Презентация, доклад по теме Введение ФГОС в основную школу

Содержание

Спланировать учебный материал. Что для этого надо? - Подобрать литературу по теме. Cледует постараться, чтобы в список вошли энциклопедические издания, научно-популярные издания. - Подобрать учебные задания, целью которых является узнавание нового материала, воспроизведение, применение знаний

Слайд 1Введение ФГОС в основную школу
Подготовила Редька О.Н.
РМО учителей иностранных языков
Ольховатка-2016г.

Введение ФГОС в основную школуПодготовила Редька О.Н.РМО учителей иностранных языковОльховатка-2016г.

Слайд 2Спланировать учебный материал. Что для этого надо?
- Подобрать литературу по

теме. Cледует постараться, чтобы в список вошли энциклопедические издания, научно-популярные издания.
- Подобрать учебные задания, целью которых является узнавание нового материала, воспроизведение, применение знаний в новой ситуации, применение знаний в незнакомой ситуации, творческий подход к знаниям.
- Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».

Спланировать учебный материал. Что для этого надо?  - Подобрать литературу по теме. Cледует постараться, чтобы в

Слайд 3Продумать «изюминку» урока.
Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление,

изумление, восторг учеников, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.
Сгруппировать отобранный учебный материал.
Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся.

Продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников, то, что они

Слайд 4 Спланировать контроль деятельности учащихся на уроке.
Необходимо продумать, что контролировать,

как контролировать, как использовать результаты контроля.
Подготовить оборудование для урока
Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, компьютерной техники и т. д.

Спланировать контроль деятельности учащихся на уроке. Необходимо продумать, что контролировать, как контролировать, как использовать результаты контроля.

Слайд 5С чего надо начать подготовку к уроку?
- четко определить и

сформулировать тему урока;
- определить место темы в учебном курсе;
- определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок;
- обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем.
Зачем урок вообще нужен? Необходимо определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока. В связи с этим надо определить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

С чего надо начать подготовку к уроку? - четко определить и сформулировать тему урока;- определить место темы

Слайд 6При подготовке к уроку учителю следует учитывать:
Принципы современного

урока
1. Изменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной
2. Изменение содержания образования, форм, приемов, методов и технологий
3. Изменение педагогической позиции «ученик – учитель».
4. Формирование внутренних мотивов деятельности ученика.
5. Личностное целеполагание и личностное содержание материала.
6. Рефлексия результатов образовательной деятельности.
При подготовке к уроку учителю следует учитывать:    Принципы современного урока1. Изменение парадигмы образования: от

Слайд 7Типологию урока с точки зрения деятельностного подхода:
- Урок открытия нового знания

(имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний) - комбинированный урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный практикум.
- Урок отработки умений и рефлексии (имеет целью выработку умений по применению знаний) - практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация.
- Урок общеметодологической направленности (имеет целью обобщение единичных знаний в систему) - семинар, конференция, круглый стол, т.д.
- Урок развивающего контроля (имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками) - контрольная работа, зачет, смотр знаний, т.д.
Типологию урока с точки зрения деятельностного подхода:- Урок открытия нового знания (имеет целью изучение и первичное закрепление

Слайд 8Требования к содержанию урока
- научность;
- воспитывающий и развивающий характер каждого

урока;
- осуществление связи с жизнью, теории с практикой;
- сочетание коллективных форм работы учащихся с групповыми и индивидуальными;
- организация активной познавательной деятельности учащихся;
- сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению новых знаний и умений применять их на практике;
- оперативный контроль со стороны учителя за деятельностью класса в целом и отдельных учащихся.
Требования к содержанию урока- научность; - воспитывающий и развивающий характер каждого урока; - осуществление связи с жизнью,

Слайд 9Требования к методике проведения урока
- Применяемые на уроке методы и приемы

обучения должны способствовать тому, чтобы урок был эмоциональным, вызывал интерес к учению, воспитывал потребность в знаниях.
- Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными.
- Необходимы полный контакт по взаимодействию учителя и учащихся на уроке, педагогический такт.
- Необходимо создание атмосферы доброжелательности и активного творческого труда.
- Чередовать по возможности виды деятельности учащихся, сочетать разнообразные методы и приемы обучения.
- Большую часть урока учащиеся должны активно работать над овладением знаниями и умениями.
- Всем учебным процессом на уроке управляет учитель.

Требования к методике проведения урока- Применяемые на уроке методы и приемы обучения должны способствовать тому, чтобы урок

Слайд 10Методы, способы и технологии, позволяющие достигать поставленных целей
- Технология «критического мышления»


- Технология продуктивного чтения
- Проектно-исследовательский метод
- Организация разнообразных форм диалога и дискуссий
- Методы формирования понятий
- Технология оценивания учебных успехов
Методы, способы и технологии, позволяющие  достигать поставленных целей- Технология «критического мышления» - Технология продуктивного чтения -

Слайд 11Формы организации занятий
1. Самостоятельная индивидуальная работа, а также работа в

группах или с партнером.
2. Планирование своей работы – учащихся приучают самостоятельно определять, чем они хотят заниматься, выбирать способы и формы работы, хотят они работать самостоятельно или в группах, какие результаты они предполагают получить.
3. Проектная работа – ориентирована на создание коллективного продукта (развиваются навыки проектного мышления, исследовательские умения, научное мышление).
4. Дискуссионный клуб (мастерская) – направлена на овладение различными коммуникативными умениями, на развитие рефлексивной и понимающей способности.
5. Работа в учебных мастерских. Основной принцип – свободная работа над определенным заданием (учащийся сам может сформулировать себе задание).
6. Наличие способов и процедур самооценки учащимися своих достижений, образовательных результатов (портфолио, понятные критерии оценки);
7. «Продуктивное учение», когда учащиеся получают опыт конкретной деятельности на конкретном реальном месте работы в конкретном учреждении.
8. Проблемное обучение – учащиеся помещаются в условия, где им необходимо проанализировать, понять ситуацию, сформулировать проблемы и наметить пути и способы их решения.
Формы организации занятий 1. Самостоятельная индивидуальная работа, а также работа в группах или с партнером.2. Планирование своей

Слайд 12Профессиональные позиции учителя
Организатор деятельности, консультант, тьютор, организатор рефлексии, эксперт, партнер.
Учитель

и ученик должны стать партнерами в образовательном процессе.
Учителем должны использоваться разнообразные операции, объединенные в целесообразную деятельность.
Профессиональные позиции учителяОрганизатор деятельности, консультант, тьютор, организатор рефлексии, эксперт, партнер. Учитель и ученик должны стать партнерами в

Слайд 13Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников,

в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта в полной мере.
Внеурочная деятельность должна быть интересна учащимся, только тогда она может принести ощутимые положительные плоды. И потому важнейшая задача педагогов - сделать внеурочную деятельность полезной и привлекательной для каждого ученика.

Внеурочная деятельностьВнеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной

Слайд 14 Спасибо

за внимание!
Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть