Презентация, доклад Подготовка к ОГЭ/ЕГЭ

Содержание

Задания устной части ОГЭ и ЕГЭ в 2018 году ОГЭЧтение текста вслух Условный диалог-расспрос (ответы на вопросы) Тематическое монологическое высказывание ЕГЭЧтение текста научно-популярного

Слайд 1Крылова Е.Г., учитель английского языка МОУ СОШ № 2
Эффективные способы обучения

монологической и диалогической речи для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
Крылова Е.Г., учитель английского языка МОУ СОШ № 2Эффективные способы обучения монологической и диалогической речи для подготовки

Слайд 2Задания устной части ОГЭ и ЕГЭ в 2018 году
ОГЭ
Чтение текста

вслух
Условный диалог-расспрос (ответы на вопросы)
Тематическое монологическое высказывание

ЕГЭ
Чтение текста научно-популярного характера
Формулирование 5 вопросов к рекламному объявлению на основе ключевых слов
Описание одного из трех фото на основе плана
Сравнение двух фото на основе плана

Задания устной части ОГЭ и ЕГЭ  в 2018 году ОГЭЧтение текста вслух Условный диалог-расспрос (ответы на

Слайд 3Успех на устной части экзамена обеспечивают:
владение техникой чтения
умение вести

диалог-расспрос (задавать вопросы) в типичных ситуациях общения в социально-бытовой и социально-культурной сфере
умения монологической речи (описание картинки, сравнение двух картинок)
навыки оперирования грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно-значимом контексте
знакомство с форматом заданий

Успех на устной части экзамена  обеспечивают: владение техникой чтения умение вести диалог-расспрос (задавать вопросы) в типичных

Слайд 4Задание 1 (Чтение, ОГЭ/ЕГЭ)
Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.
Время на подготовку-

1,5 минуты
Время прочтения- ОГЭ-2 минуты, ЕГЭ-1,5 минуты
От учащегося требуется выразительное чтение и правильное произношение слов
Максимальное количество баллов-2 и 1 балл соответственно

Задание 1 (Чтение, ОГЭ/ЕГЭ)Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.Время на подготовку- 1,5 минутыВремя прочтения- ОГЭ-2 минуты, ЕГЭ-1,5

Слайд 5При подготовке к выполнению задания 1 необходимо:
Объяснить что такое смысловые синтагмы

и научить размечать текст и как реализовать смысловые синтагмы при чтении;
Приучить пользоваться словарями для проверки произношения слов и ударения;
Сравнивать произношение русских и английских звуков на конкретных фразах;
Транскрибировать слова и размечать интонацию предложений.

При подготовке к выполнению задания 1 необходимо:Объяснить что такое смысловые синтагмы и научить размечать текст и как

Слайд 6Памятка: Как выполнить задание 1
В данном задании нужно прочитать вслух текст

необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
До чтения текста вслух
прочитать инструкцию к заданию;
просмотреть текст, чтобы понять его содержание;
помнить, что время подготовки ограничено 1.5 минутами.
Во время чтения текста вслух
соблюдать правила чтения и произношения;
соблюдать фразовое ударение: выделять голосом ударные слова и не выделять голосом неударные слова;
не забывать о логическом ударении, с помощью которого можно выделить любое, даже неударное слово;
правильно расставлять паузы в предложениях;
читать с правильной интонацией каждую смысловую группу и предложение в соответствии с его коммуникативным типом;
не допускать необоснованных и длинных пауз между словами внутри предложения и между предложениями (время чтения текста ограничено 1.5 минутами), выдерживать средний темп чтения.

Памятка: Как выполнить задание 1В данном задании нужно прочитать вслух текст необходимо придерживаться следующих рекомендаций:До чтения текста

Слайд 7Задание 2 (Диалог-расспрос/5 вопросов, ОГЭ/ЕГЭ)
ОГЭ
Условный
диалог-расспрос

Ответить на 6 вопросов, услышанных в

аудиозаписи вопросов телефонного опроса
60 секунд для ответа на каждый вопрос
1 балл за каждый правильный ответ

ЕГЭ
Формулирование 5 прямых вопросов по ситуации

1,5 минуты на подготовку
20 секунд для того, чтобы задать один вопрос
1 балл за каждый правильно заданный вопрос

Задание 2 (Диалог-расспрос/5 вопросов, ОГЭ/ЕГЭ)ОГЭУсловный диалог-расспросОтветить на 6 вопросов, услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса60 секунд для

Слайд 8Что необходимо совершенствовать:
ОГЭ
Уметь отвечать на вопросы разных типов;
Логично, последовательно и четко

отвечать на поставленные вопросы;
Использовать разнообразные реплики в процессе общения;
Проявлять заинтересованность, внимание и активное участие в разговоре. Употреблять речевые клише и разнообразные вводные структуры;
Понимать и уметь пользоваться этикетными фразами страны изучаемого языка.


ЕГЭ
Знать лексику, понимать то, о чем надо спросить;
Выбрать тип вопроса, порядок слов в вопросе;
Выбрать форму глагола в нужной видовременной форме и залоге;
Использовать разнообразную лексику, соответствующую предлагаемой ситуации;
Соблюдать интонацию, соответствующую выбранному типу вопроса.

Что необходимо совершенствовать:ОГЭУметь отвечать на вопросы разных типов;Логично, последовательно и четко отвечать на поставленные вопросы;Использовать разнообразные реплики

Слайд 9Памятка: Как выполнить задание 2
В данном задании нужно задать 5

прямых вопросов. Чтобы успешно выполнить это задание, необходимо:
Во время подготовки задания
внимательно прочитать инструкцию к заданию;
убедиться, что есть понимание, о чем именно необходимо спросить в каждом вопросе;
решить, какой тип вопроса (общий или специальный) необходимо задать в каждом случае;
сформулировать вопросы, соблюдая порядок слов, характерный для каждого типа вопроса;
помнить, что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами;
Во время выполнения задания
формулировать вопросы, обращая внимание на порядок слов вопросительного предложения;
произносить вопросительные предложения с правильной интонацией;
использовать разнообразную лексику, соответствующую предлагаемой ситуации;
помнить, что всего есть 20 секунд, чтобы задать каждый вопрос.
Памятка: Как выполнить задание 2  В данном задании нужно задать 5 прямых вопросов. Чтобы успешно выполнить

Слайд 10Задание 3 (Монологическое высказывание)
ОГЭ
Построить законченное монологическое высказывание на определенную тему с

опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов
Время на подготовку-1,5 минуты
Время ответа не более 2 минут
Максимальное количество баллов-7

ЕГЭ
Построить законченное монологическое высказывание по одной из выбранных фотографий с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов
Время на подготовку-1,5 минуты
Время ответа не более 2 минут
Максимальное количество баллов-7

Задание 3 (Монологическое высказывание)ОГЭПостроить законченное монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план, представленный в виде

Слайд 11Задание 3

Задание 3

Слайд 12 Памятка: Как выполнить задание 3
В данном задании нужно описать

одну из 3 предложенных фотографий в соответствии с поставленной задачей. Чтобы успешно выполнить это задание необходимо:
Во время подготовки задания
-внимательно прочитать инструкцию к заданию;
-выбрать для описания из 3 предложенных фотографий ту, описывая которую, вы сможете назвать, кто или что изображено на фотографии, что происходит, кто что делает, где происходит действие;
-подумать, что можно сказать по каждому пункту задания;
-помнить, что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами;
Во время выполнения задания
- помнить, что нужно раскрыть содержание каждого пункта;
- учитывать, что объём высказывания должен быть 12-15 фраз;
- начать описание со вступительной фразы (I’ve chosen picture number …);
- помнить, что высказывание должно быть логично и иметь завершённый вид;
- учитывать, что время выполнения задания ограничено 2 минутами.

Памятка: Как выполнить задание 3В данном задании нужно описать одну из 3 предложенных фотографий

Слайд 13Речевые упражнения для выполнения Задания № 3
Речевые упражнения – направлены на

формирование умений подготовленной и неподготовленной речи. Предполагают видоизменение и дополнение высказывания:
воспроизвести высказывание с изменением начала или конца;
составить рассказ (по ключевым словам, плану);
определить и кратко обосновать тему прочитанного или прослушанного рассказа;
выделить основные смысловые части рассказа и озаглавить;
пересказать либо близко к тексту, либо кратко;
изменить диалог в монологическую речь.
Речевые упражнения для выполнения Задания № 3Речевые упражнения – направлены на формирование умений подготовленной и неподготовленной речи.

Слайд 14Речевые упражнения на развитие неподготовленной речи:
придумать заголовок к тексту и

обосновать;
описать картину, которая не связана с изучаемой темой;
составить ситуацию с опорой на ранее прочитанное, услышанное;
определить суть высказывания;
охарактеризовать действующих лиц, место действия;
составить краткое объявление, тексты открыток.

Речевые упражнения на развитие неподготовленной речи:  придумать заголовок к тексту и обосновать; описать картину, которая не

Слайд 15 Необходимые клише:
I’ve chosen the third photo. I took this photo when

I was in …
It was …
In the photo you can see …
They probably belong to … . Some of them are … others … .
I took this photo because it shows how …
I’ve decided to show this photo to my friend because I know she/he also … and it will be interesting for him/her to …

Необходимые клише: I’ve chosen the third photo. I took this photo when I was in …It

Слайд 16 Задание 4 (Сравнение двух фотографий, ЕГЭ)
Задание высокого уровня сложности:
создание

монологического тематического высказывания с элементами сопоставления и сравнения, с опорой на вербальную ситуацию и фотографию
Время на подготовку-1,5 минуты
Время ответа-2 минуты
Объем высказывания -12-15 предложений
Задание 4 (Сравнение двух фотографий, ЕГЭ) Задание высокого уровня сложности:  создание монологического тематического высказывания

Слайд 17Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready

to compare and contrast the photographs.

give a brief description of the photos (action, location)
say what the pictures have in common
say in what way the pictures are different
say which of the concerts presented in the pictures you’d prefer
explain why
You will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously.

Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs.give

Слайд 18Задание 4
Во время выполнения задания необходимо:
строго следовать предложенному плану при

построении высказывания;
составить не менее трёх фраз для того, чтобы раскрыть содержание каждого пункта;
для того чтобы дать общее представление о теме/сюжете, начать описание (каждой фотографии или двух фотографий одновременно) со вступительной фразы (Each picture illustrates how… / All the photos show problems which…/ The photos deal with different aspects of… /I think the common theme here is…);
использовать специальные фразы для описания того, что является a) общим для обеих фотографий и описания того, чем они b) отличаются друг от друга:
a) These two photographs show people…’ Both photographs depict …/
b) However, unlike / in contrast to / different from / on contrary to;
использовать разнообразную лексику, соответствующую сюжету картинок;
для завершения описания и сравнения фотографий использовать фразы типа To sum up, while the pictures are quite different, they also have a number of similarities.)

Задание 4 Во время выполнения задания необходимо: строго следовать предложенному плану при построении высказывания;составить не менее трёх

Слайд 19Памятка: Как выполнить задание 4
Чтобы успешно выполнить это задание необходимо:
Во

время подготовки задания
внимательно прочитать инструкцию к заданию;
определить общую для обеих фотографий тему;
определить общие и отличительные черты фотографий; постараться увидеть 2 сходства и 2 отличия ;
сформулировать своё мнение;
помнить, что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами.
Во время выполнения задания
следовать пунктам задания при построении высказывания;
помнить, что в ответе должны присутствовать вступительная и заключительная фразы;
учитывать, что объём высказывания должен быть 12-15 фраз;
использовать различные грамматические структуры и разнообразную лексику, соответствующую сюжету картинок;
помнить, что время выполнения задания ограничено 2 минутами .

Памятка: Как выполнить задание 4  Чтобы успешно выполнить это задание необходимо:Во время подготовки заданиявнимательно прочитать инструкцию

Слайд 20Эффективные способы обучения монологической и диалогической речи для успешной сдачи устной

части ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку:

Разучивание с учащимися монологов на разную тематику с использованием слов-связок;
Развитие навыков говорения на предложенную тему, в т.ч. создание проблемной ситуации, требующей рассуждения;
Развитие навыков анализа прочитанного, умения отвечать на поставленные вопросы;
Инсценировка диалогов в обстановке, максимально приближенной к реальному общению;
Развитие навыков обсуждения проблемной ситуации, развитие умения уважать чужое мнение, правильно выстраивать высказывания;
Мотивирование учащихся к постоянной практике в говорении (естественное развитие монологической и диалогической речи);
Развитие знаний необходимых речевых клише и средств логической связи;
Отработка упражнений в формате экзамена с помощью автоматизированных тренажеров и секундомера;
Запись высказываний учащихся с помощью микрофона, а затем анализ их в соответствии с критериями оценивания.

Эффективные способы обучения монологической и диалогической речи для успешной сдачи устной части ОГЭ и ЕГЭ по английскому

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть