Слайд 1“Технология интеллект-карт”,
по-английски она называется
"mind maps".
Слайд 2 Одним из резервов интенсификации учебно-воспитательного
процесса по иностранному языку является создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету. Опыт свидетельствует о том, что изучение любой программной темы может быть продолжено во внеурочной работе.
Внеклассные занятия обобщают изученный материал, дополняют его, демонстрируют учащимся результаты овладения языком и способствуют дальнейшему совершенствованию умений и навыков.
Важно выбрать те из них, которые наиболее полно помогают в решении практических, общеобразовательных и воспитательных задач и вместе с тем экономичны во времени, способствуют созданию мотивированных ситуаций речевого образца, отвечают интересам детского коллектива, удачно сочетаются со всей системой учебно-воспитательного процесса.
Это и является проблемой: отбор технологий, форм работы со студентами.
Слайд 3Сократ сказал: “I cannot teach anybody anything. I can only make
them think”.
“Метод интеллект-карт”, создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. По-английски он называется "mind maps".
Буквально слово "mind" означает "ум", а слово "maps" — "карты". В итоге получаются "карты ума". В переводах книг Т. Бьюзена чаще всего используется термин "интеллект-карты", хотя по способу построения карты отражают процесс ассоциативного мышления, поэтому их уместнее было бы называть картами ассоциаций.
Слайд 4 Метод интеллект-карт является практическим приложением теории радиантного мышления. От слова
Radiant – испускающий свет, лучи (лучистый).
Центральную идею этой теории лучше всего представить словами её автора: " Каждый бит информации, поступающей в мозг, каждое ощущение, воспоминание или мысль – может быть представлен в виде центрального сферического объекта, от которого расходятся десятки, сотни, тысячи и миллионы лучей. Каждый луч представляет собой ассоциацию, и каждая ассоциация, в свою очередь, располагает практически бесконечным множеством связей с другими ассоциациями. И это то, что мы называем памятью, т. е. базой данных или архивом. В результате использования этой многоканальной системы обработки и хранения информации мозг в любой момент времени содержит "информационные карты", сложности которых позавидовали бы лучшие картографы всех времён, будь они в состоянии эти карты увидеть".
Слайд 8Цели создания карт могут быть самые различные: запоминание сложного материала, передача
информации, прояснение для себя какого-то вопроса. Их можно использовать в большом количестве разнообразных ситуаций: в профессиональной деятельности, в обучении, для индивидуального планирования и т. д.
Существуют также определенные правила создания интеллект-карт, разработанные Тони Бьюзеном, которые подробно описаны в его книге “How to Mind Map”. С основными правилами я вас сегодня познакомлю.
Правила создания интеллект-карт:
Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.
Основная идея, проблема или слово располагается в центре.
Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).
Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
Слайд 9 Широк диапазон применения карт памяти на уроках английского языка:
1) Работа
с фонетическим материалом
2) Работа с лексическим материалом
3) Работа с грамматическим материалом.
4) Работа с текстовым материалом.
5) Обучение устному монологическому высказыванию.
6) Представление результатов проектной деятельности.
7) Подготовка к ГИА и ЕГЭ.
8) Проведение дискуссии, дебатов.
Рефлексия