Наполнение кейса может варьироваться, в зависимости от возраста учеников. Можно добавить
анкеты, различные исследования и т.д. Дети могут сами сформулировать правило или даже составить свои упражнения.
Слайд 19Какие возможности дает метод обучающемуся:
видеть проблемы
анализировать профессиональные ситуации
оценивать
альтернативы возможных решений
выбирать оптимальный вариант решения
составлять план его осуществления
развивать мотивацию
развивать коммуникационные навыки и умения.