муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
г. Арзамаса
Вершинина Людмила Владимировна,
зам.директора по УВР
МБОУ СОШ №14
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
г. Арзамаса
Вершинина Людмила Владимировна,
зам.директора по УВР
МБОУ СОШ №14
Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться
Учителя должны
Внимательно познакомиться с формами и методами работы в ДОУ, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям
Целевые ориентиры ДО:
инициативен, самостоятелен, способен выбирать занятия, игры
уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, имеет чувство собственного достоинства
способен к фантазии, воображению и творчеству
любознателен, проявляет интерес к причинно-следственным связям
способен к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умения в различных сферах деятельности
Личностные универсальные учебные действия
Целевые ориентиры ДО
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх
способен договариваться, учитывать чувства и интересы других, способен к сопереживанию, стремится к разрешению конфликтов
хорошо понимает устную речь, способен выражать свои мысли и желания
Коммуникативные универсальные учебные действия
Целевые ориентиры ДО
способен к воплощению различных замыслов
умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
контролирует свои движения и управляет ими
способен к волевым усилиям, преодолевает сиюминутные побуждения, доводит до конца начатое дело
следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях, правилах личной безопасности и гигиены
Регулятивные универсальные учебные действия
Целевые ориентиры ДО
склонен наблюдать, экспериментировать
обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире
знаком с книжной культурой и детской литературой
обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории
имеет предпосылки грамотности
Познавательные универсальные учебные действия
Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.
Для определения уровня готовности ребенка к школе предлагается заполнить карту готовности ребёнка к школьному обучению, которая выдаётся родителям дошкольников. При поступлении в 1-ый класс родители передают данный документ в школу. С содержанием карты обязательно знакомятся учитель 1-ого класса и педагог-психолог. Роль психолога в данном случае заключается в анализе психолого-педагогического статуса ребёнка, поступившего в 1-ый класс, проводимого по данным карты готовности к школьному обучению. Ориентируясь на результаты анализа карты и результаты индивидуальной психодиагностики уровня готовности к обучению в школе (которая проводится в 1-ом классе ежегодно в сентябре), педагог-психолог даёт классному руководителю и родителям учащегося рекомендации, которые призваны способствовать успешной адаптации ребёнка.
Поскольку результатом образования в начальной школе во многом является сформированность у выпускников универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных, логично и целесообразно проанализировать уровень развития предпосылок к формированию данных УУД у ребёнка, поступающего в 1-ый класс. Именно поэтому параметры развития ребёнка в карте готовности к школьному обучению рассматриваются нами с позиций соотнесения их с группами УУД.
На следующих слайдах представлена карта готовности ребёнка к школьному обучению, где практически каждый параметр развития ребёнка отнесён к соответствующей группе УУД.
Далее производится подсчёт суммы баллов по каждой группе УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных) в следующем соответствии:
высокий уровень параметра – 2 балла; средний уровень параметра – 1 балл, низкий уровень параметра – 0 баллов.
Наибольшее количество параметров в карте относится к познавательным УУД (10 позиций), таким образом, максимальный балл по данной группе УУД может составить 20 баллов. Однако, в силу возрастных особенностей детей 6-7 летнего возраста, остальные блоки УУД представлены меньшим числом параметров. Именно поэтому были введены коэффициенты для блоков коммуникативных, регулятивных и личностных УУД. Исходя из максимума балльного значения = 20 баллам, коэффициенты составляют: коммуникативные УУД k=1,25; регулятивные УУД k=2,5; личностные УУД k=5.
Результаты фиксируются в таблице (см. следующий слайд)
Уровень развития основных универсальных учебных действий первоклассников по данным анализа карт готовности ребёнка к школьному обучению из ДОУ
Распределение балльных значений по уровням развития:
0-6 баллов – низкий уровень развития УУД;
7-13 баллов – средний уровень развития УУД;
14-20 баллов – повышенный уровень развития УУД.
По числовым данным таблицы строится графическое изображение индивидуального психолого-педагогического статуса ребёнка, представляющий собой лепестковую диаграмму в МS Office с обозначением числовых значений по каждому блоку УУД (см. следующий слайд)
Условные обозначения:
ПУУД – познавательные универсальные учебные действия;
КУУД – коммуникативные универсальные учебные действия;
РУУД – регулятивные универсальные учебные действия;
ЛУУД – личностные универсальные учебные действия.
Чем более лепестковая диаграмма приближается к форме ромба с равными сторонами, тем более гармоничен психолого-педагогический статус ребёнка, поскольку это означает, что у него одинаково развиты все блоки предпосылок УУД.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть