Презентация, доклад Подбор видов учебной деятельности и методов обучения в соответствии с запланированными результатами

Содержание

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Слайд 1Подбор видов учебной деятельности и методов обучения в соответствии с запланированными

результатами

Ерёмина Е.А.

Подбор видов учебной деятельности и методов обучения в соответствии с запланированными результатами Ерёмина Е.А.

Слайд 2КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ  УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Слайд 6ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует

оперативного решения (вырабатывается умение находить оптимальное решение);

ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить, а затем предложить своё адекватное решение;

ситуация-тренинг — образец стандартной или другой ситуации (предлагается описать или решить ситуацию).

Классификация типов учебных ситуаций

ситуация-проблема  —  прототип  реальной  проблемы, которая требует оперативного решения (вырабатывается умение находить оптимальное

Слайд 7классическая ситуация — даётся чёткое описание ситуации, взятой из практики или

искусственно сконструированной; учащиеся должны самостоятельно вычленить из её контекста вопрос, по поводу чего им следует принять решение;
живая ситуация — берётся событие из жизни учащихся, принятое решение неизвестно, его надо найти, а развитие действия описать в той последовательности, в которой оно происходило;
действия по алгоритму, по инструкции, по стандарту — учащимся предлагаются ситуация и нормативный документ, в соответствии с которым должно быть принято решение.

Кроме того, на учебных занятиях возможны:

классическая ситуация — даётся чёткое описание ситуации, взятой из практики или искусственно сконструированной; учащиеся должны самостоятельно вычленить

Слайд 8Подбор видов учебной деятельности необходимо осуществлять дифференцированно,
т.е. в соответствии с

уровнями развития школьников:
/ уровень: воспроизводящий (репродуктивный);

// уровень: воспроизводяще творческий (эвристический);

/// уровень: творческий.

Подбор видов учебной деятельности необходимо осуществлять дифференцированно, т.е. в соответствии с уровнями развития школьников:/ уровень: воспроизводящий (репродуктивный);

Слайд 9выбор методов обучения зависит
в первую очередь

от планируемых образовательных результатов,


от возрастных особенностей учащихся,
от уровня их развития и мыслительных способностей,
а также от предполагаемого набора средств обучения
выбор методов обучения зависит в первую очередь от планируемых образовательных результатов, от возрастных особенностей учащихся, от уровня

Слайд 10характеризуется активным использованием учащимися баз данных, различных образовательных ресурсов сети Интернет

для поиска необходимой учебной информации.

Применение этого метода стало возможным благодаря развитию современных телекоммуникационных технологий (гипертекст, гипермедиа, мультимедиа и др.).

Метод обучения на основе информационных ресурсов

характеризуется активным использованием учащимися баз данных, различных образовательных ресурсов сети Интернет для поиска необходимой учебной информации. Применение

Слайд 11Он предполагает создание информационной обучающей среды на базе, например, электронных образовательных

ресурсов, которые обусловливают возможность для учащихся изучать учебный материал не в определённой учителем (или учебной программой) последовательности, а свободно, руководствуясь своими ассоциациями, потребностями, приоритетами.

Ассоциативный метод обучения

Он предполагает создание информационной обучающей среды на базе, например, электронных образовательных ресурсов,  которые обусловливают возможность для

Слайд 12в процессе обучения ставит школьника в ситуацию, которая вынуждает его высказывать

определенные предположения, гипотезы. Используя полученную из разных источников информацию, он может развивать и обосновывать эту гипотезу.
Если же она не оправдывается, учащийся поощряется к её коррекции или выдвижению новой версии.
Таким образом, школьник приобретает новое знание, осваивает методы познания.

Метод вынужденного предположения

в процессе обучения ставит школьника в ситуацию, которая вынуждает его высказывать определенные предположения, гипотезы. Используя полученную из

Слайд 13Современная концепция учебного моделирования определяет четыре образовательных действия:
1) последовательность моделей —

учащегося вводят в предметную область, предлагая ему последовательность соответствующих моделей;
2) задания — ученику дают задания на исследование, прогнозирование и т. д.;
3) объяснения — образовательные действия реализуются в учебной модели на основе классификации различных типов объяснений — структурных, функциональных, по аналогии и т. д.;
4) рабочие гипотезы — это инструменты обучаемого в формировании и обосновании различных предположений. Они включают в себя элементы, необходимые для разработки гипотез, — действия, отношения, условия.

учебное компьютерное моделирование

Современная концепция учебного моделирования определяет четыре образовательных действия:1) последовательность моделей — учащегося вводят в предметную область,

Слайд 14(от англ. reify — материализовать) возник вследствие гипотезы о том, что

совместные дискуссии по тем или иным проблемам инициируют проявление неформальных знаний профессионалов, которые они используют в реальной практике. Для того чтобы овладеть будущей профессией, школьнику требуется получить доступ к неформальным знаниям профессионалов и таким образом как бы войти в «профессиональное сообщество».

Метод реификации

(от англ. reify — материализовать) возник вследствие гипотезы о том, что совместные дискуссии по тем или иным

Слайд 15Методы обучения, применяемые именно в условиях учебного процесса ориентированы на достижение

новых образовательных результатов.
Имеются в виду умения
выявлять,
формулировать и анализировать проблему, выдвигать и оценивать гипотезу,
ставить вопросы,
создавать модели простых явлений и процессов,
использовать методы творческого решения задач,
классифицировать,
определять актуальность и практическую значимость своей познавательной деятельности и многие другие.

Методы обучения, применяемые именно в условиях учебного процесса ориентированы на достижение новых образовательных результатов. Имеются в виду

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть