Слайд 1Подготовка к ОГЭ по английскому языку
(из опыта работы
Борисовой Светланы Ивановны,
учителя английского языка
МБОУ «Мишелёвская СОШ № 19»
Слайд 2Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012
года № 413 г. Москва «Об утверждении ФГОС среднего (полного) общего образования».
Вступает в силу: 2 июля 2012 года.
Главное новшество заключается в том, что обязательные экзамены в форме ЕГЭ проводятся по трём предметам. К двум традиционным предметам (русский язык и математика) добавлен иностранный язык.
Слайд 3Мерем Биболетова, автор УМК, разработчик стандарта образования по английскому языку.
«И статус
иностранных языков в школе, соответственно, значительно повысился. Решение об обязательности ЕГЭ по иностранному языку, принятое на государственном уровне, подтверждает важность иностранного языка как общеобразовательного предмета, расширяющего возможности выпускников в плане общего развития и реализации профессиональных устремлений. Иноязычное образование обеспечивает выпускника школы универсальным средством межкультурной и межличностной коммуникации и формирует умение самостоятельно добывать информацию в различных областях знания, используя иностранный язык. Теперь этот приоритет признан законодательно».
Слайд 4ОГЭ (основной государственный экзамен) по английскому языку проводится для выпускников IX классов общеобразовательных
учреждений и является экзаменом по выбору.
Назначение экзаменационной работы – оценить уровень языковой подготовки по английскому языку выпускников IX класса общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.
Слайд 7Устная часть экзамена
Устная часть ОГЭ длится 15 минут и состоит
из 3 заданий
В задании 1 нужно прочитать вслух небольшой научно-популярный текст, соблюдая произносительную и интонационную нормы. На подготовку на экзамене даётся 1,5 минуты, а на чтение текста вслух – 2 минуты
Слайд 9Проблемы
Ученики часто:
неправильно произносят «трудные» звуки: [ŋ], [ð], [θ], [h], [з:] и
др.;
не умеют читать слова с «немыми» буквами: dumb, comb, muscles;
неправильно произносят звуки, которые меняют смысл слова: food-foot, bit – bid;
неправильно ставят ударение;
не умеют интонационно делить предложения на смысловые группы;
не соблюдают интонацию разных
коммуникативных
типов предложений.
Слайд 10Решения
Повторить правила чтения всех типов слогов и типичных буквосочетаний, вызывающих затруднения
у девятиклассников
Повторить и отработать со школьниками интонацию утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений, интонацию перечисления
С помощью рифмовок, скороговорок отрабатывать произношение «трудных» звуков английского языка
Как можно больше слушать аудиозаписи
носителей языка
Слайд 11Мультимедийная обучающая программа
Слайд 12ОГЭ. Английский язык. Устная часть. Тренировочные тесты.
Учебное пособие содержит 15
тренировочных тестов для подготовки к устной части ОГЭ по английскому языку в новом формате.
По тематике, уровню сложности и формату тесты соответствуют экзаменационным заданиям.
Слайд 13Порядок работы
Предложить ученикам прочитать текст про себя и отметить, в чтении
каких слов и предложений они не уверены.
Попросить отметить, в каких местах в предложениях должны быть паузы.
Предложить ученикам прочитать текст вслух в парах, друг другу, исправляя ошибки, если они будут.
Слайд 14Порядок работы
Дать ученикам прослушать эталонную аудиозапись с целью найти ошибки. Во
время пауз между предложениями в записи скорректировать интонационную разметку
Повторять текст за диктором дома.
Записывать своё чтение, слушать
себя в записи
Слайд 15Задание 2 Условный диалог-расспрос
В задании 2 нужно ответить на вопросы
телефонного опроса, которые прозвучат в аудиозаписи. На каждый ответ даётся 40 секунд
Слайд 17Типичные проблемы
Ученики дают краткий ответ на вопрос
Ученики не отвечают на поставленный
вопрос, пытаясь подменить ответ на вопрос заранее заученным высказыванием («топиком»)
Ученики отвечают излишне подробно, не укладываясь в отведённое время.
Ученики не понимают прозвучавшего вопроса вообще
Слайд 18Решения
Объяснить ученикам, что засчитываются ответы на заданные вопросы, а не близкие
по теме «топики»
Познакомить учеников с ограничением во времени, во время ответов включать секундомер
Объяснить ученикам, что, если, они уже ответили на вопрос, а время ещё осталось, не стоит стараться придумать какое-то дополнение к ответу, а нужно дождаться следующего вопроса
Слайд 19
http://audio.neteducom.
com/books/15/
Слайд 20Задание 3. Монолог
В задании 3 нужно составить монолог на заданную тему.
В задании даны опоры. На подготовку отводится
1, 5 минуты, на сам монолог- 2 минуты. В помощь ученикам дана картинка-стимул.
Слайд 21Задание 3. Оценивание
Это задание устной части оценивается по трем критериям:
решение
коммуникативной задачи (здесь крайне важно развернуто рассказать о всех трех аспектах, упомянутых в задании, и не игнорировать вопросы why?/почему? ),
организация высказывания (высказывание должно быть логично выстроено и объединено в единое целое с помощью связок, должны присутствовать вступительная и финальная фразы)
и языковое оформление (требуется продемонстрировать разнообразный словарный запас и различные грамматические структуры
Слайд 22Типичные ошибки
Вместо монолога на тему ученики пытаются описывать картинку
В монологе ученики
учитывают не все опоры
Ученики пытаются подменить монолог на заданную тему близким по теме высказыванием, заученным заранее.
Слайд 23Задание 3 . Как выполнять?
Прочитать текст задания, понять, о чём надо
говорить, есть ли дополнительные вопросы (например, why?), в этом случае необходимо дать развёрнутую аргументацию
Продумать план ответа:
- вступление (о чём пойдёт речь – I am going to talk about…)
- содержание (обязательно использовать каждый пункт задания, если любая опора пропущена в ответе, то ответ будет считаться неполным)
- заключение (выражение своего мнения, подведение итога – That’s all I wanted to say about… That’s my opinion
3. Необходимо объяснить учащимся, что описания картинки в этом задании не требуется, картинка дана только как возможный источник идей.
Слайд 24Полученные за выполнение экзаменационной работы баллы могут быть переведены в отметку
по пятибалльной шкале:
Слайд 28Вебинары
Подготовка школьников к устной части ОГЭ по английскому языку: особенности и
приёмы (издательство «Титул») http://my.webinar.ru/record/673473 -видеозапись
Стратегии подготовки учащихся к устной и письменной части ОГЭ. (издательство «Просвещение»)
https://my.webinar.ru/record/698729 видеозапись вебинара
https://yadi.sk/i/Cr-9U4iEpUSv4 презентация
Cистема подготовки к ОГЭ с учетом изменений 2016 года (на примере линии УМК “English 2–11”, авторы: Кузовлев В.П.,
Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.)
https://my.webinar.ru/record/661739