Презентация, доклад по теме Word Formation

Содержание

Методическая разработка по теме «Word Formation» составлена к УМК «Spotlight - 7» авторов Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули и др.В первой части презентации содержится теоретическая часть по теме. Вторая часть представляет собой опыт работы автора по формированию языковой компетенции

Слайд 1Word Formation
Кашина В.Л.,
учитель английского языка
МБОУ «СОШ №1
города Новоалтайска Алтайского

края»
Word FormationКашина В.Л., учитель английского языкаМБОУ «СОШ №1 города Новоалтайска Алтайского края»

Слайд 2Методическая разработка по теме «Word Formation» составлена к УМК «Spotlight -

7» авторов Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули и др.
В первой части презентации содержится теоретическая часть по теме.
Вторая часть представляет собой опыт работы автора по формированию языковой компетенции школьником и содержит систему упражнений к УМК по теме «Word Formation» к модулям 1, 4, 6, 8, 10.
Презентация помогает систематизировать материал по словообразованию по всему курсу 7-го класса, поэтому её можно использовать как к конкретному модулю УМК, так и в конце курса для повторения способов словообразования.




Методическая разработка по теме «Word Formation» составлена к УМК «Spotlight - 7» авторов Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули и др.В

Слайд 3Цель:
 обеспечить условия для систематизации знаний учащихся по теме «Словообразование» за курс

7-го класса посредством создания системы упражнений по теме.

Цель: обеспечить условия для систематизации знаний учащихся по теме «Словообразование» за курс 7-го класса посредством создания системы упражнений

Слайд 4Задачи:
 - ознакомить учащихся со структурой слов и с 3-мя основными способами

образования слов (конверсией, словосложением и деривацией);
выработать умение правильно распознавать приставки и суффиксы различных частей речи и определять морфологический состав слов;
формировать и закреплять умение образовывать новые слова с помощью трёх основных способов словообразования и употреблять слова нужной части речи в конкретной речевой ситуации.
Задачи: - ознакомить учащихся со структурой слов и с 3-мя основными способами образования слов (конверсией, словосложением и деривацией);выработать

Слайд 5Теоретическая часть

Теоретическая часть

Слайд 6Словообразование в английском языке. Word Formation in English
Словарный состав английского языка

находится в состоянии непрерывного изменения.
Одна из закономерностей развития словарного состава языка – пополнение его новыми словами. Пополнение это происходит путём образования новых слов – словообразования. В этом процессе проявляется связь словообразования с грамматикой, в частности с морфологией. Новые слова пишутся в соответствии с грамматикой английского языка, по образцу уже имеющихся слов в языке и относятся к определённой части речи.
Словообразование в английском языке. Word Formation in EnglishСловарный состав английского языка находится в состоянии непрерывного изменения. Одна

Слайд 7Слова по своей структуре в английском языке бывают:
Простые (dark, black, use);
Производные (darkness, blackness,

useful, useless, user);
Сложные (dark-blue, blackberry, blackbird, black-board, black and white);
Составные (to get dark, to black out, to use up).
Слова по своей структуре в английском языке бывают:Простые (dark, black, use);Производные (darkness, blackness, useful, useless, user);Сложные (dark-blue, blackberry, blackbird, black-board,

Слайд 8Основные способы образования слов:
I. Conversion 
II. Compounding 
III. Derivation 

Основные способы образования слов:I. Conversion  II. Compounding  III. Derivation 

Слайд 9I. Conversion
 is the process of using words from one word class as

members of another class, changing stress, replacing syllables.
Конверсия – это процесс использования одного слова  - в разных частях речи (cost – to cost); - изменение ударения (import – to import); - замена глухих согласных на звонкие согласные (advice – to advise). 
I. Conversion is the process of using words from one word class as members of another class, changing stress,

Слайд 10II. Compounding
is the process of combining two words to form a new

word. 
Словосложение – это процесс образования нового слова из двух частей. Например: home+work=homework
railway, keyboard, airport, fireman
II. Compoundingis the process of combining two words to form a new word. Словосложение – это процесс образования нового слова

Слайд 11III. Derivation
or word formation process which builds new words by adding morphemes

(suffixes and prefixes). 
Деривация - словопроизводство новых слов различных частей речи с помощью морфем (суффиксов и префиксов). Этот способ словообразования очень распространён в английском языке.
III. Derivationor word formation process which builds new words by adding morphemes (suffixes and prefixes). Деривация - словопроизводство новых слов

Слайд 12Образование слов с помощью суффиксов
Суффикс – это часть слова, которая ставится после

корня. Слово с суффиксом принимает новое значение и может относиться к другой части речи.
Образование слов с помощью суффиксовСуффикс – это часть слова, которая ставится после корня. Слово с суффиксом принимает новое

Слайд 13Образование существительных от глаголов: 1. С помощью суффикса –al (to approve – approval), 2. С

помощью суффиксов –ance, ence (to assist – assistance), 3. С помощью суффикса –age (to marry – marriage), 4. С помощью суффикса –ant (to account – accountant), 5. С помощью суффикса –ee (to employ – employee),
Образование существительных от глаголов: 1. С помощью суффикса –al (to approve – approval), 2. С помощью суффиксов –ance, ence (to assist

Слайд 14Образование существительных от глаголов: 6. С помощью суффиксов –er, -or (to bake –

baker, to act – actor), 7. С помощью суффикса –ery (to cook – cookery), 8. С помощью суффиксов –ion, tion (to act – action, to compete – competition), 9. С помощью суффикса –ment (to develop – development), 10. С помощью суффикса –ness (to sleep – sleepiness), 11. С помощью суффикса –ure (to press – pressure), 12. С помощью суффикса – ing (to act – the acting).

Образование существительных от глаголов: 6. С помощью суффиксов –er, -or (to bake – baker, to act – actor), 7.

Слайд 15Образование существительных от прилагательных: 1.с помощью суффикса –dom образовываем существительные со значением состояния или

владения (free – freedom), 2.с помощью суффиксов –ance, –ence (different – difference), 3.с помощью суффикса –ity (possible –possibility), 4.с помощью суффикса –ness говорим о состоянии, наличии качества (dark – darkness), 
Образование существительных от прилагательных: 1.с помощью суффикса –dom образовываем существительные со значением состояния или владения (free – freedom), 2.с

Слайд 16Образование существительных от прилагательных:
5.с помощью суффикса –ry (brave – bravery), 
6.с помощью суффикса –th (deep –

depth),
7.с помощью суффиксов –ty (certain – certainty).

Образование существительных от прилагательных:5.с помощью суффикса –ry (brave – bravery), 6.с помощью суффикса –th (deep – depth),7.с помощью суффиксов –ty (certain – certainty).

Слайд 17Образование существительных от существительных:
1.с помощью суффикса –ade (block – blockade),
2.с помощью суффикса –ess (actor –

actress),
3.с помощью суффиксов –ian, -an (Russia – Russian),
4.с помощью суффикса –dom (king – kingdom),
5.с помощью суффикса –ful (spoon – spoonful),

Образование существительных от существительных:1.с помощью суффикса –ade (block – blockade),2.с помощью суффикса –ess (actor – actress),3.с помощью суффиксов –ian, -an (Russia – Russian),4.с

Слайд 18Образование существительных от существительных:
6.с помощью суффикса –hood (child - childhood),
7.с помощью суффикса –ism (capital –

capitalism),
8.с помощью суффикса –ist (art – artist),
9.с помощью суффикса –ship (friend – friendship), 10.с помощью суффиксов –y, -ie для образования уменьшительных или ласкательных имён (dad - daddy), 11.с помощью суффиксов –ry (slave – slavery),

Образование существительных от существительных:6.с помощью суффикса –hood (child - childhood),7.с помощью суффикса –ism (capital – capitalism),8.с помощью суффикса –ist (art – artist),9.с помощью

Слайд 19Образование прилагательных от глаголов:
1.с помощью суффиксов –able, -ible (to eat - eatable),
2.с помощью

суффиксов –ant, -ent (to respond – respondent, to signify – significant),
3.с помощью суффикса –ed (to commit – committed),
4.с помощью суффикса –ful (to doubt – doubtful),
5.с помощью суффикса –ive (to act –active),
6.с помощью суффикса –ous (to vary –various)
Образование прилагательных от глаголов:1.с помощью суффиксов –able, -ible (to eat - eatable),2.с помощью суффиксов –ant, -ent (to respond – respondent, to

Слайд 20Образование прилагательных от существительных:
1.с помощью суффикса –able (comfort – comfortable),
2.с помощью суффикса –ary (reaction –

reactionary),
3.с помощью суффиксов –ic (+ –al) (nation – national),
4.с помощью суффикса –ish (red - reddish),
5.с помощью суффикса –ive (effect – effective),
Образование прилагательных от существительных:1.с помощью суффикса –able (comfort – comfortable),2.с помощью суффикса –ary (reaction – reactionary),3.с помощью суффиксов –ic (+ –al) (nation –

Слайд 21Образование прилагательных от существительных:
6.с помощью суффикса –en (wood – wooden),
7.с помощью суффикса –ern (west– western),
8.с

помощью суффикса –ful (colour – colourful),
9.с помощью суффикса –less (end - endless),
10.с помощью суффикса –ly (month - monthly),
11.с помощью суффикса –ous (fame - famous),
12.с помощью суффикса –y (sun - sunny).

Образование прилагательных от существительных:6.с помощью суффикса –en (wood – wooden),7.с помощью суффикса –ern (west– western),8.с помощью суффикса –ful (colour – colourful),9.с помощью

Слайд 22Образование глаголов от существительных:
1.с помощью суффикса –ate (alien – to alienate),
2.с помощью суффикса –en (strength

– to strengthen),
3.с помощью суффикса –ize (computer – to computerize), 4.с помощью суффикса –(i)fy (gas – to gasify),
Образование глаголов от существительных:1.с помощью суффикса –ate (alien – to alienate),2.с помощью суффикса –en (strength – to strengthen),3.с помощью суффикса –ize (computer –

Слайд 23Образование глаголов от прилагательных:
1.с помощью суффикса –en (sweet– to sweeten),
2.с помощью суффикса –ize (emotional –

to emotionalize),
3.с помощью суффикса –ify (simple – to simplify),
Образование глаголов от прилагательных:1.с помощью суффикса –en (sweet– to sweeten),2.с помощью суффикса –ize (emotional – to emotionalize),3.с помощью суффикса –ify (simple – to

Слайд 24Образование наречий от прилагательных:
С помощью суффикса – ly (sad – sadly), если прилагательное

оканчивается на – y, то – y меняется на – i перед суффиксом – ly.  Наречия и прилагательные могут совпадать по форме. Например:  Far - далёкий, далеко;  Near – близкий, близко;  Fast – быстрый, быстро;  Late – поздний, поздно; Little – маленький, мало; Hard – твёрдый, твёрдо. Наречие с суффиксом – ly может иметь другое значение: hardly – едва, lately – недавно, nearly – почти, приблизительно.
С помощью суффикса -ward(s) образование прилагательных или наречий со значением направления, обозначенного исходным словом (back – backward),
С помощью суффикса –wise (clock – clockwise).
Образование наречий от прилагательных:С помощью суффикса – ly (sad – sadly), если прилагательное оканчивается на – y, то –

Слайд 25Образование числительных с помощью суффиксов
С помощью суффикса –th от количественных числительных образуем порядковые

числительные (four – fourth),2. С помощью
суффикса –teen от количественных числительных образуем количественные числительные (four – fourteen),
С помощью суффикса –ty от количественных числительных образуем количественные числительные (four – forty),
Образование числительных с помощью суффиксовС помощью суффикса –th от количественных числительных образуем порядковые числительные (four – fourth),2. С помощью

Слайд 26Образование слов при помощи префикса 
Префикс – это часть слова, которая ставится перед

корнем. Слово с префиксом принимает новое значение. Наиболее употребительные префиксы и их значения
1.Префикс a- для образования слов категории состояния (to sleep –asleep),
2.Префикс anti– в значение анти-, противо- (fascist – antifascist),
3.Префикс be- в значение кругом, вокруг, полностью, целиком (cloud – to becloud),
Образование слов при помощи префикса Префикс – это часть слова, которая ставится перед корнем. Слово с префиксом принимает новое

Слайд 27Образование слов при помощи префикса
4.Префикс bi- в значение двойной, два, дважды (lingual –

bilingual),
5.Префикс co– передающий общность, совместность действия (to exist – to coexist),
6.Префикс counter- в значение противо-, контр- (to act – to counteract),
7.Префикс en– в значение приведения в какое-то состояние или включения внутрь чего-либо (rich – to enrich, cage – to encage),
8.Префикс ex– в значение изъять, исключить или бывший, прежний, экс-: (champion – ex-champion),
Образование слов при помощи префикса4.Префикс bi- в значение двойной, два, дважды (lingual – bilingual),5.Префикс co– передающий общность, совместность действия (to

Слайд 28Образование слов при помощи префикса
9.Префикс extra– в значение сверх-, особо-, вне-, экстра-

(ordinary – extraordinary), На экран проецируется 14 слайд.
10.Префикс fore– в значение перед-, пред- (see – foresee),
11.Префикс inter– в значение меж-, между-, среди (national – international),
12.Префикс out– для глаголов со значением вы-, пере- и для существительных и прилагательных со значением выхода, проявления, отдалённости вне- (to cry – to outcry, door - outdoor), 


Образование слов при помощи префикса9.Префикс extra– в значение сверх-, особо-, вне-, экстра- (ordinary – extraordinary), На экран проецируется

Слайд 29Образование слов при помощи префикса
13.Префикс over– в значение сверх-, над-, пере-, чрезмерно, слишком

(act – overact),
14.Префикс post– в значение после- (war – postwar),
15.Префикс pre– в значение до-, пред-, заранее (historic – prehistoric),
16.Префикс re– в значение снова, заново, ещё раз (to read – to reread),
17.Префикс semi- в значение полу- (final – semifinal),
18.Префикс sub– указывает на положение ниже или под чем-либо, в значение под- (division – subdivision),
19.Префикс super– в значение сверх-, над- (man – superman),
Образование слов при помощи префикса13.Префикс over– в значение сверх-, над-, пере-, чрезмерно, слишком (act – overact),14.Префикс post– в значение после- (war

Слайд 30Приставки с отрицательным значением
1.Префиксы a–, ab- в значение без-, не- (moral – amoral),
2.Приставка

dis- придаёт значение отсутствия чего-то, не-, дис- или дез- (order – disorder, to organize – to disorganize).
3.Приставка in- придаёт противоположное значение без-, не- (active – inactive).
4.Приставка il- (перед I) придаёт противоположное значение не- (legal – illegal).
5.Приставка im- (перед p, m) придаёт противоположное значение не- (polite – impolite, mobile - immobile).
Приставки с отрицательным значением1.Префиксы a–, ab- в значение без-, не- (moral – amoral),2.Приставка dis- придаёт значение отсутствия чего-то, не-,

Слайд 31Приставки с отрицательным значением
6.Приставка ir- (перед r) придаёт противоположное значение не- (responsible –

irresponsible).
7.Приставка mis- придаёт значение неправильно, плохо, не- (use – misuse).
8.Приставка non- означает отрицание или отсутствие, не- (existent – nonexistent).
9.Приставка un- придаёт противоположное значение не- (happy – unhappy).
10.Приставка under- придаёт противоположное значение не-, недо-, под- (production – underproduction).

Приставки с отрицательным значением6.Приставка ir- (перед r) придаёт противоположное значение не- (responsible – irresponsible).7.Приставка mis- придаёт значение неправильно, плохо, не- (use

Слайд 32Тема «Словообразование» в УМК «Spotlight-7»
(Система упражнений)

Тема «Словообразование»  в УМК «Spotlight-7»(Система упражнений)

Слайд 33Модуль 1, №3, с.8
Read the rule: We form adverbs from adjectives

by adding – ly
Read and compare:

Модуль 1, №3, с.8Read the rule: We form adverbs from adjectives by adding – lyRead and compare:

Слайд 34Модуль 1, №3, с.8
3. Find and read out the sentences with

adverbs in exercises 1 and 2, p. 8
Keys: properly, really, probably
4. Form adverbs:





5. Make sentences using these adverbs.




Модуль 1, №3, с.83. Find and read out the sentences with adverbs in exercises 1 and 2,

Слайд 35Модуль 4, №5, с.42
Read the rule: We can use -able, -ble,

-ent to form adjectives from verbs.
Read and compare:





3. Translate. Make sentences with these words.

Модуль 4, №5, с.42Read the rule: We can use -able, -ble, -ent to form adjectives from verbs.Read

Слайд 36Модуль 6, №5, с. 61
1. Read the rule: we use un-,

il-, im-, in-, ir- to form opposite adjectives.
2. Read and compare:





3. Find and read out the sentence with such adjective in the article.
4. Form opposite adjectives: № 5, p. 61



Модуль 6, №5, с. 611. Read the rule: we use un-, il-, im-, in-, ir- to form

Слайд 37Модуль 8, №4, с. 82
Read the rule: we use –en at

the end of some adjectives to form verbs.
Read and compare:





Form verbs from the adjectives: № 4, p. 82
Make the sentences with these words.






Модуль 8, №4, с. 82Read the rule: we use –en at the end of some adjectives to

Слайд 38Модуль 10, №5, с. 101
1.Read the rule: we use –ive, -ative

to form adjectives from some verbs.
2. Read and compare:




3. Form adjectives from verbs 1-7. Make sentences using them.



Модуль 10, №5, с. 1011.Read the rule: we use –ive, -ative to form  adjectives from some

Слайд 39Ресурсы
Словообразование в английском языке. Word Formation in English
http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-ivanovna-kabanova/slovobrazovanie-v-angliiskom-jazyke-word-formation-in-english.html
Английский язык. 7 класс:

учеб. для общеобразоват. организаций/[ Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс]. – 9 –е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 152 стр.: (Английский в фокусе). – ISBN 978-5-09-054976-9

РесурсыСловообразование в английском языке. Word Formation in Englishhttp://ped-kopilka.ru/blogs/olga-ivanovna-kabanova/slovobrazovanie-v-angliiskom-jazyke-word-formation-in-english.htmlАнглийский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/[ Ю.Е.Ваулина, Д.Дули,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть