Презентация, доклад по теме Целеполагание на уроке иностранного языка

Содержание

Урок - единица времени; - основная форма учебного процесса «логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса»; - «педагогическое произведение, отличающееся целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и

Слайд 1Целеполагание и рефлексия как необходимые компоненты урока по ФГОС
Подготовила: Барт

Татьяна Владимировна
учитель немецкого языка
МКОУ СОШ № 47
Целеполагание и рефлексия как необходимые компоненты урока по ФГОС Подготовила: Барт Татьяна Владимировнаучитель немецкого языка МКОУ СОШ

Слайд 2Урок - единица времени; - основная форма учебного процесса «логически законченный, целостный, ограниченный определенными

рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса»; - «педагогическое произведение, отличающееся целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся».
Урок  - единица времени;  - основная форма учебного процесса «логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками

Слайд 3Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя

и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения.
Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу,

Слайд 4Цель - это то, к чему стремятся, что нужно осуществить

Цель - это то, к чему стремятся, что нужно осуществить

Слайд 5Цели урока должны быть: - реальны, - достижимы, - конкретны - с

прогнозированием образовательного результата - соотносимы с типом и содержанием урока - личностно ориентированы
Цели урока должны быть:   - реальны,  - достижимы,  - конкретны - с прогнозированием

Слайд 6

Классификация приёмов целеполагания 1. Визуальные: - Тема-вопрос - Работа над понятием - Ситуация яркого пятна - Исключение - Домысливание - Проблемная ситуация - Группировка           

2. Аудиальные: - Подводящий диалог - Собери слово - Исключение - Проблема предыдущего урока.

Классификация приёмов

Слайд 7Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти

от цели, а не от содержания. Предметные цели не должны заслонять главное – воспитание и развитие личности
Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания.

Слайд 8Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов С.И.) Рефлексия –

размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния. (Современный словарь иностранных слов)
Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов С.И.)  Рефлексия – размышление, полное сомнений, противоречий;

Слайд 9Функции рефлексии
диагностическая;
проектировочная;
организаторская;
коммуникативная;
смыслотворческая;
мотивационная;
коррекционная

Функции рефлексиидиагностическая;проектировочная;организаторская;коммуникативная;смыслотворческая; мотивационная; коррекционная

Слайд 10Важные качества человека, развивающиеся с помощью рефлексии
Самостоятельность. Не учитель отвечает за

ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.
Предприимчивость. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.
Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.
Важные качества человека, развивающиеся с помощью рефлексииСамостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои

Слайд 11Классификация рефлексии
По содержанию: устная и письменная.

2) По форме деятельности: индивидуальная, групповая,

коллективная.

3) По способам проведения: анкетирование, опрос, рисунок и т. д.

4) По функциям: физическая (успел - не успел, легко - тяжело), сенсорная (интересно-скучно, комфортно-дискомфортно), интеллектуальная (что понял - не понял, какие затруднения испытывал).
Классификация рефлексии По содержанию: устная и письменная.2) По форме деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.3) По способам проведения: анкетирование,

Слайд 12Приёмы организации рефлексии на уроке

Приёмы организации  рефлексии на уроке

Слайд 131. Рефлексия настроения и эмоционального состояния   Смайлики:

1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния   Смайлики:

Слайд 142. Рефлексия деятельности Принцип незаконченного предложения Варианты: "На сегодняшнем уроке я понял, я

узнал, я разобрался…"; "Я похвалил бы себя…"; "Особенно мне понравилось…"; "После урока мне захотелось…"; "Я мечтаю о …"; "Сегодня мне удалось…"; "Я сумел…";
2. Рефлексия деятельности Принцип незаконченного предложения  Варианты:

Слайд 153. Рефлексия содержания учебного предмета
«Корзина идей»
Учащиеся записывают на листочках свое мнение

об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.
3. Рефлексия содержания учебного предмета«Корзина идей»Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в

Слайд 16Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети

быть должны
Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть